Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Скоростные поезда Allegro перестали курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом, и для финского предпринимателя, занимающегося грузовыми и пассажирскими перевозками, это означает рост числа клиентов, пишет Uusi Suomi. Он говорит, что после прекращения рейсов Allegro телефоны его фирмы стали разрываться от звонков.
Сильва Рен (Silva Rehn)
Финские скоростные поезда Allegro перестали курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Все государственные компании должны тщательно соблюдать санкции, связанные со спецоперацией России на Украине.
Юкка Юркинен (Jukka Jyrkinen), руководитель базирующейся в Лаппеенранте фирмы HH-Kuriiri, говорит, что после прекращения рейсов Allegro телефоны его фирмы стали разрываться от звонков.
"После объявления о приостановке рейсов Allegro телефоны нашей фирмы регулярно звонят, электронная почта переполнена вопросами о том, когда с нами можно поехать в Финляндию и Россию. Клиентов стало в два раза больше", — рассказывает Юркинен.
HH-Kuriiri занимается грузовыми и пассажирскими перевозками больше тридцати лет. Юркинен перевозит почтовые грузы и пассажиров.
Пока Юркинен пересекает границу трижды в неделю — в рамках договоров о доставке почтовых грузов. Теперь пассажиров будет явно больше — и поездки наверняка придется совершать чаще.
"Услугами Allegro могли пользоваться только граждане Финляндии и России, так что я часто перевозил через границу граждан других стран. После прекращения железнодорожного сообщения к ним добавятся финны и русские".
AlfaTV Uutiset (Финляндия): "Аллегро", курсирующий между Хельсинки и Петербургом, — риск для Финляндии? — ответ министерства внутренних дел страныВоздушное пространство Европы и России закрыто, но поезда Allegro продолжают курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки, пишет сайт AlfaTV Uutiset. Журналист издания поинтересовался, могут ли таким образом в Финляндию попасть люди, которые представляют угрозу для безопасности страны? Ответ дало Министерство внутренних дел Финляндии.
17.03.202200
Мало вариантов для того, чтобы уехать из России
Юркинен считает, что спросом будут пользоваться как поездки в Россию, так и поездки в Финляндию. Например, в финской Южной Карелии проживает много россиян с двойным гражданством и россиян, имеющих разрешение на проживание в Финляндии, у которых есть право вернуться на родину.
Финнам и гражданам других стран попасть в Россию сложнее, поскольку для пересечения границы им требуется паспорт, виза и весомая причина — например, какие-то семейные обстоятельства.
"С Allegro такого не было, так что это стало неожиданностью для некоторых пассажиров", — рассказывает Юркинен.
"Граждане третьих стран могут попасть к себе на родину транзитом — к примеру, через аэропорт Хельсинки-Вантаа. У тех, кто хочет покинуть Россию, альтернатив мало, билеты достаточно дорогие. Из России мало куда можно улететь — вот в Турцию, например".
Не стоит забывать и про коронавирусные ограничения. В дополнение ко всему прочему граждане России также должны предоставить отрицательный результат теста на ПЦР, сделанный максимум за 48 часов до поездки.
Iltalehti (Финляндия): российские клиенты исчезли из финского аутлет-центра "Царь" — "Ситуация ужасающая"В 2018 году в Ваалимаа — пункте пропуска на финско-российской границе — открылся торговый центр "Царь". Сейчас он погряз в долгах, сообщает Iltalehti. Там практически не было посетителей из России во время пандемии коронавируса, говорит руководитель ТЦ. А теперь трудно сказать, как на работу аутлет-деревни повлияет ситуация на Украине.
22.03.202200
Возвращение к допандемийным временам
Юркинен начал активно совершать перевозки на минивэне в начале марта 2020 года. Во время пандемии HH-Kuriiri возила пассажиров каждый день — вплоть до середины июня.
"Когда два года назад началась пандемия, мы были практически единственными, кто ездил через границу. Потом постепенно возобновилось авиасообщение, начали ездить рейсовые автобусы — а позже и Allegro", — рассказывает Юркинен.
"Сейчас мы, если можно так выразиться, вернулись к начальной точке, потому что авиасообщение прекращено — как и железнодорожное сообщение".
Летом 2021 года Юркинен ездил на микроавтобусе, рассчитанном на 17 пассажиров. Тогда Allegro еще не ходил, и спрос был высоким, в том числе, из-за летнего сезона.
"Посмотрим, повторится ли эта история сейчас, если число пассажиров заметно возрастет — или же мы будем чаще ездить на минивэне", — говорит Юркинен.
"В начале пандемии мы преимущественно помогали другим, сейчас мы в основном занимаемся почтовыми перевозками. Крупные международные фирмы обычно пользуются авиапочтой, так что сейчас DHL, UPS и TNT передают грузы нам, а мы доставляем их через границу — в основном частным клиентам".
Конкуренция среди пассажирских перевозок снижается, но Юркинен не собирается повышать стоимость своих услуг.
"У нас цены не вырастут. Мы помогаем людям из солидарности, у нас останутся те же цены, что были до пандемии".