Беатрис Фин (Beatrice Fihn), директор отмеченной Нобелевской премией Международной кампании по запрещению ядерного оружия (ICAN), всерьез восприняла появление российской подводной лодки «Орел» в Балтийском море.
«Это тревожная тенденция, угрожающая безопасности Швеции», — сказала она.
154-метровая российская атомная подводная лодка «Орел» приводится в движение двумя ядерными реакторами. Сравните это со шведской подводной лодкой всего 60 метров в длину и оснащенной дизельными двигателями и двигателями Стирлинга.
Российская подлодка вошла в Балтийское море в четверг, пролив Большой Бельт она преодолела в надводном положении, сообщили датские вооруженные силы.
Еще раньше стало известно, что подлодки этого типа («Антей») можно оснастить 24 крылатыми ракетами дальнего радиуса действия с ядерными боеголовками, а также ядерными торпедами.
Договор о запрещении ядерного оружия ООН
В июле 2019 года тогдашняя министр иностранных дел Швеции Маргот Валльстрём (Margot Wallström) сообщила, что Швеция не будет присоединяться к конвенции ООН о запрете ядерного оружия. Об этом было объявлено после того, как правительство рассмотрело этот вопрос и собрало мнения компетентных органов.
«Эксперты и ученые едины во мнении, что нынешние действия России и США усугубляют риск ядерной войны и катастроф. Если наше правительство не хочет и дальше наблюдать ядерное оружие вблизи шведской территории, оно должно немедленно подписать запрет», — говорит Беатрис Фин.
В десять раз мощнее Хиросимы
Согласно информации Научно-исследовательского института тотальной обороны, эта российская подводная лодка может быть оснащена ядерными торпедами. Самая слабая из них обладает мощностью в 15 килотонн, что сопоставимо с бомбой, сброшенной на Хиросиму. Мощность самой мощной составляет 200 килотонн — более чем в десять раз сильнее.
«15-килотонная бомба уничтожила около 145 тысяч мирных жителей Хиросимы, — говорит Беатрис Фин. — Через несколько недель будет 75 лет с момента бомбардировок, и сейчас выжившие после событий в Хиросиме и Нагасаки предостерегают против ядерного оружия и призывают правительства подписать договор о его запрете».
Министр обороны Петер Хультквист (Peter Hultqvist) через своего секретаря отказался комментировать появление российской атомной подводной лодки в Балтийском море.