NRK (Норвегия): перевернувшийся траулер перекрыл причал — российская рыболовецкая компания винит киркенесскую верфь

Рабочих судоремонтной компании Kimek в Киркенесе отправили в незапланированный отпуск, а причал заблокировал перевернувшийся российский траулер. Российское пароходство, которому принадлежит судно, винит в произошедшем верфь

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Киркенесе перевернулось 53-метровое рыболовецкое судно «Мелькарт». Оно полностью заблокировало причал норвежской компании Kimek, которая из-за этого несет большие убытки. Капитан судна обвиняет в произошедшем норвежцев, которые не сняли с судна балласт. А норвежцы считают, что во всем виноват сам капитан.

В минувшую среду в Киркенесе перевернулось 53-метровое рыболовецкое судно «Мелькарт». К счастью, никто не пострадал.

Однако эта авария нарушила работу одного из крупнейших работодателей в Финнмарке: аварийное судно полностью перекрыло причал и мешает компании Kimek принимать заказы.

Большинство из 74 сотрудников компании отправлены в незапланированный отпуск. А верфь и рыболовецкая компания тем временем спорят, на ком же лежит ответственность за инцидент.

«На наш взгляд, Kimek не виновата в том, что „Мелькарт" опрокинулся. Сейчас важно вернуть судно в нормальное положение, чтобы можно было установить причину аварии», — говорит Грегер Маннсверк (Greger Mannsverk), исполнительный директор Kimek.

«Не сняли балласт»

Андрей Роман, заместитель директора рыболовецкой компании «Мурман СиФуд», напротив, считает, что траулер перевернулся именно из-за ошибки и халатности рабочих верфи.

«Мы считаем, что за ущерб ответственна компания Kimek», — сказал Роман NRK.

Рыболовецкая компания опровергла появившуюся в российских СМИ информацию, будто в корпусе траулера была пробоина. По словам Романа, судно лишь проходило обычное техническое обслуживание. Он утверждает, что Kimek проигнорировала требование провести балансировку судна перед его спуском на воду.

«Оказалось, что Kimek, несмотря на требование капитана, не убрала выполнявший роль противовеса балласт с правого борта судна. Из-за этого груза судно и начало крениться, — говорит Роман. — Капитан потребовал немедленно снять этот балласт с помощью крана, но инженер Kimek проигнорировала его, и судно затонуло».

«Отвечать должен капитан»

Грегер Манссверк с этой версией не согласен.

«За корабль и его остойчивость всегда отвечает капитан. Он там во всем главный, — говорит директор. — Если капитан считает, что Kimek должна была убрать балласт до спуска на воду, ему следовало запретить выводить судно из дока. Капитан попросил снять груз уже после того, как судно начало крениться. Но когда кран подготовили к работе, крен был уже настолько сильный, что сделать ничего было нельзя».

Наняли компанию, которая поднимет судно со дна

По словам рыболовецкой фирмы, Kimek не готова обсуждать этот инцидент.

«Мы попытались, но руководство компании говорит, что все проблемы сейчас нужно решать путем переговоров с их страховой, — говорит Роман. — Мы заключили договор с норвежской компанией Maritime Service из Нарвика. Они сейчас пытаются понять, почему судно перевернулось, и изучают, как его можно поднять».

По словам Романа, рыболовецкая компания готова обсуждать инцидент со всеми заинтересованными сторонами, но предпочитает разговаривать напрямую с Kimek.

«По нашему мнению, виновный есть, и это судоремонтная компания Kimek. Какие отношения у компании с ее страховщиком, мы не знаем».

«Нужно сесть за стол переговоров и все обсудить. К сожалению, мешают ограничения из-за covid-19. Если бы не это, мы бы давно приехали. Мы готовы поговорить напрямую», — добавляет он.

Он опасается, что соленая вода уже нанесла непоправимый ущерб электропроводке судна, и его, вероятно, уже нецелесообразно ремонтировать.

Ответ будет, когда судно поднимут

Грегер Маннсверк считает, что причина аварии станет понятна, когда «Мелькарт» поднимут.

«Насколько мы знаем, судно могло перевернуться из-за стечения сразу нескольких обстоятельств, — говорит он. — Наша страховая компания считает, что ответственность за подъем судна лежит на его владельце. Само собой разумеется, что вывезти судно оттуда, где оно находится сейчас, должен судовладелец».

Обсудить
Рекомендуем