Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Рост онлайн-продаж превысил в России самые оптимистичные прогнозы, сообщает газета Kauppalehti. Автор статьи рассказывает о самых успешных российских интернет-магазинах и объясняет, как они работают. Финским компаниям стоит активнее выходить на российский онлайн-рынок, считает он.
Ведущие российские компании, такие как Wildberries и Ozon, стали очень крупными игроками. В 2020 году Ozon разместил свои акции на бирже Nasdaq. Капитализация Ozon составляет около 10 миллиардов долларов.
Продажи лидера рынка Wildberries в 2020 году выросли в два раза — как в объеме, так и в рублях. Ozon растет еще стремительнее. Если в 2019 году продажи составили один миллиард долларов, то в 2020 году — 2,7 миллиарда. Прогноз на этот год — 5,7 миллиардов.
Стремительно растущий рынок онлайн-продаж заметен в Петербурге и визуально: пунктов самовывоза Wildberries и Ozon становится в городе все больше. Нынешний тренд, конечно, негативно отражается на товарообороте торговых центров и местных магазинов.
Рост онлайн-продаж, который происходит быстрее, чем прогнозировалось, можно объяснить разными аспектами. Эпидемия коронавируса вынудила потребителей воздерживаться от посещения торговых центров и совершать покупки через приложения. Этому способствовало и то, что крупные магазины разработали легкие в использовании мобильные приложения.
В результате уже хронического для России экономического кризиса покупательная способность среднестатистических потребителей сократилась, и они экономят деньги, сравнивая стоимость товаров в интернет-магазинах.
Российское законодательство позволяет совершать покупки из-за рубежа с освобождением от налогов и пошлин — при совершении заказа до 200 евро. При превышении стоимости взимается фиксированная пошлина в размере 15%.
Иностранные компании уже оценили возможности интернет-магазинов. Например, число продавцов, зарегистрированных в Ozon, за этот год возросло от 500 до 12 тысяч.
Североевропейский концерн Generaxion работает на платформе Ozon под маркой Scandinavian Store. 90% компаний, которые представляют эту марку — финские.
Марко Кангасколкка (Marko Kangaskolkka), представляющий Generaxionin cross border, говорит, что развитие торговли в России в этом году кажется очень многообещающим.
«Трейлер с товарами мы отправляем из Финляндии в Россию каждую неделю», — рассказывает Кангасколкка.
По мнению Кангасколкка, финским фирмам стоит поскорее воспользоваться «бумом онлайн-магазинов» в России.
Финны выигрывают и в ценовой конкуренции, ведь речь идет об экспортной торговле без НДС. Затраты на доставку тоже сводятся к минимуму.
По словам Кангасколкка, ситуация на российском рынке сейчас меняется так быстро, что некоторые товары теперь просто невозможно найти в местных магазинах.
«Такое развитие создает очень хорошие конкурентные позиции для финских и других компаний Северной Европы», — радуется Марко Кангасколкка.