https://inosmi.ru/20230719/zernovaya-sdelka-264435667.html
Украина осталась без зерновой сделки и судоходства. Запад не поможет
Украина осталась без зерновой сделки и судоходства. Запад не поможет
Украина осталась без зерновой сделки и судоходства. Запад не поможет
Выход России из зерновой сделки лишил Украину возможности экспортировать сельхозпродукцию морским путем, пишет "Страна". Судовладельцы не будут направлять в... | 19.07.2023, ИноСМИ
2023-07-19T10:02
2023-07-19T10:02
2023-07-19T11:22
страна.ua
сельскохозяйственный экспорт
судоходство
российско-украинский конфликт
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/04/258501825_0:166:3053:1883_1920x0_80_0_0_050ae94ed8dfbf1a40a3120c70396cc2.jpg
Ключевой вопрос после заявления России о приостановке действия зерновой сделки и об отзыве гарантий безопасности судоходства – будет ли это судоходство продолжено, но уже без контроля координационного центра в Стамбуле, где находились в том числе и российские проверяющие. А значит суда, если и согласятся идти в украинские порты, смогут провозить вообще что угодно, включая оружие.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramОднако без гарантий безопасности по своей воле судовладельцы не будут посылать корабли на Украину. Ранее украинское правительство заявляло, что готово будет оплатить риски по страховке для судов, которые будут идти вне рамок зерновой сделки. Однако до сих пор никаких подвижек по этому вопросу нет.Да и суммы очень большие – украинский бюджет вряд ли их потянет (пока, кстати, никаких комментариев Киева по поводу дальнейших действий после прекращения действия зерновой сделки еще не было).Однако если в дело вступят правительства ведущих стран Запада, и если они примут политическое решение, что суда должны идти в украинские порты, то ситуация поменяется. Те или иные аргументы для судовладельцев западные правительства найдут.Правда, корабли НАТО не будут сопровождать суда в зоне боевых действий, чтобы не войти в прямое боестолкновение с Россией. То есть, их никто защищать не будет.<…>Нужно, повторимся, чтобы Запад принял политическое решение о возобновлении судоходства в украинские порты, несмотря на отзыв гарантий безопасности Россией. И далеко не факт, что Запад на это пойдет, опасаясь эскалации.К слову, по поводу связи между подрывом Крымского моста и зерновой сделкой обсуждаются несколько версий.Первая – конспирологическая. Якобы подрыв моста должен был поставить Кремль в максимально невыгодное положение в случае продления сделки и, таким образом, был призван свести к нулю вероятность того, что россияне из нее не выйдут (эта версия имеет право на существование, только если у Украины уже есть четкое понимание того, что судоходство точно будет продолжено).По второй версии, подрыв моста должен был перебить негативный для Украины информационный эффект от прекращения действия сделки.<…>
/20230719/tramp-264434674.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/04/258501825_160:0:2891:2048_1920x0_80_0_0_a69f629b1674f20fe206b840bd0a559b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
страна.ua, сельскохозяйственный экспорт, судоходство, российско-украинский конфликт, экономика