Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Руководство США, уверенное в своей исключительности, считает себя вправе развязывать войны, решая, кому жить, а кому умирать. При этом оно жертвует интересами народа, пишет обозреватель TAC Дуг Бэндоу. Пришла пора американцам раскрыть "элите" глаза на последствия конфликта с Россией и Китаем, призывает он.
Внешней политике, которая ставит американцев прежде всего, не нужен изоляционизм.
С распадом Советского Союза мир освободился от ужасной тирании и глобальной угрозы. Однако это событие положило начало вакханалии наглого высокомерия в Вашингтоне. Американская внешнеполитическая элита, уверенная в том, что США победили, и не обратившая внимания на вклад Михаила Горбачева, который не выпустил Красную Армию из казарм, увидела в крахе Москвы всего лишь первый шаг. Эта элита возомнила себя блюстительницей единственной на планете сверхдержавы, имеющей богоданное право на переделку всего мира, чего бы это ни стоило американцам и другим народам.
Первая война в Персидском заливе усилила заблуждение Вашингтона касательно собственного всемогущества. "Как мы скажем, так и будет", — возвестил президент Джордж Буш-старший, действуя подобно пресловутому хозяину вселенной. Увы, высокомерие дядюшки Сэма только росло. Госсекретарь времен администрации Клинтона Мадлен Олбрайт объявила: "Если нам приходится применять силу, это потому, что мы Америка. Мы незаменимая нация. Мы стоим с гордо поднятой головой и заглядываем в будущее дальше, чем другие страны. И мы видим опасность, грозящую всем нам".
"Столкновению цивилизаций" 30 летУверенность в своем превосходстве ослепила США и помешала им разглядеть начавшееся столкновение цивилизаций, пишет TAC. О нем предупреждал еще 30 лет назад политолог Хантингтон, написавший, что Западу грозит упадок, а высокомерие США столкнется с сопротивлением других усиливающихся держав.
13.06.202300
В то время ее заявление казалось комичным бахвальством, какого можно ждать от недоделанного генералиссимуса, лишенного сомнительного удовольствия посылать людские массы на убой. Но всего за три года начатые президентом Бушем в ответ на теракты 11 сентября бесконечные войны превратили всплеск эмоций Олбрайт в смертоносную политику. Минуло два десятилетия, и кто теперь, кроме подражателей Олбрайт, может поверить, что американские политические лидеры заглядывают в будущее дальше остальных?
К сожалению, такое разнузданное высокомерие, переполняющее людей, которые командуют самой мощной армией на Земле, привело к катастрофическим последствиям. В воображаемом мире внешнеполитического истэблишмента, который Бен Родс (Ben Rhodes, бывший заместитель помощника президента США по национальной безопасности, — Прим. ИноСМИ) нелестно называл пустым местом, американские творцы политики имеют право и даже обязаны убивать и разрушать во имя построения лучшего мира.
И снова пример подала Олбрайт. Она задала Колину Пауэллу печально известный вопрос: "Какой смысл содержать великолепную армию, о которой вы постоянно говорите, если мы не можем ее использовать?" Очевидно, ей не пришло в голову то обстоятельство, что жизни военных, которые вряд ли были согласны на роль пешек в ее глобальном шахматном поединке, заслуживают внимания. Еще хуже был ее ответ на вопрос о том, стоило ли жертвовать полумиллионом иракских детей, которые умерли от санкций ООН. Конечно, она заявила: "Мы думаем, оно того стоило". Да, богопомазанные американские политические руководители, или как там их называют в нашем современном светском мире, имеют право решать, кому жить, а кому умирать на другом конце нашей планеты. В самом деле, все эти маловажные иностранцы должны считать за честь погибнуть ради Вашингтона.
А как еще понимать вторжение в Ирак, которое было основано на лжи? Из-за него погибли сотни тысяч граждан этой страны. И как насчет двадцатилетней войны в Афганистане, из-за которой это государство превратилось в кладбище? Как можно оправдать помощь в свержении ливийского диктатора, игнорируя при этом начавшуюся впоследствии и идущую с перерывами уже десять лет войну? Еще более нелепой и абсурдной была поддержка наследного саудовского принца Мухаммеда бен Салмана, который довел до обнищания, голода и гибели сотни тысяч йеменцев. Сегодня Вашингтон проводит карательную политику против страдающих масс в Сирии и Венесуэле, так как ему не удается свергнуть диктаторов, которых он недолюбливает, в отличие от саудовского принца. Мадлен Олбрайт четко объяснила, что "оно того стоит", особенно когда расплачиваются другие.
Расплата, которой не былоСША замечтались и оказались на грани краха, пишет FA. "Гротескное" неравенство и "беспомощная" расточительность сделала "огромную и богатую" Америку неспособной бороться с кризисами. Пока она не наведет порядок у себя дома, ни о каком мнимом соперничестве с другими странами не может быть и речи.
05.03.202300
Несмотря на нескончаемые неудачи последнего времени, Америка не меняется. Да, президент Дональд Трамп предпринял определенные усилия в попытке изменить существующее положение вещей. Но он позволил своим генералам добиться от него повиновения, когда возникли сомнения в необходимости Североатлантического альянса и договора с Южной Кореей о совместной обороне. В равной мере он проявил слабость, когда преодолевал сопротивление выводу войск из Афганистана, Сирии и Ирака.
Теперь администрация Байдена движется в противоположном направлении. Раскритиковав жестокую саудовскую тиранию, президент Джо Байден начал смиренно умолять Эр-Рияд увеличить добычу нефти, но получил пренебрежительный отказ. Но он, видимо, настаивает, чтобы королевство и дальше разрешало американским военным выступать в качестве телохранителей распущенных и безнравственных членов королевской семьи. Российская военная операция на Украине вынудила европейцев больше думать о своей обороне и о ее укреплении, однако американская администрация перебросила на континент дополнительные войска и даже призвала резервы. А на помощь Киеву она тратит гораздо больше, чем страны ЕС. Сегодня Британия, являющаяся одним из самых воинственных государств в Европе, сокращает свою армию, потому что — ну, потому что она может это себе позволить, пока США на боевом посту. Байден умоляет власти Южной Кореи позволить Соединенным Штатам создать угрозу нанесения ядерного удара по их родине — ради того, чтобы защитить Сеул.
При проведении такой политики интересы иностранных государств ставятся превыше интересов американского народа.
Признание того, что долг Вашингтона — это ставить свою нацию прежде всего, отнюдь не означает политику изоляционизма, о которой с грубой издевкой говорят критики. Торговля, инвестиции, иммиграция и туризм, — все это приносит колоссальные выгоды американцам. Соединенные Штаты должны стать коммерческим и культурным исполином.
Но сегодняшние члены внешнеполитического истэблишмента мало думают о тех, перед кем они предположительно несут ответственность, и вместо этого формируют такой курс, который служит интересам иностранных государств и внутренним союзникам этого истэблишмента. Бизнес поддерживает выделение внешней помощи, мозговые центры жаждут зарубежного внимания, банкиры хотят получать иностранные контракты, производителям оружия нужны заграничные войны, а лоббисты обслуживают клиентов из других стран. Обогащаясь за счет влияния Вашингтона, они излучают лицемерие. Да, дядя Сэм увеличивает их состояния, жертвуя интересами американского народа, но все это на благо человечества, вы уж поверьте!
Почему американский народ должен стремиться к мируЗаявление Байдена о том, что на фоне украинского конфликта США и весь мир оказались на грани ядерной войны, как в 1962 году, – это провал внешней политики Вашингтона, считает автор статьи в RS. По его мнению, американцев втягивают в ненужную авантюру, победа в которой Белому дому не по карману.
06.07.202300
Демократическая партия, которая раньше тревожилась из-за накала холодной войны, боролась с президентом Никсоном из-за Вьетнама и организовывала протесты против катастрофической авантюры Буша в Ираке, сегодня идет в авангарде опосредованной войны против России и не отстает от республиканцев по степени своей враждебности в отношении Китая. Великая старая партия сегодня с большим сомнением относится к глобальной социальной инженерии, но ее руководство в Вашингтоне настроено даже более воинственно и агрессивно, чем демократы. Объединяющая демократов и республиканцев фракция войны агитирует за конфликт с Россией, Ираном, Сирией, Афганистаном, Северной Кореей, Венесуэлой и Китаем. Теперь она включила в этот список и Мексику. Ради этих сомнительных крестовых походов она готова жертвовать жизнями американцев и богатством государства. И она стремится устраивать их снова и снова.
Народ США уже не может себе позволить отдавать решения о войне и мире на откуп президенту. Он должен требовать, чтобы конгресс исполнял свои конституционные обязанности и голосовал по вопросам объявления войн. Только так на Капитолийском холме смогут услышать глас американцев. На самом деле, население — это последний и самый лучший оплот мира. Например, когда президент Барак Обама предложил конгрессу решать, бомбить или нет Сирию за предполагаемое применение химического оружия, народ сказал законодателям решительное "нет".
Есть еще более важный момент. Американцы должны требовать, чтобы политики относились к войне как к крайнему средству, а не как к обычном инструменту. Сегодня приверженцы Олбрайт считают вполне допустимым сеять смерть и разрушения в колоссальных масштабах по совершенно пустяковым причинам. А какой еще смысл содержать великолепную армию? Вообще-то ответ на этот вопрос таков: чтобы противостоять серьезным угрозам и защищать жизненно важные интересы, но не для того, чтобы переделывать мир по образцу, предлагаемому заполнившей имперский город Америки высокомерной элитой. Отцы-основатели нашей нации понимали, насколько серьезна война, причем не только для солдат, но и для гражданского населения, а также для внутренних институтов государства. Вот почему была разработана конституционная схема, отбивающая охоту вести вооруженные действия.
Готовы ли американцы умереть за Тайвань?США, Китай и Тайвань идут навстречу войне, пишет TAC. Она может выйти далеко за пределы острова и привести к десятилетиям раздора. Если стороны не сменят риторику, Тайвань будет уничтожен, а будущее Америки и Китая – разрушено, предупреждает автор статьи.
09.04.202300
Не поддаваться воинственным искушениям еще важнее, когда нам противостоят серьезные военные державы. Аналитики, не ожидавшие от Владимира Путина ввода сил на Украину, утверждают, что он ни в коем случае не применит ядерное оружие, даже если Вашингтон напрямую вмешается в ход продолжающихся военных действий. Те же самые люди говорят, что Пекин можно удержать от нападения на Тайвань, надо просто предостеречь его о недопустимости такого шага. При этом они даже не задумываются, насколько сложно будет удержать вооруженное столкновение от эскалации с применением обычных средств. Те же самые люди предлагают аналогичные меры в отношении Северной Кореи, хотя та наращивает свой ядерный арсенал и создает межконтинентальные баллистические ракеты, способные нанести удар по Америке.
А что может пойти не так во всех этих случаях? Ничего, настаивает партия войны.
Люди в США не имеют обыкновения голосовать по вопросам внешней политики. Эти темы кажутся им очень далекими. Но сегодня все иначе. Из-за кровожадного высокомерия Вашингтона тысячи американцев погибли и десятки тысяч получили ранения, причем многие серьезные. А если США решат выступить против Китая и России одновременно, будущее может оказаться намного более опасным и даже катастрофическим.
Дональд Трамп показал, как трезвомыслящий, но хорошо подготовленный президент может переориентировать американскую политику, заставив ее служить народу. Истэблишмент был поражен, когда Трампа избрали. Это было колоссальное и целительное потрясение. Сегодня те, кто получает выгоду от имперской политики Вашингтона, как внутренней, так и внешней, начинают дрожать при мысли о том, что Трамп может вернуться.
Повторение прошлого — это не решение проблемы. Однако более серьезный лидер, ставящий США прежде всего и проводящий соответствующую политику, может разрушить сегодняшнюю коалицию поджигателей войны, социальных инженеров и политических спекулянтов. Пора сформировать такую внешнюю политику, для которой будет важен американский народ.