Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Возрождение могущества России и подъем Китая изменят глобальный порядок, заявил в интервью Youtube-каналу Judge Napolitano профессор политологии Чикагского университета Джон Миршаймер. По его словам, на смену однополярному миру, при котором США доминировали во всем, придет многополярная система международных отношений.
О чем мы думали, вмешиваясь в нынешний конфликт? Придавали ли наши экономисты реальное значение проблеме функционирования санкций? Доступа к внутренним документам у нас нет, но лично я считаю, что мы все же обошли эту проблему вниманием и исходили из одного лишь допущения, что они сработают.
Все же знают, что США пребывают в постоянном восторге от собственных санкций, которыми обложили уже больше половины мира, нисколько не сомневаясь в бесконечной эффективности этого оружия, которое можно использовать с целью принуждения других стран или победы над ними в случае войны. Но факт в том, что достаточно лишь взглянуть на историю американских санкций, чтобы понять, что в большинстве своем они не работают. Тем более против такой страны, как Россия, их результативность была под большим вопросом — что мы, собственно, в итоге и наблюдаем.
На мой взгляд, ему [международному порядку, основанному на правилах] суждено рухнуть по двум причинам.
Первая: подъем Китая и возрождение могущества России меняют миропорядок с однополярного, при котором США доминировали во всем, на многополярный, где подобного уже не будет ввиду наличия еще двух великих держав.
Вторая причина: США ведут себя настолько неграмотно, что отталкивают от себя другие страны. Желание сохранять порядок, основанный на правилах, и добиваться от остальных следования этим правилам, которые вы сами и придумали, требует подчинения им и от вас самих.
Следует действовать так, чтобы в определенной степени приспосабливаться жить бок о бок с другими, но у США главная политическая установка — это ультиматум: либо по-нашему, либо никак.
Вкупе с происходящими переменами и глобальным распределением власти тому либеральному международному порядку, который мы выстроили в эпоху доминирования, настал конец.