Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия готова идти на некоторые финансовые потери для того, чтобы не оставить санкции в отношении себя безнаказанными, считает корреспондент газеты "Вельт" Кристоф Ваннер. Для Путина очень важно соблюсти принцип "Как аукнется, так и откликнется". Иначе шпилькам-провокациям Запада не будет конца.
Ведущая: Насколько велика опасность, что Россия надолго перекроет газовый кран?
Кристоф Ваннер (Christoph Wanner), корреспондент в Москве: Думаю, это зависит только от поведения Запада, от поведения Европейского союза и Германии. Владимир Путин дал на твой вопрос совершенно ясный ответ 8 июля. Он сказал, что если Запад будет расширять свою санкционную политику, то это может иметь катастрофические последствия для глобального энергетического рынка. Как говорится, "как ты со мной, так и я с тобой" – я бы так интерпретировал слова российского президента. Если вы будете и дальше третировать нас свои санкциями, то мы продолжим сокращать вам поставки газа. И тогда посмотрим, что вы будете делать зимой. Принцип "Как аукнется, так и откликнется" будет соблюден.
И хотя Кремль всегда опровергает подобные высказывания и утверждает, что поставки газа – чисто техническая область, я этим его заявлениям не верю. Политизированность проблемы видна по тем напряженным политическим дискуссиям, которые ведутся тут. Москва готова использовать газ как оружие в той гибридной войне, которую она ведет против Запада.
Второй ведущий: Похоже на то, что таким образом Москва пытается расколоть Запад. А насколько велики прибыли России от продажи газа, которые она, несмотря на Украину, получает ежедневно и ежемесячно?
Ваннер: Это совершенно неважно. Тут уже давно речь идет не о деньгах. Речь о политике, геостратегии, войне с Западом за Украину, о санкциях, используемых как оружие. Так наши санкци интерпретируют в Российской Федерации. И тут у России относительно мало возможностей для ответа.
Никто не собирается реально целиться в Запад атомным оружием, если выразиться по-простому. Но у России есть оружие, которое действует значительно более эффективно. Это мы видим и по дискуссиям, ведущимся в Германии. Газ, сырье как оружие, зависимость от России, в которой оказалась наша страна – вот что используется. И если при этом теряются какие-то деньги, то Россия иногда готова пойти и на потери. У Путина в резерве миллиарды и миллиарды долларов. Он все еще получает каждый день огромные суммы от продажи нефти и газа. И поэтому ему совершенно все равно, если он недополучит пару миллиардов. Главное для него – добиться своей цели. А цель его заключается в том, чтобы была ослаблена санкционная политика Запада по отношению к России.