Россия хочет возродить старую советскую автомарку "Москвич": "Это была дрянь от начала до конца"

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
С началом спецоперации на Украине Россию покинул целый ряд крупных автопроизводителей, пишет автор статьи на сайте DR. Он приводит мнение датских автоэкспертов по поводу планов возродить "Москвич" и рассказывает историю создания этого советского автомобиля.
Якоб Слюнгборг Тролле (Jakob Slyngborg Trolle)
Российская операция на Украине буксует, и переброска сил из пункта А в пункт Б осложняется. Похоже, заигрывать с российскими автомобилистами тоже становится все сложнее.
Автоконцерны Toyota и Volkswagen уже закрыли свои салоны, а недавно покинуть страну и продать все свои акции российскому государству решил и французский автомобильный гигант Renault.
По данным российской группы иностранных инвесторов, в 2016 году на Renault, ее стратегического партнера Nissan, а также их тогдашнего партнера АвтоВАЗ в совокупности приходилось 35,4% российских автопродаж.
Если вкратце: западные автопроизводители уходят, и рабочих мест и машин станет меньше.
Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин пообещал возобновить производство машин советской марки "Москвич".
"Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“", — заявил мэр.
Россия национализирует завод Renault и собирается возобновить выпуск "Москвичей" — в новых автомобилях не будет подушек безопасности и системы контроля выбросовИз-за санкций и проблем с производственными цепочками в России продолжают работать только четыре из 20 заводов Renault, сообщает Yle. Корреспондент финской телерадиокорпорации рассказывает историю компании в России и подробно описывает возможности Москвы возобновить производство "Москвичей".

"Ни единой модели с хорошей репутацией"

Что именно это будет за машина, он не уточнил. Всего под маркой "Москвич" с 1940 по 2002 год было выпущено около 60 моделей.
Роднит их то, что русские едва ли поминают их теплым словом, объясняет автомобилист, лектор и редактор издания Euroman Кристиан Грау (Christian Grau).
"Если предложить русским снова сесть за руль этого тарантаса, они едва ли обрадуются. Эта марка родилась из-за нехватки ресурсов и никогда не была популярна. У нее нет ни единой модели с хорошей репутацией. Короче говоря, это была дрянь от начала до конца", — говорит Кристиан Грау.

История марки "Москвич"

Первый "москвич" сошел с конвейера в 1940 году. Но завод успел произвести всего тысячу автомобилей: в связи с вторжением нацистской Германии производство было переведено на военные рельсы.
После войны завод заработал заново. Первый успех пришел в 1947 году, когда Советский Союз под видом военных репараций от Германии получил чертежи и станки для производства "Опель Кадет". По сути, он и стал прообразом для целой линейки "москвичей" 400-420.
Позднее "москвичи" даже продавались в Дании, но частенько были в таком ужасном состоянии, что датчане предпочитали "Ладу" — она была немного надежнее. Покупали их в основном датские коммунисты, которые мечтали о советском автомобиле.
Когда в 1991 году Советский Союз распался, "Москвич" прошел приватизацию и вышел на свободный рынок. Однако там он не прижился: в 2002 завод объявил о банкротстве.
Однако по российским дорогам по-прежнему ездит примерно 200 тысяч "москвичей".
The Telegraph (Великобритания): как «Москвич» проложил путь российским автомобилям в ВеликобританиюУ московской марки, обогнавшей на британском рынке куда более известную «Ладу» на целых 15 лет, до сих пор есть небольшой, но преданный фан-клуб. По разным оценкам, на британских дорогах осталось всего с дюжину «Москвичей». Рассуждая о привлекательности этого автомобиля, фанаты отмечают редкость и уникальность бренда.
Проклятием многих советских машин было низкое качество и недолговечность.
"С ними была куча механических проблем. Качество сборки было ну просто никакое", — объясняет он.
Такого же мнения придерживается и Петер Клаусен (Peter Clausen), главный редактор журнала MotorClassic-FDM о классических и ретро-автомобилях.
"Когда, например, на улицах появился „Москвич 1500“, он неплохо раскупался. На бумаге это была неплохая машина, просто она была из рук вон плохо сделана и не модернизировалась", — говорит он.

Историк автомобилестроения: качество было "сносное" — и только

Нильс Йонассен — историк и автор ряда книг об автомобилях. Он напоминает, что советский автопром не просто делал машины для людей. Он еще должен был показать Западу, на что способна коммунистическая идеология.
"Идея была такая: построить побольше автомобилей мало-мальски сносного качества", — говорит он.
Этим и занимался "Москвич".
"Их машины выдерживали морозы и плохие дороги, но высоким качеством не отличались, — объясняет Нильс Йонассен. — Базовая конструкция была еще ничего, но отдельные компоненты были недолговечными. Сперва ломалось зажигание, потом — тормоза, потом — фары".

Трудности с запчастями

Сейчас, как и тогда, российский автопром — это не просто производство автомобилей. Но Кристиан Грау не представляет себе, как возрождение советских рыдванов можно выдать за российскую победу.
"Русские вкусили было свободы, а им обратно подсовывают это ведро с гайками. Тут никакая пропаганда не поможет", — считает он.
Как запустить новые "москвичи" с нуля, он тоже не представляет. Если только позаимствовать методы времен расцвета завода.
"Полагаю, они начнут с наработок Renault. Раньше в ход шла следующая хитрость: купить какую-нибудь западную машину не первой свежести и сделать из нее восточную марку. Старые „лады“, например, — считай, те же „фиаты“", — говорит он.
Факти (Болгария): пенсионер создал нереально быстрый «Москвич»Житель Одессы, известный как дядя Вова, создал уникальный автомобиль — Москвич-2141, способный обогнать иномарки вроде BMW M4, Porsche Cayenne и Audi S3! И что самое интересное, дядя Вова оставил оригинальный двигатель!
Но в этом случае заводу грозят проблемы с запчастями, говорит автоэксперт.
"Во всем мировом автопроме кризис запчастей. У некоторых концернов простои составляют до полугода. И если проблемы есть даже у Volkswagen в Вольфсбурге, то я даже думать боюсь, что будет с „Москвичом“ в Москве", — говорит Кристиан Грау.
Петер Клаусен из MotorClassic отмечает, что на разработку нового автомобиля обычно уходит от трех до пяти лет. Если Россия возьмется разрабатывать его с нуля, то конфликт на Украине и его политические последствия помогут продажам, считает он.
"Возможно, они смогут рассчитывать на некоторый успех на внутреннем рынке, потому что сейчас в России многие ностальгируют по СССР эпохи расцвета. Но лично я сомневаюсь, что они выдадут нечто, что лично я назвал бы хорошей машиной", — заключает Клаусен.
Обсудить
Рекомендуем