Европа рискует остаться без дизельного топлива после вступления в силу нефтяных санкций против России

Bloomberg: ЕС будет непросто обойтись без поставок дизеля и мазута из России

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
С начала февраля санкции ЕС запретят доставку по морю почти всех нефтепродуктов из России, включая дизельное топливо, сообщает Bloomberg. Речь идет о 200 миллионах баррелей в год. Закупки в других регионах обойдутся значительно дороже.
Джек Уиттлз (Jack Wittels), Преджула Прем (Prejula Prem)
В ближайшие месяцы могут прекратиться поставки российского дизельного топлива в Европейский союз общим объемом в 200 миллионов баррелей в год. Это жизненно важный источник снабжения для континента, которому топливо необходимо.
С начала февраля санкции ЕС запретят морскую доставку почти всех нефтепродуктов из России, крупнейшего внешнего поставщика, — включая дизельное топливо.
Поскольку время истекает, а на рынке царит крайняя напряженность, трейдерам придется резко сократить закупки, если они намерены уложиться в срок.
Проблема: Европа по-прежнему завозит огромное количество российского дизельного топлива
Совокупный импорт дизельного топлива в ЕС и Великобританию, которая также запретила поставки из России, с июля по сентябрь снизился, по данным Vortexa Ltd. Но недавно поставки снова выросли, достигнув в среднем полумиллиона баррелей в день.
Если этот показатель сохранится до конца октября, с 1 ноября до наступления крайнего срока в феврале поставки придется снижать более чем на 5 000 баррелей ежедневно. Отставание от этого графика сделает окончательный запрет в 2023 году еще болезненнее.
Почему по сравнению с бензином дизель стоит дороже, чем когда-либоДля владельцев дизельных автомобилей в Европе каждая заправка стоит огромных денег, пишет El País. Как отмечает автор статьи, причин для этого множество. Однако нельзя игнорировать влияние дефицита топлива: российский дизель занимал важное место на европейском рынке.
Избавиться от поставок из России будет непросто. Франция, один из крупнейших импортеров Европы, недавно сократила собственное производство дизеля из-за забастовок на нефтеперерабатывающих заводах — в результате закупки в России выросли еще больше. Внутреннее производство в Германии, чей спрос на дизельное топливо величайший на континенте, тоже оказалось под угрозой, поскольку нефтеперерабатывающий завод в Шведте может лишиться сырой нефти из трубопровода "Дружба".
Альтернативные поставщики: доставка с Ближнего Востока и из Индии растет
Ожидается, что ЕС компенсирует поставки из России за счет наращивания импорта из других добывающих регионов, таких как Ближний Восток. Этот процесс уже начался: ожидается, что в этом месяце нероссийский импорт в ЕС и Великобританию достигнет высочайшего уровня как минимум с начала 2016 года — чуть более одного миллиона баррелей в день.
С вводом в эксплуатацию гигантского нефтеперерабатывающего завода эз-Зур в Кувейте и завода в Джизане в Саудовской Аравии поставки могут вырасти еще больше. Кроме того, экспорт топлива разрешил и Китай — это тоже увеличит общее предложение. В совокупности этих баррелей может хватить на замену всех выпавших с рынка российских поставок.
Как будет работать страхование российской нефти? "Мы сами еще толком не знаем"Подробности плана США ограничить цены на российский экспорт нефти все еще не обнародованы, сообщает Bloomberg. Этот механизм может отменить запланированные ограничения ЕС, которые должны вступить в силу 5 декабря. Страховщики до сих пор ничего не знают.
Кроме того, санкции вынудят Россию искать новые точки сбыта для своего топлива за пределами ЕС.
Россия также поставляет миллионы баррелей нафты (это сырье для нефтехимической промышленности используется для производства бензина) и также мазута, который используется для выработки электроэнергии и в судоходстве.
Российским баррелям нужен новый дом
Пока Европа по-прежнему остается основным направлением, хотя поставки сокращаются.
Доставка этой массы топлива на рынок может оказаться сложной задачей. Страхование и фрахт могут осложниться, а на Балтике есть риск нехватки судов специального ледового класса.
Однако не все свое топливо Россия экспортирует из собственных портов — часть отгружается через другие страны и в статистику не входит.
Обсудить
Рекомендуем