Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Фильм "Топ Ган: Мэверик" стал одним из самых кассовых в США. Но многих зрителей привела в недоумение сцена воздушного боя между американским F-14 и российским Су-57, окончившаяся победой первого. По мнению пользователя Sohu, сценаристы пожертвовали реализмом во имя сюжета. Су-57 никогда не проиграл бы эту схватку.
Кассовые сборы нового фильма с Томом Крузом "Топ Ган: Мэверик" взлетели до небес. Согласно последним данным, в Северной Америке он заработал более 680 миллионов долларов, превзойдя "Мстителей 3" с их 678 миллионами и заняв шестое место в прокате.
Можно сказать, что по качеству продолжение "Лучшего стрелка" 1986 года — это яркая иллюстрация поговорки "старый конь борозды не испортит". Особенно захватывающими и леденящими кровь являются сцены воздушных боев. Но есть и те, кто сомневается в главной изюминке фильма,— отрывке, когда герой Тома Круза, Мэверик, украл у противника устаревший перехватчик F-14 и, с трудом заставив его взлететь в воздух, разгромил в бою три Су-57.
Действительно ли в реальной жизни у этой ранней модели есть шанс победить новейший российский истребитель-невидимку?
Хоть говорят, что кино — это все-таки вымысел и что некоторое приукрашивание сюжета допустимо, после просмотра эпизода с воздушной схваткой я могу сказать, что это очередная типичная драма с героизмом в истинно голливудском стиле. Если бы создатели фильма хоть немного опирались на реальность, у героя Круза не было бы шанса даже оторваться от земли в этой сцене.
Еще в самом начале, когда герой только пытается угнать самолет, становится очевидно, что F-14 не готов взмыть в воздух. На заправку, аэрацию, запуск двигателя и прочие приготовления к полету требуется много времени. Конечно, в фильме все эти моменты опускаются, и в кадре остаются только несколько секунд, когда герой заводит истребитель и щелкает рычагами, после чего устремляется прямо в небо.
Трудно представить, что этот десятилетний старичок может так быстро взлететь. Тем не менее это фильм, поэтому на это можно закрыть глаза. Но затем предстает следующая сцена — воздушный бой с Су-57.
F-14, потерявший такие ключевые приборы, как радиоприемник и радиолокатор, сталкивается в воздухе с двумя Су-57. Сначала невидимки пытаются обвести героя вокруг пальца, но он их быстро раскрывает. Мэверик немедленно сбивает оба истребителя, которые по непонятной причине не стали открывать по нему огонь из своих авиационных пушек.
Теоретически в перестрелках на близкой дистанции такое действительно возможно, если противник не атакует первым, но в реальности, боюсь, никто не будет медлить и ждать, пока вы не нажмете на гашетку. Что может заставить Су-57 так замешкаться? Естественно, ради сюжета необходимо уничтожить истребители, чтобы их пилоты первыми "съели свой ланч" (обр. о быстро списываемых персонажах в фильмах, прим. пер.). После этого в бой вступает еще один невидимка.
В схватке становится очевидно, что новый противник обладает большей маневренностью, а его финт "Суперкобра" добавляет оживленности сцене. Прямо перед носом Мэверика он резко разворачивается, превращаясь из добычи в охотника, а затем без колебаний выпускает ракету. Но этот снаряд класса "воздух-воздух" оказывается сбит с траектории помеховым патроном, выпущенным F-14, и не поражает цель.
Война в воздухе: российский смертоносный Су-57 против китайского J-20. Кто победит?Россия и Китай бросили вызов доминированию США в международной системе. Одним из шагов в этом направлении стала разработка истребителей пятого поколения, пишет TNI. Автор статьи сравнивает тактико-технические характеристики российского Су-57 и китайского J-20.
11.09.202200
На самом деле такой сюжетный ход уж слишком притянут за уши. В действительности новая ракета ближнего воздушного боя К-74М2, установленная на Су-57, обладает такими характеристиками, как высокая скорость и мощная помехоустойчивость. Давно доказано, что у американских глушилок имеются серьезные проблемы с индукционными возможностями, особенно на ранних моделях. На F-14 стоит помеховый снаряд как раз такого типа. Если Су-57 выпустит К-74М2 с близкого расстояния, то уйти от удара будет сложно даже с подобным патроном.
Конечно, во имя сюжета было сделано все возможное, чтобы аппарат не преследовал F-14, а попал в помеховый снаряд.
Поскольку в обмене ракетами больше нет смысла, следующим этапом становится напряженный бой в горном ущелье, где противники показывают все, на что они способны. Там все зависит от опыта и меткости пилота, однако я все равно не понимаю, как самолет десятилетней давности способен совершать такие маневры.
Турбовентиляторный двигатель F110-GE-400, установленный на более поздних версиях F-14, имеет максимальную тягу 12700 килограммов и тяговооруженность 6,36. Максимальная тяга двигателя АЛ-41Ф-1С на Су-57 — 15 тысяч килограммов, тяговооруженность — 10,5. Даже если просто взглянуть на цифры, у первого нет никаких шансов на победу в ближнем бою. Хотя F-14 и считается хорошим самолетом, но он хорош по меркам 1980-х годов, и ему слишком сложно конкурировать с ультрасовременными истребителями XXI века.
Конечно, каким бы очевидным ни был расклад на бумаге, он бесполезен, пока есть непобедимые режиссеры и сценаристы. Через какое-то время F-14 проводит серию маневров, обращая поражение в победу, и уничтожает Су-57.
Последняя сцена еще более нелепа: на обратном пути испещренный снарядами перехватчик оказывается заблокирован, а его противник — Су-57 — входит в зону видимости. Однако невидимка может пускать снаряды далеко за пределы зоны прямой видимости, будь то авиабомба К-74М2 или дальнобойная ракета класса "воздух-воздух" К-77М, и у него нет необходимости подлетать так близко, чтобы открыть огонь.
Финал банален: "злодей повержен из-за своей медлительности". На помощь Мэверику приходит подкрепление в виде F-18. В реальной жизни пилот Су-57 не сможет пропустить появление еще одного истребителя на таком расстоянии — если только не отключит собственный радар. Это можно объяснить лишь тем, что он, вероятно, внезапно оглох и ослеп...
В конечном итоге торжествует великая сплоченность в американском духе, и F-14, у которого слетела передняя опора шасси, наконец-то приземляется на палубу авианосца. Такое приземление могло бы оставить дыру в броне корабля, но около Тома Круза витает аура главного героя, поэтому будем считать, что он просто снова выиграл.
На самом деле, если не зацикливаться на деталях, то как коммерческий фильм "Топ Ган-2: Мэверик" довольно хорош. Здесь есть захватывающие сцены и напряженные сюжетные повороты. Так что посмотреть фильм все же стоит, но если его увидят российские авиастроители, то, наверное, сильно разозлятся.