Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Пять крупных голливудских кинокомпаний вывели свои фильмы из российского проката, пишет Le Figaro. Это отрицательно сказалось на местной киноиндустрии. Кинотеатры готовятся выпустить на экраны фильмы производства других стран, но тут тоже есть загвоздка.
Узнав о том, что Голливуд приостановил прокат своих фильмов в России в ответ на "необоснованные" военные действия на Украине, москвичка Мила Грекова "сразу поняла, по ком звонит колокол".
Переводчица американских фильмов Мила Грекова осталась без работы после решения пяти голливудских гигантов — Disney, Universal, Sony Pictures, Warner Bros и Paramount — вывести свои фильмы из российского проката. Она до сих пор задается вопросом о цели санкций: "Сегодня я ненавижу Запад, а не Владимира Путина, ненавижу за их цели". "Возможно, Болливуд заменит Голливуд, но мне уже поздно учить хинди", — разочарованно говорит 56-летняя переводчица, реагируя на идею замены американских фильмов индийскими.
Не только она, но и вся российская киноиндустрия, едва оправившись от пандемии коронавируса, страдает от последствий конфликта на Украине. На этот раз судьба киноиндустрии зависит от санкций, а Россия, по данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, в прошлом году была ведущим потребителем европейских фильмов с 145,7 миллионов просмотров.
Половина кинотеатров в стране может закрыться
До решения Голливуда о приостановке проката российская компания "Мосфильм-мастер" осуществляла озвучивание около десятка иностранных фильмов в месяц. "На сегодняшний день мы потеряли две трети заказов", — сокрушается директор компании Евгений Белин, принимающий журналистов AFP на современной киностудии "Мосфильм". "Во время пандемии у нас были фильмы, но не работали кинотеатры. Сегодня кинотеатры открыты, но нет фильмов", — говорит он. В России может закрыться половина кинотеатров, поскольку они рискуют "потерять до 80% доходов" после ухода Голливуда, предупредила в начале марта Российская ассоциация владельцев кинотеатров.
Российское кино в космосе: последний рубеж? (The Wall Street Journal, США)Если все пойдет по плану, Россия одержит первую за последние несколько десятилетий победу в космической гонке, оставив позади НАСА, Илона Маска и Тома Круза. Совсем скоро на МКС начнутся съемки первого художественного фильма «Вызов». Но мало кто знает, что «Вызов» был далеко не единственным вариантом. WSJ рассказывает о других претендентах.
25.09.202100
Чтобы адаптироваться и выжить, "Мосфильм-мастер" готовится принять на работу переводчиков с корейского и китайского, даже если директор "сомневается, что азиатские фильмы будут пользоваться таким же спросом у россиян из-за культурных различий. "Не все так просто, — говорит 70-летний специалист, проработавший 30 лет в дубляже. — Западная продукция нам ближе".
Россияне научатся "познавать свое кино"
"Ситуация крайне тяжелая, но не катастрофическая, — говорит 37-летняя Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров „Каро”. — С момента прихода Голливуда в Россию 30 лет назад, мы пережили множество кризисов: политических, экономических, пандемических…". С начала наступления на Украине 24 февраля посещаемость в 35 кинотеатрах сети упала на 70%, а средняя цена за билет (300 рублей или около трех евро) не менялась в течение пяти лет. Государство уже пообещало удвоить финансовую поддержку кинопроизводства и минимизировать налоговую нагрузку, а также расходы на аренду помещений, отмечает Ольга Зинякова, которая кажется совсем маленькой в огромном зале кинотеатра "Октябрь". Один из самых больших в Европе залов, насчитывающий 1500 мест, сегодня пустует.
Россияне, лишенные американских блокбастеров, "будут глубже познавать свое кино", хочет верить Ольга Зинякова, ссылающаяся на успех культового российского фильма 1990-х "Брат", вернувшегося на афиши. В ее сети готовятся также к выпуску азиатских и латиноамериканских фильмов. "И когда сюда вернется Голливуд, российский рынок и зрители уже не будут прежними", — прогнозирует она.
Мировой кинематограф — "заложник" политики
Уход голливудских гигантов не удивил 44-летнего Павла Дореули, чья студия "Атмосфера" работает над звукозаписью примерно пятнадцати фильмов в год. "Уже несколько лет мировое кино является заложником большой политики", — говорит звукорежиссер, с 2020 года член международной организации Sound Editors for Cinema (MPSE). "В Каннах и Берлине награды получают не фильмы, а позиция режиссера, — отмечает он, имея в виду два международных кинофестиваля, которые осудили Россию за ее операцию на Украине. — Лишенные международных фестивалей россияне откажутся от авторского кино, которое предлагает иное видение мира, столь ценное сегодня".