Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На этой неделе исполняется 30 лет со дня распада СССР, пишет автор португальского издания Observador. Сегодня вражда между США и Россией усилилась. Москва во что бы то ни стало хочет вернуть Украину в свою сферу влияния, считает журналист. НАТО пытается противостоять мнимой «российской агрессии», но Европа выглядит слабой, и вина за это в определенной мере лежит на Меркель.
На этой неделе исполняется тридцать лет с того момента, как 24 декабря 1991 года распался Советский Союз, а над Белым домом в Москве вместо красного полотна с серпом и молотом подняли флаг Российской Федерации. Путин как никто знает, что падение СССР стало очевидным в тот момент, когда первого декабря на референдуме подавляющее большинство украинцев поддержали провозглашение независимости. Более того, ни для кого другого эти события не остаются настолько важными, и никто с такой горячностью не оспаривает их, как российский президент.
Стремление России подчинить себе Украину и диктовать её будущее происходит из предположения, что события тридцатилетней давности были незаконными, и что Москва должна вернуть Киев в свою сферу влияния. Ключевой шаг предприняли в 2014 году, когда Россия, аннексировав Крым, разрушила установившийся после холодной войны порядок и открыто бросила вызов международной системе с Соединенными Штатами во главе. После избрания Байдена в ноябре 2020 года вражда между Кремлем и Западом усилилась. Готовность этой администрации восстановить западный альянс и политику сдерживания — это, с точки зрения Москвы, угроза, которую нужно избегать любой ценой. Кажется очевидным, что для России пожертвовать жизнями молодых солдат во имя ностальгической и экспансионистской политики — вполне оправданный шаг.
Понимая, что Москва перешла от обороны к нападению, Вашингтон вновь использует сдерживание в качестве ответа на новые военные угрозы. То, как он это делает, будет иметь далеко идущие последствия для будущего курса внешней политики России и, как следствие, для безопасности Европы.
На прошлой неделе во время заседания Европейского совета, когда обсуждали ответ Европы на возможное вторжение на Украину, европейцы выглядели разобщенными и слабыми. Основная причина разобщенности заключается в энергетической зависимости немцев от России. Новый канцлер Германии Олаф Шольц дал ясно понять, что его приоритетом будет обеспечить энергетическую безопасность страны и что даже вторжение России на Украину не изменит его мнения относительно газопровода «Северный поток — 2». В этот решающий для изменения отношений между основными западными державами момент становится понятно, насколько тяжелым оказалось наследие необдуманной энергетической политики Ангелы Меркель не только для Германии, но и для всей Европы.
В тридцатый юбилей независимости Киева исполняется пророчество о том, что Украина и Тайвань превратятся в основные точки нарастающей геополитической конкуренции. В Киеве юбилей отмечают с тяжелым сердцем. Что касается союзников, учитывая отсутствие зримого финала экспансионистских политик России и Китая, принимающие решения лица сталкиваются с необходимостью пересмотреть структуру европейской безопасности.
Мадалена Мейер Резенде окончила кафедру политологии, факультета социальных и гуманитарных наук Нового университета Лиссабона.