Le Monde (Франция): члены «Сезар» требуют больше демократии в Академии

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
За несколько дней до церемонии вручения французской премии «Сезар» 200 киноакадемиков выступили с критикой нарушений и потребовали глубокого переосмысления принципов руководства киноакадемии. Они выразили прежде всего недовольство закрытостью и недемократичностью администрации.

В день номинации нам стало известно, что Виржини Депант (Virginie Despentes) и Клер Дени (Claire Denis), которых выбрали молодые актеры в качестве сопровождающих на это мероприятие, было отказано в участии Академией искусств, причем самоуправным и даже дискриминационным образом. Вечером ее глава Ален Терзиан (Alain Terzian) направил письмо с извинениями, но оно так и не дало ответа на поднятые ситуацией вопросы. Извинения без объяснений.

Сегодня нам кажется, что отказ принять этих сопровождающих является лишь одним из аспектов более широких проблем Академии и управляющей ей ассоциации. Ален Терзян недавно сделал объявление насчет паритета между голосующими и членами ассоциации. Мы приветствуем эти грядущие перемены, но они кажутся нам недостаточными.

Академия состоит из 4 700 членов, которые были официально отобраны, платят ежегодные взносы и могут голосовать за выбор номинантов и лауреатов в каждой категории. Все подписавшие это обращение входят в их число. Как бы то ни было, хотя мы являемся членами, у нас нет права голоса в том, что касается работы академии и ассоциации или проведения церемонии.

Еще несколько лет назад ежегодные отчеты ассоциации и уставные документы были доступны на сайте «Сезар» (в разделе для членов), но сейчас этого больше нет. Такая финансовая непрозрачность пагубна и способствует потенциальным заблуждениям насчет того, как тратятся деньги. Это тем труднее принять, что размер отчислений высок, и нам приходится дополнительно платить академии за то, чтобы наши фильмы оказались среди дисков, которые отправляют каждому члену в знаменитой «шкатулке Сезар».

Что касается уставных документов ассоциации (Ассоциация развития кинематографа, она управляет академией и в частности ставит условия вступления — прим.ред.), ситуация здесь едва ли лучше, потому что они уже очень долго не менялись. Среди 47 ее членов можно выделить людей двух профилей. С одной стороны, это те, кто были избраны пожизненно путем кооптации в различные периоды истории академии (в последний раз это происходило более 20 лет назад). С другой стороны, это члены «по праву», то есть те, кто вступили в ассоциацию, поскольку являются французами и получили «Оскар» в США. При этом в уставе не прописано, что новый член ассоциации должен избираться всеми 4 700 членами академии.

Среди недавних заявлений прозвучало в частности предложение о включении в ассоциацию десяти женщин для достижения паритета. Но в данном случае речь вновь идет о кооптации, наследии, казалось бы, ушедшей эпохи, элитарной и закрытой системы. В результате все это приводит к структуре, в которой большинство членов академии не участвуют в принятии решений от их имени. Эта структура не отражает динамику и разнообразие современного французского кино.

Почему 4 700 членов академии не могут голосовать за избрание своих представителей, как это происходит с «Оскарами», BAFTA и европейской академией? Почему академией управляет клуб изредка назначаемых кем-то людей? Почему члены ассоциации назначаются пожизненно, а ее руководство может переизбираться без каких-либо ограничений?

Пора задуматься о кардинальном переустройстве принципов управления ассоциацией для их сближения с существующими в иностранных организациях и их демократическими методами работы.

Первые подписанты:

Матье Альмарик (Mathieu Amalric), Иван Атталь (Yvan Attal), Жак Одиар (Jacques Audiard), Жанна Балибар (Jeanne Balibar), Жан-Пьер Бакри (Jean-Pierre Bacri), Лейла Бехти (Leïla Bekhti), Беренис Бежо (Bérénice Bejo), Люка Бельво (Lucas Belvaux), Саид Бен Саид (Saïd Ben Saïd), Эммануэль Берко (Emmanuelle Bercot), Бертран Бонелло (Bertrand Bonello), Паскаль Бонитзер (Pascal Bonitzer), Робен Кампийо (Robin Campillo), Мати Диоп (Mati Diop), Леа Дрюкер (Léa Drucker), Марина Фоис (Marina Foïs), Мишель Хазанавичус (Michel Hazanavicius), Реда Катеб (Reda Kateb), Седрик Клапиш (Cédric Klapisch), Жиль Леллуш (Gilles Lellouche), Шиара Мастроянни (Chiara Mastroianni), Анна Муглалис (Anna Mouglalis), Сильви Пиала (Sylvie Pialat), Жан-Поль Рув (Jean-Paul Rouve), Людивин Санье (Ludivine Sagnier), Селин Сьямма (Céline Sciamma), Абдеррахман Сиссако (Abderrahmane Sissako), Омар Си (Omar Sy), Бертран Тавернье (Bertrand Tavernier), Карин Виар (Karin Viard), Рошди Зем (Roschdy Zem), Ребекка Злотовски (Rebecca Zlotowski).

Обсудить
Рекомендуем