Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
К концу года цена за баррель нефти подскочит до ста долларов, пишет Dünya со ссылкой на мнение экспертов. В таком случае больше всех пострадают Япония, Индия, Германия и Франция. Также под ударом окажется Южная Корея, которая зависит от импорта нефти более чем на 75%.
Мировые эксперты по сырьевым товарам полагают, что, если цена на нефть вырастет до ста долларов за баррель из-за сокращения нефтедобычи странами-членами ОПЕК+, это неблагоприятно скажется на экономике десяти стран, кроме США, в том числе на экономике Турции.
Неожиданное объявление ОПЕК+ о намерении сократить добычу нефти на 1,6 миллиона баррелей в сутки продолжает вызывать резонанс.
Группа стран во главе с Саудовской Аравией и Россией, берущая на прицел США, добровольно сократит добычу в период с 1 мая по 31 декабря текущего года. Этот шаг уже повысил цену на черное золото до 85 долларов, при этом на нефтяном рынке зазвучали комментарии: «К концу года будет сто долларов».
По мнению экспертов, пять стран-импортеров нефти пострадают напрямую, и еще пять государств, в том числе Турция, — косвенно. «Это налог для каждой страны, импортирующей нефть. От ста долларов за баррель пострадают многие, только не США», — отметил управляющий директор Raymond James Павел Молчанов (Pavel Molchanov). По его словам, первые четыре страны, которые будут непосредственно затронуты, — Япония, Индия, Германия, Франция.
По словам директора Eurasia Group Хеннинга Глойстейна (Henning Gloystein), «регионы, которые наиболее пострадают от сокращения поставок нефти и связанного с этим роста цен на сырую нефть, — это регионы с высокой степенью зависимости от импорта и высокой долей ископаемого топлива в их основных энергетических системах».
Гегемония доллара в многополярном мироустройствеДоля доллара в мировой торговле значительно сократилась, пишет Dünya. Этому способствует отказ России и Ближнего Востока от американской валюты. Если этот активный процесс продолжится, то "гегемония доллара пошатнется", считает автор статьи.
06.04.202300
В этой связи Глойстейн обращает внимание на Южную Корею: «Это означает, что наиболее уязвимыми являются отрасли промышленности с формирующимся рынком, зависимые от импорта, особенно в Южной и Юго-Восточной Азии, а также сверхзависимые от импорта отрасли тяжелой промышленности Японии и Южной Кореи». Молчанов также напоминает, что Южная Корея зависит от импорта нефти более чем на 75%.
Глойстейн уделяет особое внимание Индии: «Если нефть пойдет вверх, даже уцененная российская сырая нефть начнет мешать росту Индии».
Далее Молчанов отметил, что некоторые развивающиеся рынки, у которых «не хватает иностранной валюты для поддержки импорта этого топлива», испытают на себе отрицательное влияние цены в сто долларов. «Аргентина, Турция, Южно-Африканская Республика и Пакистан — потенциальные экономики, которые пострадают. Шри-Ланка же получит еще более сильный удар», — добавил эксперт.
Амрита Сен (Amrita Sen) из Energy Aspects, в свою очередь, добавила: «Страны-импортеры с наименьшим количеством иностранной валюты пострадают больше всего, потому что нефть оценивается в долларах США».
Хорошо, но будет ли цена в сто долларов постоянной? «Нет», — считает Молчанов. По его словам, в долгосрочной перспективе цены будут находиться в диапазоне от 80 до 90 долларов за баррель.
13 стран–членов ОПЕК
Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Ирак, Кувейт, Алжир, Ангола, Экваториальная Гвинея, Габон, Ливия, Нигерия, Республика Конго, Венесуэла.
Десять членов ОПЕК+
Россия, Азербайджан, Бахрейн, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Южный Судан, Судан.