Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Евросоюз планирует ввести запрет на поставки российской нефти, и это вынуждает Москву искать разные пути доставки грузов покупателям. Судя по всему, один из них она уже нашла, пишет автор статьи для Bloomberg, указывая на "необычные действия" в египетском порту.
— Танкер выгрузил партию нефти марки Urals в средиземноморском порту
— Из-за столь необычных действий трудно точно вычислить конечный пункт назначения
Похоже, Россия нашла новый способ для доставки нефти на мировые рынки накануне введения западных санкций.
Партия российской нефти примерно в 700 000 баррелей рано утром 24 июля была доставлена в расположенный на средиземноморском побережье египетский терминал Эль-Хамра. Спустя несколько часов другое судно забрало из порта груз нефти, которая могла частично или целиком быть российской. Об этом свидетельствует информация по отслеживанию судов, которую анализирует Bloomberg.
Из-за столь необычных действий трудно точно вычислить конечный пункт назначения груза. Это уже стало устойчивой тенденцией, потому что Россия все чаще скрывает свои поставки с тех пор, как европейские покупатели начали избегать российских продавцов с началом конфликта на Украине.
Оператором терминала Эль-Хамра является египетская компания Western Desert Operating Petroleum Co. У нее есть шесть резервуаров для хранения, которые вмещают полтора миллиона баррелей нефти, а также один выносной причал для погрузки и выгрузки. Терминал был построен для отправки нефти, добываемой в западной пустыне Египта, и там созданы возможности для смешивания российского топлива с египетским.
Запад ослабляет попытки ограничить торговлю российской нефтью на фоне роста инфляционных и энергетических рисковЗапад отложил введение полного запрета на страхование судов с российской нефтью, пишет Financial Times. Там опасаются роста цен на нефть и сокращения глобальных поставок энергоносителей.
01.08.202200
Владелец терминала Эль-Хамра не ответил на многочисленные звонки по телефону.
Спустя несколько часов после того, как первый танкер Crested покинул Эль-Хамру, туда прибыло другое судно Chris. Оно уже несколько дней стояло у причала терминала, но ушло оттуда, дав Crested возможность пришвартоваться.
Когда танкер Chris 28 июля ушел из Эль-Хамры, он был загружен почти полностью, на что указывают данные слежения. Сейчас судно стоит у причала нефтяного терминала Рас Шухейр на египетском побережье Красного моря. Там тоже можно смешивать египетскую и российскую нефть.
Транзитный маршрут
Россия уже использует Египет качестве транзитного маршрута для поставок мазута. Неясно, является ли Эль-Хамра "разовым" портом, или его станут шире использовать для перевалки российской нефти.
Ранее танкеры, перевозившие российскую нефть, осуществляли перевалку с судна на судно у испанского города Сеута в Северной Африке, а в последнее время они делают это в центральной части Атлантического океана. Это необычное место для такой сложной операции, которую как правило проводят в защищенных прибрежных районах.
Еще одна перевалка нефти, по всей видимости, была проведена в июне недалеко от Сингапура. В этом районе уже довольно давно осуществляется перегрузка иранской нефти, идущей в Китай.
В этом году Евросоюз должен ввести запрет на поставки нефти из России, на страхование и прочие связанные с морскими перевозками услуги. Это приведет к усилению давления на Россию, которая будет искать и проверять разные пути для доставки грузов покупателям.
Автор: Джулиан Ли (Julian Lee)
При участии Салмы Эль-Вардани (Salma El Wardany) и Шерри Су (Sherry Su)