Состояние бундесвера сейчас более плачевно, чем когда-либо прежде

The Economist: из-за помощи Украине бундесвер в более плачевном состоянии, чем когда-либо

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Бундесвер сейчас в более плачевном состоянии, чем когда-либо, пишет The Economist. Запасов оружия и снарядов ему хватит всего на несколько дней, в дефиците даже лейкопластырь, а обещанные год назад масштабные реформы так и не начались.
Решающий год, когда необходимо было проводить реформы, упущен.
"Бундесвер, армия, которой мне поручено руководить, в известной мере истощена, – написал инспектор сухопутных войск бундесвера генерал Альфонс Маис (Alfons Mais) в день, когда Россия начала специальную военную операцию на Украине, в своем весьма эмоциональном посте в соцсетях. – Мы все это предвидели, но не смогли донести наши аргументы, а также сделать выводы из присоединения Крыма и воплотить их в жизнь. Это очень неприятно. С меня довольно!"
Спустя год после публикации резонансного поста генерала вооруженные силы Германии пребывают в более плачевном состоянии, чем когда-либо прежде, и все из-за того, что им приходится отправлять оружие на Украину. Запасов оружия и снарядов им хватит всего на несколько дней – вместо месяца, рекомендованного НАТО. Радиотехническому оборудованию, которым пользуются немецкие военные, уже более 40 лет, и оно аналоговое, то есть его сигналы легко перехватить. Из 350 боевых машин пехоты Puma в рабочем состоянии только 150. Согласно декабрьскому отчету генерального инспектора вооруженных сил Эберхарда Цорна (Eberhard Zorn), у бундесвера не хватает даже лейкопластырей.
Капитуляция Германии, поражение Шольца. "Сегодня Европу возглавляют США"Скандал с передачей танков Украине сильно потрепал Германию, пишет Interia. Геополитическая нерешительность и постоянное лавирование между Москвой и Киевом серьезно подорвали ее репутацию. Теперь Берлину нужно возвращать свое влияние в ЕС и НАТО.
Для самих военных и аналитиков в плачевном состоянии бундесвера нет ничего нового, но до начала спецоперации России на Украине лидеры Германии не заботились о том, чтобы хотя бы как-то изменить ситуацию. Война в Европе казалась чем-то немыслимым. Политическое руководство страны спокойно наблюдало за тем, как бундесвер превращается в войско, которое в состоянии выделить несколько сотен солдат, чтобы те помогали проводить операции в составе международных сил в горячих точках, вроде Афганистана или Мали, но которое полностью утратило способность защищать Германию и выполнять свои обязательства в рамках НАТО.
Год назад казалось, что шок, в который Европу повергли действия России, станет толчком для радикальных и стремительных перемен в бундесвере. Спустя три дня после начала российской спецоперации канцлер Германии Олаф Шольц просигнализировал миру, что Берлин решительно настроен создать сильную современную армию. Выступая в парламенте страны, он объявил о "поворотном моменте", который включал в себя учреждение дополнительного фонда на нужды вооруженных сил в размере ста миллиардов евро – это в два раза больше годового оборонного бюджета страны. Шольц также пообещал, что Германия наконец достигнет целевого показателя расходов на оборону в 2% от ВВП. "Его речь поразила нас, как молния", – признался один немецкий военнослужащий. Наконец-то вооруженные силы оказались в списке основных приоритетов политического руководства страны.
Спустя 11 месяцев немецкие солдаты снова испытывают разочарование. Бундесвер так пока и не увидел обещанных огромных инвестиций. Германия заказала 35 истребителей F-35 американского производства, которые должны будут заменить ее самолеты Tornado, однако их поставка запланирована аж на 2027 год.
16 января после целой серии очевидных ошибок министр обороны Германии Кристин Ламбрехт (Christine Lambrecht) подала в отставку. Она должна была запустить масштабные реформы в вооруженных силах страны, но предпочла ограничиться крошечными шажками. "Мы упустили решающий год", – сказал Кристиан Мёллинг (Christian Mölling) из Германского совета по международным отношениям. По его словам, когда Шольц выступал со своей речью в парламенте, он даже не подозревал об истинных масштабах проблем вооруженных сил.
Состояние бундесвера настолько плачевно и это длится уже так долго, что в Берлине должность министра обороны часто называют "убийцей карьеры". Шольц попытался уговорить одного высокопоставленного политика занять место Ламбрехт, но тот отказался. Борис Писториус (Boris Pistorius), который вступил в должность министра обороны 19 января, ранее был министром внутренних дел Нижней Саксонии. И он попал в настоящий водоворот уже на второй день работы в новой должности, когда ему пришлось оправдываться за нерешительность Шольца в вопросе отправки тяжелых танков на Украину.
Оборонная промышленность США не готова к конфликту с КитаемУкраинский конфликт выявил серьезные проблемы в американской военной промышленности, пишет WSJ. Запасы оружия в США стремительно тают, а восполнять их быстро возможности нет. Вывод напрашивается сам: Вашингтон не способен вести затяжную войну.
У Писториуса не будет ни минуты покоя. Ему необходимо будет восстанавливать бундесвер, одновременно продолжая помогать Украине и выполняя все обязательства перед НАТО, сказал Рафаэль Лосс (Rafael Loss) из Европейского совета по международным отношениям. Первого января Германия возглавила Объединенную оперативную группу повышенной готовности НАТО. Численность этих сил составляет 11,5 тысячи солдат, и более половины из них должна предоставить Германия. Тем не менее, если альянсу придется развернуть свою объединенную оперативную группу, ее немецкий контингент будет вынужден просить оружие и снаряжение у других подразделений бундесвера, потому что он очень плохо оснащен. А обеспечить его переброску и развертывание в течение 48–72 часов, как того требует НАТО, будет крайне трудно.
Германия также пообещала к 2025 году собрать для службы в рядах НАТО 30 тысяч полностью экипированных солдат. Но эксперты сомневаются, что у нее получится. В настоящее время численность вооруженных сил Германии составляет около 183 тысяч человек – в конце холодной войны, когда ФРГ тратила на оборону 3% своего ВВП, она составляла почти 500 тысяч. Три десятилетия скудного финансирования и разрастания бюрократического аппарата крайне негативно сказались на состоянии бундесвера. Но для его восстановления требуются не только деньги. Солдаты и глава вооруженных сил больше не должны чувствовать, что они сыты по горло. В противном случае руководству бундесвера не удастся привлечь новых людей, чтобы к 2032 году увеличить численность контингента до 203 тысяч, как запланировано.
Обсудить
Рекомендуем