Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
О чем бы ни думал Владимир Путин, но осуществляемое им сосредоточение войск на границе, скорее всего, является проверкой готовности США, НАТО и Европы действовать, считает NYT. Однако в администрации Байдена явно нет четкого представления о том, когда и как она может встать на защиту Украины. Пока американский президент зациклен лишь на вопросе конкуренции с Китаем, с сожалением пишет автор.
Власти США не имеют ясного представления о том, когда и как они могут наказать Россию за новую агрессию. Президент Владимир Путин может усомниться в их решимости
Вашингтон — Несколько дней назад на пресс-конференции госсекретаря Энтони Блинкена (Antony Blinken) спросили, есть ли у администрации Байдена «красная линия» в Украине, грань, за которой российская агрессия в отношении этой страны вызовет резкую реакцию США.
Блинкен воспринял этот вопрос спокойно. «У США есть реальные опасения по поводу необычной военной активности России на границе с Украиной», — ответил он, явно что-то не договаривая. Красной линии нет. А во вторник представитель Госдепартамента «отразил» аналогичный вопрос, заявив лишь, что «любые эскалационные или агрессивные действия будут вызывать большую озабоченность».
Официальные лица США часто избегают вопросов о красных линиях, пересечение которых может подорвать доверие к ним, если они не будут действовать. Но в случае с Россией (которая перемещает примерно 90 тысяч военнослужащих, находящихся на ее границе с Украиной, таким образом, что, по словам официальных лиц, это может служить предвестником вторжения) в администрации Байдена явно нет четкого представления о том, когда и как она может встать на защиту Украины.
Это вызывает вопросы о том, как далеко президент Байден был бы готов зайти в конфронтации с президентом России Владимиром Путиным из-за Украины. Предшественник Байдена, представлявший Демократическую партию, Барак Обама был категорически против того, чтобы США связывали себя еще большими обязательствами в отношении Украины, поскольку, по его словам, Путин всегда будет еще больше повышать ставки. В остальном Обама во многом перепоручил решение вопросов, связанных с Украиной, Байдену, в то время своему вице-президенту, который несколько раз приезжал на Украину, превознося ее независимость.
Однако, несмотря на личный вклад Байдена в судьбу Украины, неясно, насколько он может быть готов пойти на риск от имени страны, поскольку он зациклен на вопросе конкуренции с Китаем. Высокопоставленные чиновники его администрации неоднократно заявляли, что их цель в отношениях с Россией — развивать стабильные и предсказуемые отношения.
В заявлении, сделанным в среду в память о миллионах украинцев, которые стали жертвами голодомора при Иосифе Сталине, Байден сказал, что США «и сегодня подтверждают нашу приверженность народу Украины и нашу непоколебимую поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины».
По словам людей, знакомых с ситуацией, на данный момент администрация Джо Байдена уделяет первоочередное внимание усилиям с использованием дипломатических каналов с тем, чтобы сдержать и разубедить Владимира Путина. В итоге это может привести, например, к проведению второй личной встречи между Байденом и Путиным: на прошлой неделе пресс-секретарь Кремля заявил, что Вашингтон и Москва обсуждают возможность проведения еще одного саммита.
Администрация Байдена считает продолжение диалога с Путиным важным для того, чтобы удержать его от действий против Украины.
В то же время официальные лица США совместно со странами-партнерами разрабатывают меры наказания (включая новые экономические санкции) в отношении России за любые ее провокации.
- 1Washington Examiner: Байден в панике от резкости Путина
- 2Daily Express: названа дата «российского вторжения» на Украину. Испугались все, кроме британцев
- 3Читатели Daily Mail о словах Байдена про «проблемы Путина»: Джо, очнись! Мы уже скучаем по Трампу!
- 4New Yorker: Байден продолжает курс Сахарова, а Путин — курс Брежнева
«У нас в Европе есть чиновники администрации, которые пытаются добиться взаимодействия в отношении того, какими будут эти экономические меры, — сказала Андреа Кендалл-Тейлор (Andrea Kendall-Taylor), эксперт по России из Центра новой американской безопасности (Center for a New American Security), которая консультировала команду Байдена во время передачи власти. По ее словам, в числе таких мер могут быть санкции против российских банков и энергетических компаний, а также суверенного долга России.
При этом американские и британские чиновники обсуждают введение более жестких санкций в отношении людей из окружения Путина, включая некоторые меры, которые рассматривались, но были отложены после того, как в 2018 году агенты Москвы использовали нервно-паралитическое вещество в ходе покушения на бывшего сотрудника российской разведки в Великобритании.
В частности, рассматриваются такие меры, как закрытие доступа российских олигархов к кредитным картам «Виза» (Visa) и «Мастеркард» (Mastercard) и ограничение мест Великобритании и Европе, куда они и их семьи могут ездить. Рассматриваются и другие виды санкций, которые могут быстро привлечь внимание Владимира Путина, но нанести ущерб некоторым отраслям американской или европейской экономики.
По словам одного украинского чиновника, США рассматривают вопрос о предоставлении Украине расширенной военной помощи. (Администрация Байдена в этом году направляет Украине помощь в области безопасности на сумму более 400 миллионов долларов). Но американские чиновники обсуждают помощь, предоставляемую Вашингтоном, неохотно, опасаясь дальнейшей эскалации ситуации.
Фиона Хилл (Fiona Hill), которая занимала пост директора Совета национальной безопасности по Европе и России в администрации Трампа, добавила, что одной из целей Владимира Путина является заключение сделки с США, исключающей участие Европы.
«Фактически задача для европейцев — проявить большую солидарность с США, — сказала она. — И инициатором, главной движущей силой здесь должны быть не США».
Но Андреа Кендалл-Тейлор считает, что Владимир Путин может усомниться в готовности Запада идти до конца. «Я думаю, что со стороны Путина есть расчет на то, что на Западе не хватит решимости», — сказала она, добавив, что российский президент признает, что, в частности, США решительно настроены сосредоточить свое внимание на Китае.
Россия прямо не угрожает вторгнуться на Украину, но она выражает недовольство в связи с предполагаемыми провокациями с украинской стороны их общей границы. Владимир Путин поддерживает пророссийское сепаратистское движение на востоке этой бывшей советской республики с 2014 года, когда в ходе народной революции был свергнут президент Украины, который пользовался поддержкой Путина. Вскоре после этого Россия аннексировала украинский полуостров Крым.
На фоне этой растущей напряженности председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли (Mark Milley) во вторник провел телефонный разговор со своим российским коллегой, генералом Валерием Герасимовым. В заявлении Пентагона говорится, что целью телефонного разговора было «обеспечение снижения рисков и оперативного урегулирования конфликтов».
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что США предоставляют Киеву информацию и данные о стягивании российских войск. Западные официальные лица подтвердили, что союзники по НАТО активизируют обмен разведданными с Украиной в надежде, что более полное осознание растущей угрозы поможет Киеву лучше подготовиться и эффективнее сдерживать Москву.
По мнению большинства аналитиков, даже при самом неблагоприятном развитии событий Киеву не следует рассчитывать на то, что американские вооруженные силы придут ему на помощь.
«Поскольку русские занимают украинские территории уже семь лет, они прекрасно знают, что мы не собираемся отправлять туда 82-й воздушно-десантный полк, — сказал Сэмюэл Чарап (Samuel Charap), бывший чиновник Госдепартамента, ныне работающий в корпорации „РЭНД" (RAND). — И я считаю, что они, вероятно, учли и оценили все, кроме этого, в том смысле, что они готовы заплатить эту цену».
«Вот поэтому ситуация сложная, — добавил он. — Простого выхода из нее нет».
«Вот поэтому ситуация сложная, — добавил он. — Простого выхода из нее нет».
По словам американских чиновников, они считают, что Владимир Путин уже решил, стоит ли предпринимать военные действия против Украины. Пока угроза воспринимается всерьез, сказали чиновники, у США и их союзников есть время, чтобы попытаться подготовить Киев и убедить Москву в том, что такой шаг был бы ужасной ошибкой.
О чем бы ни думал Владимир Путин, осуществляемое им сосредоточение войск, скорее всего, станет проверкой готовности США, НАТО и Европы действовать.
«Сосредоточение российских войск отчасти связано с тем, чтобы посмотреть, что собираются делать Брюссель и Вашингтон, — сказал Мартиин Рассер (Martijn Rasser), бывший офицер ЦРУ, а ныне старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности. — Одну из целей этой военной акции Путин видит в том, чтобы оценить решимость Запада в отношении защиты Украины».