Спецпрокурор Дарем: выборный штаб Хиллари Клинтон платил за негласное проникновение в серверы "Башни Трампа" и офиса Белого дома при фабрикации "рашагейта" (Fox News, США)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Спецпрокурор США Дарем направил в суд обвинительные заключения, вскрывающие фабрикацию штабом Хиллари Клинтон "российского следа" на выборах 2016 года, сообщает Fox News. Двое обвиняемых предстанут перед судом в этом году. По мнению автора, это открывает путь к расследованию дела о заговоре Клинтон против американской демократии.
Двое обвиняемых спецпрокурором США Даремом по делу о "рашагейте" предстанут перед судом в 2022 году.
Впервые на Fox: В официальном обвинительном заключении спецпрокурора Дарема, направленным им в суд, имеются данные о том, что юристы предвыборной кампании Хиллари Клинтон платили IT-компании за "проникновение" в серверы, находящиеся в здании Trump Tower ("Башня Трампа" - престижный небоскреб в Нью-Йорке, в котором расположена The Trump Organization — основная компания Дональда Трампа, который являлся генеральным директором компании до 2017 года. Компания контролирует такие сферы бизнеса Трампа, как недвижимость, отели, гольф-клубы и т. д. — Прим. ИноСМИ), а затем и в Белом доме, чтобы добыть компромат о связях Трампа с Россией, который они намеревались передать правительственным органам.
11 февраля Дарем направил в суд официальное судебное ходатайство, имеющее отношение к возможному нарушению закона, связанному с представлением интересов штаба Хиллари Клинтон бывшим адвокатом ее предвыборной кампании Майклом Сассманом, которому было предъявлено обвинение в даче ложных показаний федеральному агенту. Сассман не признал себя виновным.
В обвинительном заключении против Сассмана говорится, что в сентябре 2016 года, менее чем за два месяца до президентских выборов, он сказал тогдашнему главному юрисконсульту ФБР Джеймсу Бейкеру, что он не выполнял работу "для какого-либо клиента", когда просил и получил встречу с Бейкером, на которой он представил "воображаемые" данные и "некоторые материалы", которые якобы демонстрировали наличие тайного канала коммуникации между компанией Trump Organization и Альфа-банком, связанным с Кремлем.
В судебном ходатайстве Дарема в разделе под названием "Фактическая информация" сказано, что Сассман "собрал и передал ФБР обвинения от имени по крайней мере двух конкретных клиентов, в том числе высокопоставленного руководителя (Tech Executive 1) в американской IT-компании (Internet Company 1) и выборного штаба Хиллари Клинтон".
В заявлении Дарема говорится, что "книги фирменных счетов Сассмана показывают" то, что он "неоднократно выставлял счета штабу Клинтон за свою работу по поиску обвинений против российского Банка-1".
В ходатайстве Дарема содержится информация о том, что Сассман и упомянутый руководитель IT-компании встречались и общались с другим юридическим партнером, который работал генеральным юрисконсультом в штабе Клинтон. Источники сообщили Fox News, что этим юристом является Марк Элиас, работавший в юридической фирме Perkins Coie.
В материалах Дарема говорится, что в июле 2016 года руководитель Tech Executive 1 работал с компанией Sussman, частным американским консалтинговым агентством, нанятым "юридической фирмой 1" (Law Firm 1) от имени кампании Клинтон, а также с многочисленными IT-специалистами и сотрудниками нескольких интернет-компаний, чтобы "собрать воображаемые данные и документальную информацию".
National Review (США): да, Хиллари Клинтон организовала весь этот фарс с российским сговоромПосле указания Трампа рассекретить документы расследования о предполагаемом сговоре его штаба с Россией демократы поменяли позицию по Рашагейту. Но, по мнению автора, это их не спасло. В статье последовательно раскрывается, как Хиллари Клинтон придумала сговор с Кремлем, а ФБР и администрация Обамы ей помогли.
"В контексте этих усилий лицо Tech Executive-1 воспользовалось своим доступом к закрытым и/или частным данным в Интернете", — говорится в документе. Tech Executive-1 также заручился поддержкой исследователей из американского университета, которые получали и анализировали большие объемы данных из Интернета в связи с ожидаемым контрактом федерального правительства на исследования в области кибербезопасности".
"Tech Executive-1 поручил этим исследователям изучить интернет-данные, чтобы получить компромат в виде "выводов" и "нарративов", который связывал бы тогдашнего кандидата в президенты США Трампа с Россией, — заявляет Дарем. - При этом Tech Executive-1 указал, что он стремился угодить определенным "VIP-персонам", имея в виду сотрудников Юридической фирмы-1 и выборного штаба Хиллари Клинтон".
Дарем также пишет, что во время суда над Сассманом правительство США будет утверждать, что среди интернет-данных, которые использовал Tech Executive-1 и его партнеры, был трафик доменных запросов (DNS), относящийся к "(а) конкретному поставщику медицинских услуг, (б) Trump Tower, (в) многоквартирному дому Дональда Трампа в Центральном парке и (г) офису президента Соединенных Штатов (EOP)".
Дарем заявляет, что интернет-компания, на которую работал Tech Executive-1, "была нанята для обслуживания и получила доступ к специальных серверам в администрации президента в рамках закрытого соглашения, в соответствии с которым она предоставляла услуги по системе доменных адресов (DNS) для офиса президента".
"Tech Executive-1 и его партнеры воспользовались этим своим положением и самостоятельно изучали DNS-трафик офиса президента и другие данные с целью сбора компрометирующей информации о Дональде Трампе", — заявляет Дарем.
Документ также показывает, что Сассман предоставил "обновленный набор обвинений", включая данные по российскому банку, и дополнительные обвинения, касающиеся Трампа, "второму агентству правительства США" в 2017 году.
Дарем говорит, что эти обвинения "частично основывались на данных предполагаемого DNS-трафика", которые Tech Executive-1 и другие "собрали в отношении Trump Tower, многоквартирного дома Дональда Трампа в Нью-Йорке, офиса президента и вышеупомянутого поставщика медицинских услуг".
Как утверждает спецпрокурор Дарем, на встрече Сассмана со вторым правительственным агентством он "предоставил данные, которые, как он утверждал, отражали предположительно подозрительные поиски этими субъектами интернет-адресов, аффилированных с российским провайдером мобильной связи", и заявил, что данные протоколов Интернета показывали, что Трамп и/или его соратники предположительно использовали редкие беспроводные телефоны российского производства вблизи Белого дома и в других местах".
"Офис специального прокурора не обнаружил никаких подтверждений этим обвинениям", — написал Дарем, добавив, что " подобные Интернет-запросы были далеко не редкостью в Соединенных Штатах".
"Например, более полные данные, которые Tech Executive-1 и его партнеры собрали, но не предоставили Агентству 2, отражали, что в период примерно с 2014 по 2017 год в общей сложности имелось более 3 миллионов запросов на русскоязычные IP-адреса с IP-адресов из США — написал Дарем. - Менее 1000 из этих запросов были отправлены с IP-адресов, связанных с Trump Tower".
Дарем добавил, что данные, собранные Tech Executive-1, также показали, что такие запросы начали появляться еще в 2014 году, во время администрации Обамы и за несколько лет до того, как Трамп вступил в должность, что, по его словам, является "еще одним фактом, который не упоминается в обвинениях".
"На встрече с сотрудниками Агентства-2 Сассман также сделал практически такое же ложное заявление, что и главному юрисконсульту ФБР, — написал Дарем. - В частности, ответчик утверждал, что он не представлял конкретного клиента, передавая вышеуказанные утверждения".
"На самом деле ответчик представлял руководителя Tech Executive-1 — факт, который Сассман впоследствии признал под присягой в показаниях перед Конгрессом в декабре 2017 года, не называя имя клиента", — написал Дарем.
Бывший президент Трамп отреагировал на заявление в субботу вечером, заявив, что заявление Дарема "предоставляет неопровержимые доказательства того, что за моей кампанией и президентством следили оперативники, оплачиваемые предвыборным штабом Хиллари Клинтон, в попытке доказать полностью сфабрикованную ими мою связь с Россией".
Экс-президент Трамп: Америка при Байдене «намного слабее», «нас никто больше не уважает» (Breitbart, США)Breitbart публикует эксклюзивное интервью с Дональдом Трампом, в ходе которого экс-президент дал оценку деятельности Джо Байдена. Он заявил, что Америка под руководством нового президента стала «намного слабее» и «низко пала». По мнению Трампа, глядя на недостатки Байдена, «враги» США приободрились и осмелели, и теперь они «творят немыслимое».
"Это скандал гораздо серьезнее по широте и размаху, чем Уотергейт, и те, кто был причастен к этой шпионской операции и знал об этом, должны быть привлечены к уголовной ответственности, — заявил Трамп. - В более жестокие времена в нашей стране это преступление каралось бы смертью".
Трамп добавил: "Кроме того, тем, кто пострадал от этого дела, должны быть выплачены компенсации".
Республиканец Кэш Пател (член палаты представителей от штата Калифорния), бывший глава расследования дела Трамп-Россия для комитета Палаты представителей при тогдашнем ее председателе Девине Нуньесе, сказал, что документ "окончательно показывает, что штаб Хиллари Клинтон напрямую финансировал и приказывал своим юристам из компании Perkins Coie организовать преступное предприятие по фабрикации связи между президентом Трампом и Россией".
"По словам Дарема, эта схема была приведена в действие в июле 2016 года, а это означает, что кампания Хиллари Клинтон и ее адвокаты организовали самый запутанный и скоординированный заговор против Трампа, когда он был кандидатом, а затем президентом Соединенных Штатов, одновременно поддерживая фальсификацию липового досье Стила Steele Dossier", — сказал Пател Fox News, добавив, что юристы Клинтон работали над "проникновением" в серверы "Башни Трампа" и Белого дома.
Досье против Трампа, составленное бывшим офицером британской разведки Кристофером Стилом по заказу консалтинговой фирмы Fusion GPS, финансировалось Национальным комитетом Демократической партии и выборной кампанией Хиллари Клинтон через юридическую фирму Элии Perkins Coie.
Пател добавил, что Сассман передал "ложную информацию" правительственным агентствам США "в надежде, что они начнут расследование в отношении президента Трампа".
Обвинительный акт в отношении Сассманна - второе судебное преследование, вынесенное в результате расследования Дарема.
В 2020 году Дарем обвинил бывшего юриста ФБР Кевина Клайнсмита в даче ложных показаний - первое уголовное дело, возбужденное в результате его расследования. Дело Клайнсмита было передано для возможного судебного преследования в офис генерального инспектора Министерства юстиции, который провел собственную проверку расследования "российского дела".
В частности, генеральный инспектор обвинил Клайнсмита, хотя и не по имени, в том, что он изменил электронное письмо о Картере Пейдже, заявив, что тот "не является источником" другого федерального агентства. Пейдж сказал ранее, что он был источником ЦРУ. Министерство юстиции исходило из этого утверждения Пейджа , когда в 2017 году оно подавало третью и последнюю заявку на его прослушивание в качестве помощника кампании Трампа в соответствии с Законом о наблюдении за внешней разведкой (FISA).
В 2019 году бывший генеральный прокурор Билл Барр поручил Дарему, тогдашнему прокурору Коннектикута, установить источники происхождения первоначального расследования ФБР в отношении России, или дела "Ураган перекрестного огня" (Crossfire Hurricane), которое началось в июле 2016 года. В мае 2017 года оно было продолжено спецпрокурором Робертом Мюллером, который в конечном счете и завершил расследование вопроса о том, не вступал ли штаб Трампа в сговор или не координировал ли он свои действия с русскими, чтобы повлиять на президентские выборы 2016 года.
Расследование Мюллера не нашло доказательств незаконной или преступной координации между Трампом или кампанией Трампа и Россией в 2016 году.
В декабре 2020 года, прежде чем покинуть администрацию Трампа, Генеральный прокурор Барр привлек Дарема в качестве нового специального прокурора, чтобы продолжить это расследование и при администрации Байдена.
В приказе о полномочиях спецпрокурора Барр заявил, что Дарем "уполномочен расследовать, нарушало ли закон какое-либо федеральное должностное лицо, служащий или любое другое физическое или юридическое лицо в связи с разведывательной, контрразведывательной или правоохранительной деятельностью, связанной с президентскими выборами 2016 года. Объектами такого расследования должны стать лица, имевшие связь с выборной кампанией, и лица, связанные с администрацией президента Дональда Дж. Трампа, включая, но не ограничиваясь рамками дела "Ураган перекрестного огня" и расследования специального прокурора Роберта С. Мюллера, III".
В соответствии с кодексом Соединенных Штатов (Кодекс США — сводная кодификация федерального законодательства США, издаваемая управлением по законодательству Палаты представителей Конгресса - Прим.ИноСМИ) специальный прокурор должен подготовить "конфиденциальный отчет", и имеет поручение "представить Генеральному прокурору окончательный отчет и такие промежуточные отчеты, которые он сочтет подходящими, в форме, позволяющей их публичное распространение".
Обсудить
Рекомендуем