Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Покупка продуктов питания все больше бьет по карманам поляков, пишет INN Poland. Если к росту цен и уменьшению упаковок люди уже привыкли, то о новом явлении — скимпфляции — пока мало кто догадывается. Речь идет о замене дорогих и качественных ингредиентов. входящих в состав продуктов, на более дешевые.
Каждый, кто делает покупки, знает, что цены на продукты растут, а их грамматура снижается. Но к этому добавилась еще одна тенденция: скимпфляция. Производители сознательно ухудшают состав многих продуктов, убирая из рецепта дорогие и качественные ингредиенты. Масштабы явления пугают.
Покупатели, которые уже столкнулись с ростом цен и уменьшением размеров упаковки, теперь также должны помнить о скимпфляции – ухудшении качества некоторых продуктов. Слово skimp в переводе с английского означает "урезать", "экономить".
Об этом пишет британская газета Guardian. Автор статьи объясняет, что по мере роста стоимости ингредиентов производители и супермаркеты незаметно меняют рецепты и уменьшают размеры определенных продуктов, чтобы оставить цены на прежнем уровне.
Журналисты установили, что некоторые производители более чем в два раза сократили количество оливкового масла в бутербродных пастах и соусах, не сообщая об изменении рецептуры. Другие уменьшили размер салфеток и полотенец.
Автор статьи в Guardian отмечает, что в некоторых случаях на упаковке нет информации, которая указывала бы на изменения, поэтому потребители не знают, что они получают меньше за те же деньги.
Журналисты обратили внимание на продукты после того, как с ними связался читатель, который заметил, что бутербродная паста, которую он купил, содержала только 10% оливкового масла, тогда как ранее — 21%.
<...>
Некоторые изменения незначительны, но все они связаны с сокращением ключевых и дорогих ингредиентов, а некоторые сопровождались повышением цен или сокращением размеров упаковки. Например, Morrisons сократила содержание оливкового масла в своей бутербродной пасте и сократила упаковку с 500 граммов до 450.
В некоторых случаях продавцы перестали публиковать подробную информацию, которая позволяла сравнивать продукты перед покупкой. Например, на сайте Tesco была удалена информация о размерах салфеток.
Польша является европейским лидером. Увы, в категории "инфляция"Польша вышла на первое место в ЕС по уровню инфляции, пишет NDP. Цены на товары и услуги выросли там на 11,5% – это рекорд еврозоны. Ближе всего к полякам оказались словаки, у которых они подскочили на 11,3%. Судя по решениям европейских центробанков, борьбе с инфляцией не видно конца.
04.07.202300
Сью Дэвис (Sue Davies), руководитель отдела продовольственной политики в потребительской группе Which?, сказала, что беспокойство вызывает то, что люди могут "неосознанно платить больше за меньшее".
"Хотя покупатели могут отказаться от покупки продукта, если видят, что упаковка уменьшается, или цены растут, они с меньшей вероятностью заметят, что производители и супермаркеты по-тихому меняют ингредиенты продуктов", — добавила она.
Продукты тают на глазах
В Польше все чаще на полках магазинов стоят упаковки молока, напитков или чистящих средств объемом 0,9 литра. Это на 10% меньше "стандартного литра" — и цена редко падает на одну десятую по сравнению с бутылкой большего размера. Однако на первый взгляд она кажется более привлекательной.
Большинство плиток шоколада сегодня весит не 100 граммов, а 90. < ... > Многие люди, которые любят готовить, раздражаются при виде 900-граммовых пакетов муки. Потому что если в рецепте килограмм, нужно купить две упаковки.
Все чаще можно найти в магазинах упаковки не с шестью или 10, а восемью-девятью яйцами. Сыр продается в упаковке не 150, а 135 граммов.
Согласно исследованию, проведенному в Великобритании Национальным статистическим бюро, явление даунсайзинга — таково название этого процесса — на рубеже 2012-2017 годов коснулось более двух с половиной тысяч продуктов, пишет "Би-Би-Си". И ситуация, вместо того чтобы улучшиться, продолжает ухудшаться.
Депутат Европарламента рассказал, как он дешево покупает овощи. Что на это ответили поляки?Польский депутат Богдан Жоньца похвастался, что проблема высоких цен на овощи его не коснулась. По его словам, покупки он делает на местном базаре. Поляки одолели депутата просьбами сообщить адрес рынка, цены на котором в разы ниже, чем во всей стране, сообщает INN Poland.
24.07.202300
Если кто-то еще думает, что это явление обошло Польшу, — к сожалению, нет. Наши производители не отличаются от американских или британских. Как сообщает naTemat.pl, снижение грамматуры мы можем заметить в большинстве продуктов в польских магазинах. Так, например, мука "Бася" продается в новой упаковке 900 граммов, вместо полного килограмма. Когда-то пачка сливочного масла "Экстра" весила 250 граммов, сегодня — всего 170.
Сколько весит "Птичье молоко"?
Одним из ярчайших примеров даунсайзинга, причем продолжительного, является "Птичье молоко". В ассортименте интернет-магазинов сегодня трудно найти это лакомство в упаковке весом 360 граммов. Коробка весит 340 граммов. Разница не велика, но еще в 2019 году мы писали в INNPoland.pl, что "Птичье молоко" весит 380 граммов. За эти несколько лет его вес снизился сначала до 360, а затем до 340 граммов.
Стоит также помнить, что в 1994 году "Птичье молоко" весило ровно полкило. Менее чем за 20 лет его вес упал на целых 160 граммов. Сегодняшняя упаковка весит всего 68% от того, что было в 90-х годах.
Производитель "Птичьего молока" Wedel утверждает, что размер конфет не изменился и они такие же вкусные. С этим не согласны пользователи интернета: многие считают, что нынешний вкус этого деликатеса определенно уступает предыдущему.