Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Самое уязвимое место России — это экспорт энергоресурсов, пишет FAZ. Автор статьи предлагает присоединиться к угрозам США в адрес России, но по этому сектору пока не бить. Потому что обрыв связей с Россией приведет к росту цен на энергию. Но у Берлина есть другой козырь: на Путина можно давить угрозой «заморозить» «Северный поток — 2».
Новое правительство Германии должно в самое ближайшее время определить свою позицию по отношению к России. Для этого у него есть неожиданный козырь.
Конфликт с Россией может стать первым крупным внешнеполитическим и экономическим вызовом нового «светофорного правительства». Соединенные Штаты угрожают Владимиру Путину, сконцентрировавшему войска на украинской границе, далеко идущими экономическими санкциями. А Европейскому cоюзу и Германии вновь отведена второстепенная роль, им остается только надеется, что всё кончится благополучно.
Если Путин будет и дальше нагнетать ситуацию, то новые санкции неизбежны. Пока все говорит о том, что такие санкции будут введены всем трансатлантическим сообществом. Иное развитие событий имело бы фатальные последствия. Потому что, во-первых, у Америки и ЕС одинаковые интересы. А во-вторых, пример Ирана показал, что Германия и ЕС вообще не в состоянии обойти американские санкции. Слишком велики власть доллара и страх компаний попасть в черный список Белого дома.
Главный вопрос сейчас таков: какие санкции будут болезненны для Путина, но не ударят бумерангом по Европе? Самое уязвимое место России — сырьевой сектор. К сожалению, Германия, как самый большой покупатель газа у Путина, не может бить в это место слишком сильно, поскольку не заинтересована в дальнейшем росте цен на энергоносители. Поэтому новое правительство Германии уже сегодня должно определить, какую цену оно готово заплатить, чтобы указать российскому президенту его место.
Козырем в этом деле может стать проект, который, как считалось до сих пор, делает нашу федеративную республику (ФРГ) зависимой от России: проект «Северный поток — 2». В то время как новый канцлер еще не определил своего отношения к газопроводу, американский президент Джо Байден вовсю использует его как основу для переговоров. Он грозит, что газ по этой трубе не пойдет никогда, если Путин вторгнется на Украину. Присоединение к этой угрозе могло бы стать первым шагом федерального правительства, если оно не хочет выглядеть в борьбе с Путиным сторонним наблюдателем. Это было бы и ясным сигналом того, что при мирном развитии событий газопровод в скором времени может быть запущен. Такую ясную позицию можно было бы только приветствовать.