https://inosmi.ru/20220521/moskvich-254209297.html
Датские автоэксперты оценили план России возродить "Москвич"
Датские автоэксперты оценили план России возродить "Москвич"
Датские автоэксперты оценили план России возродить "Москвич"
С началом спецоперации на Украине Россию покинул целый ряд крупных автопроизводителей, пишет автор статьи на сайте DR. Он приводит мнение датских автоэкспертов... | 21.05.2022, ИноСМИ
2022-05-21T03:24
2022-05-21T03:24
2022-05-21T03:24
dr
общество
сергей собянин
россия
renault
автомобили «москвич
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24021/73/240217306_0:160:3077:1890_1920x0_80_0_0_0448fcdfc0757c7847c53cf27fb8f6bc.jpg
Якоб Слюнгборг Тролле (Jakob Slyngborg Trolle)Российская операция на Украине буксует, и переброска сил из пункта А в пункт Б осложняется. Похоже, заигрывать с российскими автомобилистами тоже становится все сложнее.Автоконцерны Toyota и Volkswagen уже закрыли свои салоны, а недавно покинуть страну и продать все свои акции российскому государству решил и французский автомобильный гигант Renault.По данным российской группы иностранных инвесторов, в 2016 году на Renault, ее стратегического партнера Nissan, а также их тогдашнего партнера АвтоВАЗ в совокупности приходилось 35,4% российских автопродаж.Если вкратце: западные автопроизводители уходят, и рабочих мест и машин станет меньше.Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин пообещал возобновить производство машин советской марки "Москвич"."Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“", — заявил мэр."Ни единой модели с хорошей репутацией"Что именно это будет за машина, он не уточнил. Всего под маркой "Москвич" с 1940 по 2002 год было выпущено около 60 моделей.Роднит их то, что русские едва ли поминают их теплым словом, объясняет автомобилист, лектор и редактор издания Euroman Кристиан Грау (Christian Grau)."Если предложить русским снова сесть за руль этого тарантаса, они едва ли обрадуются. Эта марка родилась из-за нехватки ресурсов и никогда не была популярна. У нее нет ни единой модели с хорошей репутацией. Короче говоря, это была дрянь от начала до конца", — говорит Кристиан Грау.История марки "Москвич"Первый "москвич" сошел с конвейера в 1940 году. Но завод успел произвести всего тысячу автомобилей: в связи с вторжением нацистской Германии производство было переведено на военные рельсы.После войны завод заработал заново. Первый успех пришел в 1947 году, когда Советский Союз под видом военных репараций от Германии получил чертежи и станки для производства "Опель Кадет". По сути, он и стал прообразом для целой линейки "москвичей" 400-420.Позднее "москвичи" даже продавались в Дании, но частенько были в таком ужасном состоянии, что датчане предпочитали "Ладу" — она была немного надежнее. Покупали их в основном датские коммунисты, которые мечтали о советском автомобиле.Когда в 1991 году Советский Союз распался, "Москвич" прошел приватизацию и вышел на свободный рынок. Однако там он не прижился: в 2002 завод объявил о банкротстве.Однако по российским дорогам по-прежнему ездит примерно 200 тысяч "москвичей".Проклятием многих советских машин было низкое качество и недолговечность."С ними была куча механических проблем. Качество сборки было ну просто никакое", — объясняет он.Такого же мнения придерживается и Петер Клаусен (Peter Clausen), главный редактор журнала MotorClassic-FDM о классических и ретро-автомобилях."Когда, например, на улицах появился „Москвич 1500“, он неплохо раскупался. На бумаге это была неплохая машина, просто она была из рук вон плохо сделана и не модернизировалась", — говорит он.Историк автомобилестроения: качество было "сносное" — и толькоНильс Йонассен — историк и автор ряда книг об автомобилях. Он напоминает, что советский автопром не просто делал машины для людей. Он еще должен был показать Западу, на что способна коммунистическая идеология."Идея была такая: построить побольше автомобилей мало-мальски сносного качества", — говорит он.Этим и занимался "Москвич"."Их машины выдерживали морозы и плохие дороги, но высоким качеством не отличались, — объясняет Нильс Йонассен. — Базовая конструкция была еще ничего, но отдельные компоненты были недолговечными. Сперва ломалось зажигание, потом — тормоза, потом — фары".Трудности с запчастямиСейчас, как и тогда, российский автопром — это не просто производство автомобилей. Но Кристиан Грау не представляет себе, как возрождение советских рыдванов можно выдать за российскую победу."Русские вкусили было свободы, а им обратно подсовывают это ведро с гайками. Тут никакая пропаганда не поможет", — считает он.Как запустить новые "москвичи" с нуля, он тоже не представляет. Если только позаимствовать методы времен расцвета завода."Полагаю, они начнут с наработок Renault. Раньше в ход шла следующая хитрость: купить какую-нибудь западную машину не первой свежести и сделать из нее восточную марку. Старые „лады“, например, — считай, те же „фиаты“", — говорит он.Но в этом случае заводу грозят проблемы с запчастями, говорит автоэксперт."Во всем мировом автопроме кризис запчастей. У некоторых концернов простои составляют до полугода. И если проблемы есть даже у Volkswagen в Вольфсбурге, то я даже думать боюсь, что будет с „Москвичом“ в Москве", — говорит Кристиан Грау.Петер Клаусен из MotorClassic отмечает, что на разработку нового автомобиля обычно уходит от трех до пяти лет. Если Россия возьмется разрабатывать его с нуля, то конфликт на Украине и его политические последствия помогут продажам, считает он."Возможно, они смогут рассчитывать на некоторый успех на внутреннем рынке, потому что сейчас в России многие ностальгируют по СССР эпохи расцвета. Но лично я сомневаюсь, что они выдадут нечто, что лично я назвал бы хорошей машиной", — заключает Клаусен.
/20220519/moskvich-254202190.html
/20211109/250864374.html
/20210614/249912072.html
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24021/73/240217306_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_ea26debc9b5c01271c5376a9f0655c7a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
dr, общество, сергей собянин, россия, renault, автомобили «москвич