Россия национализирует завод Renault и собирается возобновить выпуск "Москвичей" — в новых автомобилях не будет подушек безопасности и системы контроля выбросов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Из-за санкций и проблем с производственными цепочками в России продолжают работать только четыре из 20 заводов Renault, сообщает Yle. Корреспондент финской телерадиокорпорации рассказывает историю компании в России и подробно описывает возможности Москвы возобновить производство "Москвичей".
Симо Ортамо (SimoOrtamo)
В России планируется возобновить производство "Москвичей". Об этом 16 мая заявил мэр города Сергей Собянин.
По словам Собянина, автомобили марки "Москвич", известной с советских времен, будут производить на московском заводе французского автомобилестроительного концерна Renault, который перейдет во владение Москвы.
Бизнес Renault в России проходит процесс национализации. Renault был вынужден продать свою российскую дочернюю компанию Москве. Свой контрольный пакет акций компании "АвтоВАЗ", производящей "Лады", Renault продал государству.
По информации Reuters, за оба производства назначена символическая компенсация в размере одного рубля. У Renault остается возможность выкупить свою долю в течение шести лет в случае изменения международной ситуации.
До начала спецоперации России на Украине Renault был одним из ведущих производителей автомобилей в России. В марте компания объявила, что покидает Россию.
Renault — первая крупная западная компания, национализированная Россией.
The Telegraph (Великобритания): как «Москвич» проложил путь российским автомобилям в ВеликобританиюУ московской марки, обогнавшей на британском рынке куда более известную «Ладу» на целых 15 лет, до сих пор есть небольшой, но преданный фан-клуб. По разным оценкам, на британских дорогах осталось всего с дюжину «Москвичей». Рассуждая о привлекательности этого автомобиля, фанаты отмечают редкость и уникальность бренда.

Заводы стоят из-за санкций

"Москвич" был одной из самых известных автомобильных марок СССР наряду с "Ладой". В 1940-е годы "Москвич" стал первым советским экспортным автомобилем.
О реалистичности идеи вернуть "Москвич" пока говорить трудно. Очевидно, смысл этого шага заключается в разработке совершенно новых моделей автомобилей.
По словам Собянина, партнером завода станет российский производитель грузовиков "КАМАЗ". Компания сообщила, что поддержит инициативу мэра, однако переговоры о партнерстве все еще ведутся.
Для начала производства новой модели потребуется не менее миллиарда долларов, и на это уйдет не менее двух лет, сообщил Reuters директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
В связи с антироссийскими санкциями и проблемами с цепочками поставок российский автопром столкнулся с серьезными проблемами. Значительная часть автозапчастей ввозится в Россию из-за рубежа.
По данным правительственной "Российской газеты", в настоящее время в стране работает только четыре из 20 автомобильных заводов. "УАЗ" и "АвтоВАЗ" были вынуждены приостановить производство в мае, сообщают "Интерфакс" и страница "Автовзгляд".
Большинство западных, японских и корейских производителей автомобилей покидают страну. Многие компании прекратили продавать России автомобили и комплектующие.
В апреле продажи новых автомобилей в России упали на 79% по сравнению с 2021 годом, пишет "Российская газета".
La Tribune (Франция): почему Renault любой ценой хочет остаться в РоссииФранцузская автомобильная корпорация, контролирующая АвтоВАЗ, ищет новые возможности для поставок, чтобы возобновить работу своих российских заводов, сообщает La Tribune. Renault собиралась запустить новую линейку продукции и новую стратегию, указывает автор статьи. Теперь компания опасается потерять свой второй по величине рынок.

Отказ от подушек безопасности и систем контроля выбросов

Новые "Москвичи" — если их действительно начнут выпускать — могут сильно напоминать оригинальные "Москвичи", производство которых было прекращено в 2002 году.
В России будет разрешено производить новые модели автомобилей без подушек безопасности, антиблокировочной тормозной системы ABS и системы курсовой устойчивости ESP, сообщает страница The Insider*, которая занимается журналистскими расследованиями.
Кроме этого, в России откажутся от ограничений выбросов у новых автомобилей. Нынешние временные нормы действуют до конца 2022 года.
Введение новых правил обусловлено тем, что из-за санкций в Россию не будут поставляться системы безопасности и системы контроля выбросов.
* 23 июля 2021 года Минюст России внёс юридическое лицо "The InsiderSIA", администратора доменного имени интернет-издания "TheInsider", в список СМИ — "иностранных агентов"
Обсудить
Рекомендуем