Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Британии призвали разработать план Б в вопросе антироссийских санкций, пишет FT. Ограничительные меры спровоцировали появление "теневого флота", благодаря которому осуществляется перевозка санкционных товаров, что подрывает усилия Запада.
Это предупреждение о последствиях санкций для рынка перевозок перекликается с всеобщими опасениями по поводу растущего "теневого флота".
Высокопоставленный представитель британского страхового рынка Lloyd's of London призвал разработать план Б в вопросе санкций, которые Запад ввел против России в связи с ее действиями на Украине, указав на рост опасений по поводу непредвиденных последствий ограничений для глобального сектора морских перевозок.
После начала российской специальной военной операции в феврале прошлого года правительства западных стран ввели против Москвы широкий спектр санкций, включая ограничения на торговлю нефтью и товарами, которые потенциально можно применять в военных целях. Страховщикам запретили страховать танкеры, перевозящие российскую нефть по цене свыше 60 долларов за баррель.
Но страховой бизнес все чаще предупреждает о последствиях цепной реакции, запущенной этими санкциями, которые заставили судовладельцев отступить в сторону и спровоцировали появление "теневого флота" стареющих судов с ограниченным страховым покрытием, стремящихся перехватить потенциально прибыльную функцию перевозки попавших под санкции товаров.
Глава направления морского и авиационного страхования британского страхового рынка Lloyd's of London Нил Робертс (Neil Roberts) указал на "растущий серый флот, который работает за пределами долларовой системы и подрывает усилия Запада".
По оценкам S&P Global Market Intelligence, в настоящее время численность так называемого "теневого флота" составляет более 400 танкеров, а количество судов, которые могут нарушать санкции, исчисляется тысячами.
Эксперт сравнил санкции с "тигром без клыков". Так российская нефть попадает в ЕвропуЕвросоюз продолжает ужесточать санкции против России, однако они никак ей не вредят, пишет Al Jazeera. Ограничения в отношении поставок нефти оказались "тигром без клыков", так как они не учитывают экспорт черного золота в Европу через третьи страны, например, через Индию.
30.05.202300
"Если цель санкций состоит в том, чтобы заставить то или иное государство изменить курс, то успешность этой политики будет измеряться ответом на вопрос, а изменила ли страна-объект санкций свое поведение", — написал Робертс в LinkedIn в среду, 31 мая.
"Промышленности непонятно, почему политики считают, что 20 лет давления на Россию и ее очевидного недовольства можно существенным образом изменить с помощью новых ограничений в области перевозок и страхования", — добавил он.
По его словам, дополнительные санкции "вряд ли изменят стратегическую ситуацию и лишь сильнее подрубят сук, на котором держится легальная мировая система перевозок по морю". Он добавил, что сектор морских перевозок "устойчив только до определенного предела и очень хотел бы услышать заверения, что существует и план Б".
В апреле исполнительный директор норвежской Gard, одной из крупнейших в мире компаний по страхованию морских перевозок, предупредил, что растущий теневой флот, работающий за пределами основного страхового сектора, представляет собой "социальную и экологическую бомбу замедленного действия".
Крупные нефтяные компании часто перестают использовать танкеры спустя 15 лет после их спуска на воду. Но представители отрасли опасаются, что неопытные судовладельцы стали приобретать все больше судов старше этого возраста для перевозки российской нефти на большие расстояния, а это повышает риск аварий, которые могут обернуться разливами нефти или даже гибелью экипажей.
Корпорация Lloyd’s of London, которая управляет страховым рынком, работала с правительствами и регулирующими органами над реализацией западных санкций, которые она назвала "лучшим из имеющихся в нашем распоряжении инструментов" для скорейшего урегулирования украинского конфликта.
Этот страховой рынок, которому уже несколько сотен лет, занимал центральную позицию в секторе страхования морских перевозок с момента его создания. Участие этого рынка в западных санкциях рассматривалось политиками как критически важный фактор, способствующий их эффективности.
Авторы статьи: Иэн Смит (Ian Smith), Оливер Теллинг (Oliver Telling)