Финны рассказывают, каково сейчас владеть кусочком российской Карелии — "Если документы в порядке, проблем нет"

Yle: финны завладели частью российской Карелии и проводят там все свободное время

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Несмотря на ситуацию в мире, семейные традиции, природа и любовь по-прежнему манят финнов в российскую Карелию, пишет автор статьи на сайте Yle. Он побеседовал с людьми, которые купили там недвижимость, и узнал, чем их привлекает этот регион.
Веса Грекула (Vesa Grekula)
Финны продолжают наведываться на свои участки и в свои дома в российской Карелии. Однако нет точных данных, сколько граждан Финляндии являются там владельцами недвижимости. Например, ассоциация Karjalan liitto ("Карельский союз"), которая занимается сохранением карельских традиций, располагает информацией лишь о нескольких финнах, данных обо всех владельцах нет.
Информацией также не владеют в министерстве юстиции и национальной земельной службе Финляндии, хотя в начале 2000-х именно они совместно с российскими чиновниками опубликовали материал о том, как приобретать собственность в России.
От российской стороны Yle пока не получила ответ на вопрос о числе собственников-финнов в России.
Мы пообщались с тремя финнами, владеющими недвижимостью в российской Карелии. У каждого из них была своя причина приобрести ее.

Саку Кахра, Иматра: "Негласная договоренность — не разговаривать о конфликте"

Житель Иматры Саку Кахра (Saku Kahra) купил участок с домом в поселке Лахколампи примерно три года назад. В поселке живут около 800 человек. В поселке есть магазин и почтовое отделение, которое работает два часа в день.
В этом доме выросла подруга Кахра, он впервые побывал в нем в 2017 году. "Любовь привела", как признается сам Саку Кахра.
Решение купить дом было принято во время пандемии коронавируса, когда были введены ограничения на поездки из Финляндии в Россию и обратно.
"Я спокойно мог пересекать границу и навещать мою подругу, потому что у меня была собственность в России", — рассказывает Кахра.
У самого Кахра карельских корней нет.
Заключение сделки с районом Суоярви прошло, по словам Кахра, очень гладко.
Россия неожиданно одобрила земельную сделку: финн Маркку купил участок в российской Карелии (Ilta-Sanomat, Финляндия)62-летний Маркку Паксу недавно заключил историческую сделку и вернул себе небольшой участок утраченной финнами Карелии. В июле Паксу выкупил участки на Карельском перешейке, ныне относящиеся к Приозерскому району. Покупка участка иностранцем в современной России — исключительное явление. А вот вопрос российских владений в Финляндии стал недавно причиной скандала, пишет «Илта-саномат».
"Я нанял юриста в Петрозаводске, который за месяц собрал необходимые печати и все оформил. Он даже умудрился сбить цену на 10 тысяч евро", — смеется он.
Саку Кахра старается бывать в Лахколампи раз в месяц. В последний раз он пробыл в Карелии две недели.
"Нужно было запастись дровами на зиму. Такие уж эти дома сталинских времен. Когда просыпаешься утром, надо растопить печь. Уже десять градусов мороза — и снег кругом лежит".
В следующий раз Кахра поедет в Карелию в день независимости Финляндии (6 декабря). Он уже запланировал провести в Лахколампи Рождество и Новый год.
У Кахра положительный опыт владения участком в России в период пандемии и военных действий на Украине.
"В то время, пока я нахожусь в Финляндии, я прошу соседей присматривать за домом и протапливать его".
По мнению Кахра, лучшее в Лахколампи — то, что там спокойно можно побыть в одиночестве.
"Это спокойный тихий поселок. Ярких городских огней нет, ночью на небе видны звезды".
Кахра говорит, что жители поселка много общаются друг с другом. Однако происходящее на Украине никто не обсуждает. По опыту Кахра, местные не хотят или уже не могут смотреть новости.
"У нас негласная договоренность: мы с местными не говорим о конфликте, так всем проще".

Томи Рапо, Хельсинки: "Поставлю свечи на старых финских военных кладбищах"

Ныне покойный отец жителя Хельсинки Томи Рапо (Tomi Rapo) построил маленький домик на берегу Ладоги в поселке Лумиваара в начале 1990-х годов. Он арендовал участок у города Лахденпохья на 50 лет.
Рапо — большой любитель отдыха в своем загородном доме, он регулярно пересекает границу.
"Мой рекорд — 18 поездок за год".
Однако на его поездки сильно повлияла пандемия: он не приезжал около трех лет.
Ситуация на Украине никак не повлияла на его собственность — по крайней мере, пока.
Взрослых жителей финских приграничных территорий забавляет страх перед Россией, а вот детей мысли о бомбардировках не веселятПограничники Юго-восточной Финляндии считают, что несмотря на международную обстановку, сотрудничество с Россией остается на том же хорошем уровне, что и раньше, сообщает Yle. А у местных жителей появились заботы посерьезнее, чем "российская угроза".
Он договорился с одним местным жителем, чтобы тот выполнял на участке небольшие работы и следил за выплатой аренды городу Лахденпохья.
"Все документы находятся на кадастровом учете города Лахденпохья и столицы республики Петрозаводска. Если документы в порядке, никаких проблем нет".
Этот дом находится в историческом для его семьи месте. Примерно в километре отсюда был дом детства бабушки Рапо по отцу.
В следующий раз Томи Рапо отправится в Карелию прямо перед днем независимости Финляндии. Рапо планирует приехать на несколько дней — заглянуть к знакомым, отдохнуть на природе и порыбачить.
У этой поездки есть еще одна цель, которая прямо связана с днем независимости Финляндии.
"Я хочу поставить свечи на старых финских военных кладбищах, в том числе в Выборге".
Он планирует поехать в Карелию и после дня независимости.
"На Рождество я вряд ли поеду, скорее на Пасху получится".

Маркку Паксу, Миккели: "Участок здорово зарос"

Житель Миккели Маркку Паксу (Markku Paksu) владеет в российской Карелии незастроенным участком.
Сделка с поселком Громово была заключена в 2018 году.
Речь идет об участке площадью тысяча квадратных метров. Это пустой участок, строительство дома на нем не планировалось изначально.
"Участок должен был оставаться пустым и обеспечивать свободный проход к соседнему участку. Там находится памятник, связанный с историей поселка Громово", — объясняет Маркку Паксу.
Участок оформлен на Паксу, однако в покупку вложились 40 финнов, семьи которых когда-то жили в Громово или Сосново. Согласно российскому законодательству, участок можно оформить только на одного человека.
Участок был продан при посредничестве местного риэлтора примерно за 15 тысяч евро. Запрашиваемая цена составила 30 тысяч евро.
По информации Паксу, продавец — проживающий в Италии россиянин, который хотел избавиться от участка.
"Если я правильно понимаю, он продавал участок не от нехватки денег. По тому, как мы заключали сделку, у меня возникло впечатление, что продавец уже четыре года назад почувствовал, что может произойти в ближайшие годы, и захотел что-нибудь сделать со своей собственностью в России".
Дом, в котором выросла бабушка Маркку Паксу, находится недалеко от участка, на территории Сосново.
Паксу, который более 30 лет работал организатором поездок и гидом в Карелии, в последний раз посещал свою собственность незадолго до введения ограничений из-за пандемии коронавируса.
"Наверное, все здорово заросло", — говорит Паксу.
Пока поехать в Карелию он не планирует. Несмотря на происходящее на Украине, отношения с российской стороной поддерживаются.
"Этой осенью мне напомнили, что надо оплатить содержание дороги", — говорит Маркку Паксу.
Репутация Финляндии в России портитсяОтношение к финнам в России стало ухудшаться, отмечает Helsingin Sanomat. Согласно исследованиям, еще совсем недавно трое из четырех россиян относились к ним положительно, но сейчас ситуация меняется. Причина – ужесточение Финляндией визовой политики.

Творческое пространство в Выборге в доме в стиле модерн

Помимо физических лиц собственность в российской Карелии также имеет, к примеру, общество бизнесменов и промышленников Pamaus. В свое время квартира в выборгском доме, построенном в стиле модерн, принадлежала бизнесмену Юхо Лаллукка (Juho Lallukka).
Общество Pamaus, основанное в Выборге в 1891 году и в настоящее время работающее в Хельсинки, купило квартиру пять лет назад у художественного центра Salmela, расположенного в финском муниципалитете Мянтюхарью. С 2010 года в квартире находится творческое пространство Salmela.
Общество Pamaus сообщает, что начало военных действий никак не повлияло на владение квартирой, но в нынешней ситуации общество все же не хочет обсуждать детали.
Обсудить
Рекомендуем