Глава немецкого МИДа Анналена Бербок застряла в Персидском заливе из-за неисправности самолета

FT: глава МИД Германии не смогла отправиться в Австралию из-за поломки самолета

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Аварийная посадка самолета главы МИД Германии Анналены Бербок в ОАЭ пополнила череду инцидентов с участием правительственных лайнеров страны, пишет FT. Читатели издания предложили ей пользоваться гражданскими рейсами. "Меньше загрязнения, дешевле и можно копить мили", — написал один из них.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок вынужденно застряла в Персидском заливе после целой серии поломок ее самолета, из-за чего пилотам пришлось сбросить бóльшую часть топлива.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Неисправность закрылков на самолете Airbus A340-300, который вез Бербок в недельное турне по Австралии, Новой Зеландии и Фиджи, случилась через три минуты после взлета в понедельник утром после плановой остановки для дозаправки в аэропорту Абу-Даби.
Пилоту пришлось провести около двух часов в воздухе над пустыней и морем, чтобы слить порядка 80 тонн керосина для безопасной посадки. Это, в свою очередь, вызвало вопросы об экологическом ущербе, который нанесла своим полетом министр от партии "Зеленых".
23-летний самолет приземлился в Объединенных Арабских Эмиратах в 5:33 утра по местному времени. Состоится ли запланированный визит, который должен был начаться в Канберре во вторник, или будет отменен, пока неясно.
Немецкие ВВС, которые обслуживают и эксплуатируют дипломатический флот страны, назвали сброс топлива стандартной процедурой безопасности, чтобы облегчить самолет перед посадкой. В их заявлении также говорится, что ремонтные работы идут "полным ходом", чтобы делегация смогла продолжить свое путешествие.
Этот сбой пополнил собой долгую череду инцидентов с участием правительственных самолетов Германии. Эти происшествия вызывают в немецких СМИ регулярные приступы беспокойства насчет ущерба международному имиджу страны, которая некогда слыла центром инженерного мастерства, а также ставит вопросы о состоянии ее вооруженных сил.
Всего три месяца назад, в мае, Бербок провела лишнюю ночь в Катаре после того, как ее самолет повредил колесо, и механикам пришлось отправиться за новым в Германию.
А в 2018 году тогдашнему канцлеру Германии Ангеле Меркель пришлось совершить аварийную посадку, когда на ее самолете — что характерно, том самом, что пострадал в результате аварии в понедельник — вышел из строя электронный распределительный щит, из-за чего прекратили работу несколько систем, включая радио. В результате она пропустила открытие саммита "Двадцатки" в Аргентине.
Эстонию настигла расплата за "красивую жизнь": повышение налогов вряд ли поможетВ западном мире качество управления на протяжении долгого времени оставалось на низком уровне, заявил в интервью Postimees эксперт в сфере банковского дела Пеэтер Коппель. По его словам, сегодня долговое бремя слишком велико, и пришло время расплаты за "красивую жизнь".
В 2016 году бывший министр обороны Германии, а ныне председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен застряла в Мали из-за проблем с бортовым компьютером.
За последнее десятилетие из-за непредвиденных проблем целый ряд других министров столкнулись с задержками и отменой вылетов или вынужденно воспользовались коммерческими рейсами.
ВВС Германии поэтапно выводят из эксплуатации устаревшие А340, которые долгое время составляли костяк государственного флота, но все чаще страдают от накопившихся неисправностей.
На этой неделе Бербок планировала отправиться в Австралию на другом, почти аналогичном A340-300, но он также не смог вылететь из-за технических проблем.
В январе канцлер Олаф Шольц совершил первый полет на новом VIP-самолете Airbus A350-900, одном из трех приобретенных по масштабной программе обновления флота стоимостью 1,2 миллиарда евро.
На просьбу прокомментировать, почему Бербок не воспользовалась одним из новых самолетов, Минобороны не откликнулось.

Комментарии читателей:

Mutatis Mutandis
Lufthansa бы справилась на отлично.
Extra time
А пускай летают коммерческими рейсами. Все равно частные самолеты — это для диктаторов. Королевские особы поскромнее и выборные чиновники должны летать вместе со всеми.
The Real Skylark
"Превосходство высоких технологий" говорите? (Рекламный слоган Audi времен 1970-х, прим. ИноСМИ).
Neil
Пусть купят "Боинги" и летают за милую душу.
Robert (Bob) Cobb III
Неужели Германия — банкрот? Жуть какая!
Silent Spectator
A340 — вообще привет из эпохи двадцатилетней давности. К тому же черный крест на борту навевает некоторые воспоминания.
Neil Woodcock
Да он был устаревшим с самого начала, даже когда только поступил на вооружение. Сравните хотя бы с Boeing 777.
mala tempora
Хотя министру иностранных дел Германии с охраной и всей свитой было бы неловко лететь коммерческим рейсом, по иронии судьбы она выбрала чуть ли не самый неэффективный и неэкономичный из самолетов — четырехмоторный А340.
Think about it
Да, почему бы ей не летать коммерческими рейсами?
— Меньше загрязнения
— Быстрее и надежнее
— Дешевле, причем намного
— Можно копить мили
— Кормят нормально
Наконец, можно побравировать своей экологической добродетелью (они же "Зеленые"). Но прилететь на огромном самолете, чтобы пофорсить перед местными, важнее. Да, и там еще и отдельная спальня есть.
Stefan
И это, что, новость? Что правительственный самолет сломался?
April
Вы недопоняли: потому что сломалось само правительство.
21ar
А не Бербок ли грозилась, что бросит летать частными самолетами? Вот вам и карма!
George Horsington
Похоже, у них одна ремонтная бригада с немецкими железными дорогами.
Автор статьи: Лаура Питель (Laura Pitel)
Обсудить
Рекомендуем