Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Желание Украины экспортировать зерно из своих черноморских портов без участия России противоречит реальности, сообщает Bloomberg. Никто в здравом уме не направит в регион суда без страховки, а Турция не согласится их сопровождать, объясняет автор статьи.
- —В понедельник Россия аннулировала свои гарантии по безопасному проходу судов
- —Крах зерновой сделки ставит под угрозу важный торговый путь с Украины
Украина настаивает на продолжении экспорта зерна из своих ключевых портов, хотя Россия вышла из черноморской зерновой сделки. Страховые и судовые компании сомневаются в существовании такой возможности.
На этой неделе Россия прекратила исполнение сделки, а это значит, что она больше не гарантирует безопасный проход судов через Черное море. Украина призывает другие страны помочь с отправкой зерна из трех своих глубоководных портов, которые были указаны в соглашении.
Соединенные Штаты заявили, что сопровождение судов невозможно, а компания страховых брокерских услуг Marsh объявила во вторник о приостановке своей программы зернового экспорта с Украины, сославшись на грядущие проблемы.
Зерновая сделка закончилась. Пойдут ли на Украину суда с оружием?Выход России из зерновой сделки лишил Украину возможности экспортировать сельхозпродукцию морским путем, пишет "Страна". Судовладельцы не будут направлять в украинские порты корабли без гарантий безопасности, а западные страны – посылать корабли сопровождения из-за страха перед военной эскалацией.
19.07.202300
"Ни один здравомыслящий судовладелец не отправит туда незастрахованные корабли", – сказал Василис Мауйис (Vasilis Mouyis), управляющий директор греческой компании Doric Shipbrokers SA, которая ранее отправляла суда по морскому коридору. Без такого безопасного коридора "украинская торговля умрет", добавил он.
Черноморские порты Украины – это жизненно важная артерия для поставки зерна за рубеж. Традиционно через них проходит львиная доля поставок. Между тем, в настоящее время в стране идет сбор урожая. Благодаря зерновой сделке удалось продать накопившиеся запасы, но с закрытием морского коридора отправка нового урожая на рынки может замедлиться.
<...> Москва предупредила, что опасности для судоходства сохраняются.
"Попытки продолжить зерновую сделку без участия России приведут к рискам, так как зерновой коридор примыкает к зоне боевых действий", – заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Обращение к Турции
Украина спросила ООН и Турцию, которые около года назад помогли заключить зерновую сделку, будут ли они и дальше поддерживать ее.
"Сейчас главная задача для Украины – получить поддержку со стороны Турции", – сказал генеральный директор компании HarvEast Holding Дмитрий Скорняков. По его словам, турецкие военные корабли могут начать сопровождение судов, заходящих в украинские порты.
Со стороны Турции это будет очень рискованный шаг, и Анкара вряд ли захочет в этом участвовать, заявил один осведомленный источник. Турция не станет подвергать опасности корабли своих ВМС ради защиты украинских судов. Вместо этого она постарается добиться возобновления сделки с участием России.
Украина может также отправлять зерно по суше и речным транспортом, но это обойдется ей дороже, и доходы фермеров в этом случае непременно уменьшатся. Кроме того, поставки через страны Евросоюза становятся причиной трений с соседями.
Стоимость экспортных перевозок морем наверняка вырастет, отчасти из-за увеличения грузовых и страховых тарифов. Об этом рассказал генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Роман Сластон. Он надеется, что поставки все же продолжатся, однако отмечает, что на подготовку может уйти несколько недель.
Кому выгоден разрыв российско-украинского соглашения по экспорту зерна?Зерновая сделка была единственным соглашением, заключенным между Россией и Украиной в ходе конфликта, пишет Página12. Подтолкнув к ее разрыву, Запад обрек выгодные ему боевые действия на бесконечное продолжение, считает автор статьи.
18.07.202300
Когда Россия в октябре на непродолжительное время приостановила свое участие в сделке, она предупредила об этом суда, идущие по морскому коридору. В некоторых случаях страховая защита была приостановлена, и как минимум одно направлявшееся в Одессу судно развернулось и пошло назад.
"Не думаю, что судовладельцы будут отправлять суда в украинские порты до восстановления морских коридоров, так как это небезопасно", – сказал менеджер по качеству из торговой ассоциации владельцев сухогрузов Intercargo Пол Маркидес (Paul Markides).
Авторы статьи: Эйн Куинн (Aine Quinn), Селчан Хачаоглу (Selcan Hacaoglu)
При участии Меган Дурисин (Megan Durisin), Ларса Маклджона (Lars Mucklejohn), Дарины Краснолуцкой (Daryna Krasnolutska) и Олеси Сафроновой (Olesia Safronova)