Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
F-16 не спасут Киев, сообщает Al Jazeera. Эти истребители проигрывают Су-35, украинцы не могут их обслуживать и не умеют ими управлять. Они решили сыграть с Москвой в "прятки", построив импровизированные взлетно-посадочные полосы. Но и это не поможет ВСУ.
Украина продолжает искать замену своим самолетам, поскольку Россия уже полтора года сохраняет превосходство в воздухе.
Президент Украины Владимир Зеленский спешит получить истребители четвертого поколения F-16, от которых страны Запада пытаются избавиться.
Киев остро нуждается в дополнительных самолетах, поскольку потери ВСУ растут, а Россия продолжает сохранять превосходство в небе.
Плюсы истребителей F-16
Истребитель F-16, представленный в 1978 году, имеет отличный послужной список. Он регулярно модернизируется с использованием более совершенной авионики, радаров и вооружения.
F-16 способен выполнять различные боевые задачи. Истребитель предназначен для нанесения ударов по наземным целям, радиоэлектронной борьбы, поддержки с воздуха и завоевания господства в воздухе.
Истребитель F-16 неоднократно доказывал свою эффективность: он обладает высокой маневренностью; способен действовать днем и ночью, в любых погодных условиях.
F-16 обладает высокими адаптивными способностями. Он может быстро выполнять множество различных задач и без особых усилий переключаться на новые. Именно эта гибкость и позволила ему стать основой воздушной мощи различных стран.
Минусы истребителей F-16
Несмотря на множество плюсов, у F-16 есть и существенные недостатки.
Российские истребители Су-35 оснащены лучшими радарами и ракетами большей дальности. Теоретически они могут обнаружить F-16 и уничтожить его еще до того, как пилот поймет, что происходит.
F-16 требует регулярного технического обслуживания, как и все современные самолеты. Автомобильные дороги, переоборудованные во взлетно-посадочные полосы, не годятся для этих истребителей. ВВС Украины все чаще используют эти импровизированные взлетно-посадочные полосы, поскольку Россия наносит высокоточные удары по украинским аэродромам, выводя их из строя.
Лишь немногие украинские пилоты достаточно свободно владеют английским языком, чтобы успешно пройти интенсивную программу обучения, необходимую для эффективного управления F-16.
Обслуживающий персонал тоже имеет немаловажное значение. Хорошо обученный наземный персонал может оперативно дозаправить и перевооружить самолет, позволяя ему быстрее вернуться в бой. Украинцам потребуются месяцы, а возможно и годы, чтобы освоить незнакомые западные системы.
Самый большой риск, поджидающий F-16, которые будут переданы Украине! "Винты даже разные"Дания и Нидерланды поставят Украине истребители F-16, но даже это не поможет ВСУ, пишет Milliyet. Российские самолеты Су-35 и МиГ-31 превосходят F-16. Более того, украинцы просто не справятся с обслуживанием и управлением западной техникой, особенно в условиях боя.
30.08.202300
"Прятки"
Россия эффективно использовала ракеты большой дальности, нанося удары по военным аэродромам противника, стремясь уничтожить находящиеся там самолеты украинских ВВС.
Чтобы избежать разрушений, Украина построила разветвленную сеть примитивных взлетно-посадочных полос, разбросанных по всей стране.
На этих взлетно-посадочных полосах самолеты можно дозаправлять и дооснащать вооружением.
Истощается парк самолетов
По оценкам Королевских ВВС Великобритании, с начала конфликта Украина потеряла 68 самолетов – 22% своего парка.
Передача старых советских самолетов восточноевропейских стран Украине частично восполнила этот пробел. Однако истребителям часто требовался капитальный ремонт, прежде чем они снова могли подняться в воздух.
Российские ВКС воспользовались своим превосходством в воздушном пространстве и все более эффективно отражают атаки украинской авиации.
На каждые 15 украинских самолетов приходится сто российских истребителей.
ВСУ в настоящее время пытаются пробиться через российские оборонительные сооружения на южном направлении.
Но это осложняется тем, что украинские силы не могут наносить удары с воздуха и контролировать небо. Как заявляют украинские военнослужащие, больше всего они боятся высокоточных бомб, сбрасываемых российскими самолетами.
Несколько десятков многофункциональных истребителей в долгосрочной перспективе помогут Украине перехватить инициативу, наносить удары с воздуха и поддерживать наступление группировок.
Потребуются месяцы, прежде чем F-16 прибудут на Украину, а также большой штат для их технического обслуживания.
Кроме того, потребуется создать еще одну глобальную цепочку поставок, чтобы обеспечить ВВС Украины запасными частями к истребителям и оружием.
F-16 вряд ли прибудут вовремя, чтобы переломить ситуацию с контрнаступлением, поэтому Украина вынуждена полагаться на ракеты большой дальности и беспилотники для поражения целей далеко за линией фронта.
Автор: Алекс Гатопулос (Alex Gatopoulos)