Посторонись, Илон Маск, Ричард Брэнсон и тот парень из платежной системы Shift4. Россия утвердила план съемок первого реального фильма в космосе. 5 октября звезда российской сцены и экрана Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, снявший самый кассовый российский фильм, полетят на космическом корабле «Союз» на Международную космическую станцию снимать кинокартину «Вызов».
Этот фильм станет плодом сотрудничества между космическим агентством «Роскосмос», государственной вещательной компанией «Первый канал» и ведущей студией Yellow, Black and White. Это будет картина о враче, которая должна спасти умирающего космонавта. (Космонавты на станции будут играть эпизодические роли). Если 12 дней съемок пройдут по плану, Россия одержит первую за несколько десятилетий победу в космической гонке, ведь НАСА, Маск и Том Круз тоже планируют снять американский художественный фильм на борту космической станции. Но реализацию своего проекта они пока не начали.
Пуристы презрительно усмехнутся при мысли о том, что русские делают что-то новаторское в мире кино. Но с тех пор как век тому назад кино покорило весь мир, русские сделали немало отличных фильмов. Восемь, по последним подсчетам. А сейчас, сняв в космосе фильм для массового зрителя, они бросят перчатку дерзким кинематографистам со всего мира, призывая их сделать то же самое.
Конечно, все мы можем с нетерпением ждать появления французского фильма (назовем его «Звезды, космос, тоска», в котором кучка умирающих космонавтов сидит за столом, курит, пьет «Перно» и обсуждает смысл жизни). Или индийского мюзикла из Болливуда о потрясающей свадьбе на Сатурне под названием «Планета бракосочетаний».
Но мало кто знает, что «Вызов» был далеко не первым названием для русского фильма. Серьезно рассматривали «Доктор Нет», «Из России в космос» и «Взлет и наказание». Более того, это был не единственный сценарий, участвовавший в отборе. Очевидно, их было не менее двух десятков, и о некоторых мы можем сейчас рассказать. Вот они.
«Стоматолог Живаго». Челюстно-лицевой хирург узнает, что любовь всей его жизни, зубной техник по профессии, которую он не видел 30 лет, живет на Марсе в доме престарелых и срочно нуждается в импланте. Он летит через всю Солнечную систему, чтобы заменить разрушенный зуб. Он также чинит пару треснувших коронок. После этого они живут долго и счастливо, пока не узнают, что страховая компания не оплатит стоимость операции, так как она не в сети.
Еще есть «Тихо слинявший Дон». Главарю мафиозного клана предлагают укрытие по программе защиты свидетелей, если он сдаст своих подельников. ФБР находит ему самое лучшее логово. Он становится молчаливым сицилийским астронавтом и летит на российскую космическую станцию за тысячи километров от Джерси. Другое название картины «Война и пицца».
«Ленин и Маккартни в открытом космосе». Это фильм про друзей, в котором русский полицейский и его ирландский напарник летят на космическую станцию раскрывать серию странных убийств, орудием в которых является отравленный борщ. Ирландец находит преступника, узнав, что в русском борще, в отличие от украинского, нет картошки. Так что убийца — парень из Киева.
«Вишневая орбита». Когда на борту космического корабля отказывают кристаллы из дилития, три ссорящиеся между собой сестры навечно оказываются в небесной западне. Они стонут, причитают и жалуются, что такими темпами никогда не доберутся до Москвы. Альтернативные названия: «Летучие Каренины» и «Три сестры из степи».
«„В" — это водка». Борцы за свободу, свергающие коррумпированные авторитарные правительства, уговаривают русских космонавтов носить в космосе маску Анонимуса. Космонавты соглашаются, коррумпированные авторитарные правительства признают свои ошибки и обещают больше так не делать. Затем все идут на вечеринку и страшно напиваются.
А еще были разговоры о комедии, в которой прославляют группу постаревших космонавтов, не желающих уходить на покой. Но она очень сильно походила на вышедшую в 2000 году картину «Космические ковбои» с Клинтом Иствудом и Томми Ли Джонсом, и поэтому «Песнь волжских космопроходцев» так и не вышла на экран.