Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
iDnes (Чехия): Восточная Украина манит. Она может излечить ахиллесовы пяты России

iDnes: желание решить технологические проблемы своей армии подтолкнет Россию к «вторжению» на Украину

© РИА Новости Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкАвиационный завод ГП «Антонов» на Украине
Авиационный завод ГП «Антонов» на Украине - ИноСМИ, 1920, 23.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У российской оборонной отрасли есть три недочета, пишет iDnes. И одной из причин, которая может подтолкнуть Россию к «вторжению» на Украину, может стать желание россиян одним махом решить эти три технологические проблемы своей армии, считает автор статьи. Он уверен, что Москва нацелилась получить предприятия оборонного назначения на востоке Украины. Как будто своих России не хватает.
Близ восточной и южной границы Украины в последние недели сосредоточилось большое количество российских соединений и техники. Но в разгар споров между Россией, Украиной и государствами НАТО от внимания уходит одна из причин, возможно, подталкивающих Россию к вторжению, которое может иметь для стран НАТО долгосрочные последствия.
На протяжении большей части периода холодной войны советская промышленность оставалась мировым лидером в производстве оружия. В начале 80-х годов, по оценкам западных аналитиков, СССР ежегодно выпускал столько танков, сколько хватило бы для полного перевооружения Великобритании и Франции вместе взятых. Даже в мирное время советские оборонные предприятия десятилетиями производили огромное количество военной техники буквально военными темпами и на пике поглощали до половины советского государственного бюджета.
Советский Союз, наученный уроками Второй мировой войны, распределил оборонные производства по всей своей обширной территории, и благодаря этому некоторые стратегически важные оборонные заводы появились на советской Украине. После распада СССР Россия сумела заменить ряд изделий, которые изготавливали фирмы, оказавшиеся за ее пределами, или поддерживала с предприятиями, чью продукцию не могла заменить, дружественные коммерческие отношения.
Разумеется, все изменилось после того, как Россия начала вести войны у собственных границ и стала нападать на своих соседей. Чечня, Ингушетия и Дагестан не играли для России с точки зрения производства никакой роли. Ситуация ухудшилась в 2008 году во время войны с Грузией, которая была основным производителем военных самолетов Су-25. Но после оккупации Крыма в 2014 году для российской армии произошла буквально катастрофа.
Три проблемы российской армии
Российская оборонная отрасль страдает от коррупции, нехватки современных технологий и низкого качества производства. Но, помимо этих общих извечных проблем, теперь она также столкнулась с совершенно конкретными технологическими проблемами.
Российский флот уже давно страдает от того, что не располагает большими судоверфями. Большинство самых больших советских военных кораблей, включая амбициозный, но незавершенный, проект авианосцев класса «Ульяновск», строились на верфи под номером 444 в украинском Николаеве. В прошлые годы Россия представила ряд проектов крупных военных кораблей, но всегда оставался вопрос, где, собственно говоря, она хочет их строить.
  1. 1
    The Week: США не смогут остановить российское вторжение. И вот почему
  2. 2
    Китайские читатели: Европа одолжила у России нож, чтобы убить саму себя (Гуаньча)
  3. 3
    BBC: будет Россия воевать с Украиной или нет — это решает один Путин
Для строительства больших военных кораблей необходим так называемый сухой док, но у России такого дока соответствующих размеров нет. Самый большой на сегодняшний день российский военный корабль, авианосец «Адмирал Кузнецов», пришлось строить в плавучем доке ПД-50, который Советский Союз купил в 80-х годах у Швеции. Но и его россияне потеряли, когда в 2018 году при ремонте «Адмирала Кузнецова» на него упал кран, а из генераторов для насосов, которые должны были спасти затопленный док, кто-то украл топливо.
Поэтому россияне прибегли к временному соединению небольших сухих доков в Мурманске, и сейчас самый большой их док «Северная верфь» находится в Санкт-Петербурге. Но и там нельзя построить корабль больше фрегата. Ситуация для России осложняется еще и тем, что в украинском Николаеве также находится завод «Зоря — Машпроект», где производятся газовые турбины и корабельные двигатели, которыми планировалось оснащать новые российские фрегаты класса «Адмирал Горшков» и «Адмирал Григорович», крупнейшие корабли, которые появились в России после распада Советского Союза. После объявления украинского эмбарго производство комплектующих остановилось, и россиянам пришлось в ускоренном режиме приступить к разработке собственных турбин.
Когда до танков рукой подать
Вторая принципиальная технологическая проблема российской оборонной промышленности — это удручающее состояние гигантского производителя танков «Уралвагонзавода». Производитель танков Т-72 и Т-90 получает из-за рубежа все меньше заказов, а кроме того, уже много лет не может наладить линию по серийному производству современного типа Т-14 «Армата», который, по планам, должен заменить старые советские танки. Поэтому российскому правительству приходится спасать предприятие от краха постоянными дотациями.
А ведь всего в 20 километрах от российской границы на Восточной Украине находится второй «столп» танкового производства Советского Союза — Харьковский танковый завод. Если в Нижнем Тагиле, на Уралвагонзаводе, выпускали в основном модификации танка Т-72, то в Харькове занимались современными танками Т-80. Когда после распада СССР Харьковский танковый завод оказался в другом государстве, Россия приняла решение постепенно отказаться от Т-80.
Но три года назад ввиду неудовлетворительного состояния Уралвагонзавода это решение пришлось пересмотреть, и, по замыслу, Т-80 в модернизированной версии БВМ продолжат нести службу в России. И хотя это сопряжено с заменой целых конструкционных украинских комплексов на российские, для России это единственный вариант, ведь сейчас российские производители не способны заменить тысячи танков из Харькова в соотношении один к одному.
Не хватает Антонова
Третья принципиальная технологическая проблема бьет по российской авиации. Советский Союз производил большинство транспортных самолетов на двух предприятиях: на московском заводе «Илюшин» и киевском «Антонов». Со временем «Илюшин» сосредоточился преимущественно на гражданской авиации (его самолеты летали также в Чехословакии), а «Антонов» — на военной.
На советской Украине появились многие известные самолеты, в том числе, например, Ан-12, огромный Ан-22 и малые Ан-24/Ан-26. Но в последние годы наибольшую известность получили супертяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Ан-124 также эксплуатируется российской авиацией, и на протяжении многих лет россияне обращались для обслуживания этих самолетов в компанию «Ивченко-Прогресс», которая поставляет для самолетов «Антонов» двигатели.
Но когда Крым подвергся оккупации, поток комплектующих иссяк. Российские Ан-124 один за другим выходили из строя, и теперь российская транспортная авиация может положиться только на малые самолеты российского производителя «Илюшин». Но такие большие армии, как российская, остро нуждаются в гигантских транспортных самолетах для доставки не только большого количества техники и боеприпасов, но и для десантных подразделений. Поэтому россияне возродили проект гигантского самолета Ил-106, но прежде чем его производство начнется, пройдет еще несколько лет.
Подлинные цели ударов?
Российские вооруженные силы давно страдают от трех проблем технологического характера. У них нет двигателей для своих крупнейших транспортных самолетов. Их танковое производство буксует, и не хватает комплектующих для танков Т-80. Также нет верфей, где можно было бы строить корабли желаемых размеров. И при этом решение всех этих проблем возможно за счет Восточной Украины.
По сведениям разведки, подтвержденным рядом спутниковых снимков в западной печати, российские войска стоят вдоль восточной и северо-восточной границы Украины, и удар, скорее всего, пришелся бы на левый берег Днепра, то есть на левобережную Украину. Возможный удар поддержали бы, конечно, силы с Крымского полуострова и морская пехота с морских баз в Черном море.
Но если внимательно посмотреть на карту, становится понятно, что на главном направлении прогнозируемого наступления российских сил находятся Харьков, Запорожье и Николаев. Все это города, где работают предприятия по производству танков, авиационных двигателей и комплектующих, которых россиянам так остро не хватает, и где также находятся крупнейшие военные судоверфи бывшего советского флота.
За ситуацией на Украине давно следит видный аналитик в области безопасности Лукаш Визингр: «Я уверен, что минусы вторжения на Украину для России имеют решающее значение, и, на мой взгляд, она лишь давит таким образом на Киев, а также косвенно на членов НАТО. Соображения насчет военно-промышленных целей возможного удара с чисто военной точки зрения логичны. В этой связи, кроме уже упомянутых целей, можно упомянуть также фирму „Мотор Сич" из Запорожья на Восточной Украине. Это крупный производитель двигателей для российских транспортных вертолетов Ми-8/Ми-17, военных вертолетов Ми-24 и Ми-28. Когда в 2014 году (после российской оккупации Крыма) компания перестала поставлять двигатели в Россию, на год почти остановился экспорт большинства типов российских вертолетов».
Поэтому встает вопрос, не кроится ли за налетом политики, громкими словами, угрозами и враждебностью, за упором на национальные чувства обеих сторон и за словами о спасении русских на Восточной Украине желание Владимира Путина овладеть Харьковским танковым заводом, заводами «Зоря», «Ивченко-Прогресс» и «Мотор-Сич», которые выпускают двигатели для российских кораблей, вертолетов и самолетов «Антонов», а также взять под контроль огромные доки в Николаеве. Конечно, с политической точки зрения это весьма «приземленные» цели, но для экспортного потенциала российских компаний и, главное, для будущего российских вооруженных сил они чрезвычайно важны.
Заполучив эти пять объектов, Россия укрепила бы свою военную мощь именно в тех областях, которые сегодня страдают больше всего.
Обсуждение
Комментариев: 30
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
ostmark.igor
23 декабря 2021, 12:26
Зачетный бред!
V.Volynskiy
23 декабря 2021, 12:49
ostmark.igor, бредятина высший сорт. Но это в нас говорит зависть.
v
vxh6a
23 декабря 2021, 14:41
V.Volynskiy, Чему завидовать то? Тому что афтор статьи несет бред считая, что в России заводы уничтожены, а на украине они процветают??? Так ситуация зеркально противоположная: еще при Ющенко были уничтожены производства (именно из опасений того, что они могут достаться России), стапеля на верфи порезали, в Харькове завод с танкоремонтом еле справляется и не способен строить новые танки, Антонов давно не выпускал самолетов, а перебивался только ремонтом
K
Kiriehka
23 декабря 2021, 16:30
V.Volynskiy, в Крыму строя суда поболе Мистралей.
Ольхон
23 декабря 2021, 14:53
ostmark.igor, автор просто дебил! Про Т-90 даже не вспомнил! Русланы давно обеспечиваются российскими комплектующими, равно как и вертолеты! Мотор-сич теперь разве что кастрюли может производить после того как китайцев кинули! Про судоверфи мог бы вообще не говорить ибо как Украина не построила НИ ОДНОГО корабля после развала СССР!
поручик Ржевский
23 декабря 2021, 12:29
Самый большой на сегодняшний день российский военный корабль, авианосец «Адмирал Кузнецов», пришлось строить в плавучем доке ПД-50, который Советский Союз купил в 80-х годах у Швеции....Какая глупая эта чихуахуа.
peresvet
23 декабря 2021, 12:29
Аналитика уровня сельского дурачка, который основывается на публикациях в западных же сми.Сами придумывают, сами делаю выводы на основе фантазий. Читая комментарии чехов под этой статьёй в очередной раз убеждаюсь, из них вырастили целое поколение покорного стада, с полным отсутствием критического мышления и хотя бы маленького зачатка мозжечка.
Вс
Вячеслав с севера
23 декабря 2021, 12:29
Чех то в курсе что укры всё что могли распродали? Нет там уже оборонных предприятий, только мастерские.
Gordon Freeman
23 декабря 2021, 12:50
Вячеслав с севера, вот именно! Зачем восстанавливать практически с нуля "захваченные" предприятия, если можно построить новые на своей территории?
a
anton.redki
23 декабря 2021, 13:06
Вячеслав с севера, Да и люди или разбежались или потеряли квалификацию. Технология это не только бумажки и описание процессов, это еще люди, которые работают, нужен опыт работы. Дай другому описание процесса - не факт что у него получится, что-то он обязательно сделает не так.
Сombatant Вован
23 декабря 2021, 12:32
Увы, но те заводы уже не в том состоянии что бы спасти ситуацию. Отказ от экспорта в Россию не привел к замещению рынка. Производство там зачахло.А финансовых вложений потребует как бы не больше чем создание новых мощностей. К тому же я сомневаюсь, что захват Украины улучшит экспортные возможности Российского ВПК. Кто не покупал наше вооружение по политическим мотивам, точно не передумает после таких событий.
A
Andrey
23 декабря 2021, 12:43
Я более чем уверен, пиндосы позаботились об этих предприятиях в первый же год оккупации.
поручик Ржевский
23 декабря 2021, 12:46
Andrey, свыни сами их убили.
v
vxh6a
23 декабря 2021, 14:42
Andrey, еще при Ющенко
ВВТ
23 декабря 2021, 12:45
Я правильно понял ,что на Уралвагон заводе есть проблемы с экспортом продукции . поэтому России нужно захватить Харьковский завод и тогда проблем с экспортом танков не будет .не нужно буде нести расходы на выпуск и эксплуатацию танков .Понял что если Харьковского завода у нас не будет , то проблемы с т -14 решить не удастся . Эх вот если б у нас был Харьковский завод . мы бы этих "Армат понаделали ,в каждом дворе бы по Армате стояло .Вертолётные двигатели теперь выпускают в России . но завод то на Украине есть . Да ему некуда девать эти двигатели .Но нам он именно теперь он нужен как никогда раньше . Мы все импортозаместили , специалистов от туда забрали . Но там ведь остались станки лохматого года выпуска . стены остались и даже крыши . Как мы без этого обойдёмся я не знаю . уже восемь лет как обходимся . но чувствую я . больше невмоготу . Мне одно интересно .как такой бред писать вообще возможно . ведь читающие будут думать что ты дебил . может у них и читающие то же в развитии недалеко ушли . .
Тагил1
23 декабря 2021, 12:46
Бывшая главная кузница Вермахта помнит золотые дни и смотрит на все события только с этой точки зрения. Ждем аналитики швейцарцев о несметных залежах на Украине сыра, часов и банковских сейфов.
K
KalikP
23 декабря 2021, 12:48
С торговлей металлоломом жители буССР справляются сами и гораздо лучше нас... И ещё Иржи, если экспорт вертолётов остановился с 14 года на ОДИН год, а в 15 году экспорт возобновился, то или Путин уже тогда захватил моторостроительные заводы или ты Иржи - идиот...
S
Sulako
23 декабря 2021, 12:50
Бред какой-то...
zavatoni
23 декабря 2021, 12:56
Весь бред даже лень комментировать, очередного "иржи". Остановлюсь на одном "... В этой связи, кроме уже упомянутых целей, можно упомянуть также фирму „Мотор Сич" из Запорожья на Восточной Украине..." очень умный чех предлагает ее сразу, "после захвата" отдать/вернуть китайским товарищам, за которую те заплатили кучу денег? Нет?
атуна матата
23 декабря 2021, 13:01
/Разумеется, все изменилось после того, как Россия начала вести войны у собственных границ и стала нападать на своих соседей/-неужели нам не изменить эту парадигму?
kvg241268
23 декабря 2021, 13:10
Gordon Freeman, новичок?
b
balex207
23 декабря 2021, 18:35
kvg241268, не совсем. Пару лет как наблюдаю. Тут многие ники меняют, может и больше..
m
m9615172653
23 декабря 2021, 13:16
Для кого и зачем эта бредятина?
z
zuze
23 декабря 2021, 13:19
И большой сухой док на Дальнем востоке почти готов. Все строить можно.
Ди
Дед из прошлого
24 декабря 2021, 01:53
zuze, Подтверждаю - автор идиот. На Дальнем Востоке на 3 года раньше завершилось строительство одного из самых крупных сухих доков в мире..................zen.yandex.ru/media/tech_world/na-dalnem-vostoke-na-3-goda-ranshe-zavershilos-stroitelstvo-odnogo-iz
b
balex207
23 декабря 2021, 18:13
А нечего и предложить. У российских гаражных кооперативов производственные возможности больше, чем то, что осталось у хохлов.
g
ghjhf2007
23 декабря 2021, 18:52
Афтар иди учи матчасть. С 2014 года на окраине не построили ни одного самолета и крупного корабля, там даже с танками проблема. Разучились строить да и грошей нема. Окраина под руководством пиндосов полностью развалила свою промышленность. Западу не нужны самолеты, корабли и танки окраины от слова совсем. А вефь николаевскую давно попилили на металл. Россия должна освободить Новороссию ради наших людей, лишения окраины выхода к морю, лишения американцев плацдарма на окраине и т.д. Плюсов от обретения Россией Новороссии не счесть. Минус один санкции. Так они и сейчас есть, на пустом месте. Пусть уж за правое дело пострадем.
Погонщик шумеров
23 декабря 2021, 19:45
Какой все-таки, примитивный уровень журналистики, стал в новой европе. Чел верхушек нахватался и пытается корчить умную рожу.
BlacTiger74
24 декабря 2021, 01:08
Даже половину не осилил )))))
gon911
24 декабря 2021, 10:22
эти уроды из газеты заблокировали меня на вечно за честный комент, лицемеры
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем