Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Польша планирует увеличить добычу угля, пишет Interia.pl со ссылкой на замминистра государственных активов Петра Пызика. По мнению политика, меры Еврокомиссии по сокращению добычи угля в польских шахтах, призванные служить целям декарбонизации, утратили свою актуальность. Сейчас гораздо важнее пережить зиму.
Заместитель министра государственных активов Петр Пызик заявил, что поляки "находятся в ситуации, когда мы не только рассматриваем, но и действуем в направлении увеличения добычи в угольных шахтах". Он назвал изменение подхода к декарбонизации большой проблемой для Еврокомиссии.
На одной из сессий XXXI экономического форума в Карпаче заместитель министра государственных активов выразил надежду, что – в связи с текущим спросом на уголь –Еврокомиссия не будет выступать против увеличения добычи этого сырья в польских шахтах.
"Мы хотим увеличить добычу угля настолько, насколько сможем в ходе отношений с Еврокомиссией. Надеюсь, мы получим разрешение на увеличение добычи", – сказал Пызик.
По его мнению, нынешняя нехватка угля на польском рынке является результатом процесса декарбонизации, в рамках которого сокращалась внутренняя добыча. Потребности рынка закрывались импортом из России, что после введения эмбарго на российский уголь привело к дефициту этого сырья, оцениваемому на почти восемь миллионов тонн.
По мнению замминистра, польский уголь предлагался на международных рынках по демпинговым ценам, поэтому был привлекательным по цене и в Польше.
Пызик признал, что до спецоперации на Украине в Польше шел процесс "затухания" добычи польского угля. Однако конфликт, по его словам, вызвал колебания и потрясения, влияющие на сырьевые рынки, условия и безопасность поставок, а также цены на сырье.
"Мы находимся в ситуации, когда не только рассматриваем, но и действуем в направлении увеличения добычи в угольных шахтах. Конечно, это еще не такое увеличение, которое мы хотели бы – то есть с параметрами, которые могли бы удовлетворить весь национальный энергетический баланс, – но мы вынуждены сделать это в связи с геополитической ситуацией", – пояснил Пызик.
Владельцы угольных складов организуют акции протеста: "Либо шахты начнут продавать нам уголь, либо мы их перекроем"Владельцы угольных складов в Польше оказались на грани банкротства из-за того, что шахты не продают им уголь, пишет Onet. Дешевый уголь шахты предпочитают продавать крупным фирмам, которые де-факто являются представителями госкомпаний. Им пригрозили перекрыть дороги, ведущие к шахтам, и устроить общенациональную забастовку.
30.08.202200
Польский замминистра отметил, что в настоящее время у Польши нет конкретных направлений, с которых будет ввозиться уголь, если такая необходимость возникнет.
"Если мы продолжим "закрывать" наш уголь, то нам придется восполнять его нехватку (...). Мы работаем над анализом, который покажет, какова временная перспектива. Потому что возобновление добычи угля – это сотни миллионов злотых, которые нужно потратить на оборудование и людей, которые хотят работать в горнодобывающей промышленности", – объяснил Пызик, размышляя о том, насколько Польша может нуждаться в угле после 2049 года.
По словам замминистра, со стороны Еврокомиссии пока нет сигналов о смене подхода к отказу от угля, несмотря на радикальное изменение рыночной ситуации.
"Декарбонизация сегодня является большой проблемой для Еврокомиссии. Я не вижу никаких сигналов, которые бы показывали, что в декарбонизационном аспекте комиссия смотрит в будущее Европы, а тем более отдельных стран", – оценил замминистра, который также является уполномоченным правительства по трансформация энергетических компаний и угольной промышленности.
Предложения ЕС, включенные в пакет Fit for 55, реформу системы торговли выбросами (ETS) или возможные ограничения, связанные с выбросами метана, Пызик счел "трудными для принятия" и дорогостоящими.
"Ни одна страна в Европе не может позволить себе проводить такие реформы в одночасье, революционным способом. Это должно быть сделано вдумчиво и индивидуально для каждой страны", – сказал замминистра, отметив различное использование разных видов энергии в странах ЕС.
Ближайшая осень и зима, оценил Петр Пызик, покажут, насколько поляки "способны защитить польскую энергетическую систему" и какие последствия это будет иметь для европейской системы, важной частью которой является Польша. "Ближайшая осень и зима покажут, чьи прогнозы сбудутся", – сказал замминистра Пызик.
Говоря о перспективах энергетической трансформации, замглавы Министерства государственных активов оценил, что она носит не только экономический характер, но – с точки зрения Верхней Силезии, где сосредоточена добыча полезных ископаемых – также общественный. Среди наиболее важных "двигателей" трансформации Пызик назвал сохранение конкурентоспособности экономики, внимание к климату и окружающей среде, общественное признание изменений и обеспечение энергетической безопасности.
"Все это должно происходить эволюционным, а не революционным путем", – подчеркнул Пызик. Приоритетом он назвал обеспечение для поляков и польской экономики бесперебойный доступ к дешевой энергии польского производства. "Это сегодняшнее определение нашего суверенитета, вопрос национальной безопасности", – сказал он.
Щесняк: уголь, или дефицит в экономикеВ Польше стремительно разрушается угольный рынок, пишет Myśl Polska. Он возвращается к экономике дефицита, которая, казалось, осталась в далеком прошлом. Страна – в ловушке: с одной стороны, это эмбарго на импорт российского ископаемого, с другой – контроль добычи польского угля Евросоюзом.
19.07.202200
Вице-президент польского Банка национальной экономики Радослав Квецень (Radosław Kwiecień), участвовавший в дебатах в Карпаче в среду, оценил, что Польша до сих пор находилась на эволюционном пути энергетической трансформации, однако спецоперация на Украине привела к революционному пути, что вызвало рост цен на энергоносители, а, следовательно, "энергетическое истощение" общества.
Нынешние механизмы регулирования энергетического рынка, такие как система ETS, вице-президент БНЭ счел неэффективными. По его мнению, снижение выбросов должно быть достигнуто за счет системы вознаграждений, а не штрафов, к которым относится система торговли выбросами. Квецень напомнил, что затраты на трансформацию оцениваются в 8-9% польского ВВП, что в перспективе 30 лет означает около 2,2-2,4 триллионов евро; четверть этой суммы приходится на декарбонизацию.