Мы боимся вторжения, потому что это означает много жертв. Репортаж журналиста Polsat News из Израиля

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
"Мы защищаемся. У нас нет другого выбора", – объясняют израильтяне свою позицию по планируемой наземной операции в секторе Газа корреспонденту Polsat TV. Однако план ЦАХАЛ вызывает у них страх. И причина этого очевидна.
Ашкелон находится на юге Израиля, недалеко от сектора Газа. Этот когда-то 120-тысячный город сейчас опустел. Те, кто не уехал, прячутся в домах. Мы начали посещение Ашкелона с одного из немногих открытых кафе на набережной. Внутри несколько человек: трое местных жителей и две съемочные группы. Здесь мы знакомимся с Джеком Коэном, владельцем заведения. Наш разговор прерывается воем сирен...
"Скорее! Внутрь!" – кричит Коэн, указывая всем присутствующим в кафе путь к убежищу.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

"У нас здесь такие сигналы тревоги по несколько раз в день"

Все происходит очень быстро. Мы даже не успели войти в безопасное помещение, как вблизи раздался грохот. Система ПВО Израиля под названием "Железный купол" перехватила и уничтожила ракету ХАМАС. Об этом свидетельствует след ракеты в небе, прерывающийся небольшим "облаком", оставшимся на месте взрыва.
"Вот такие тревоги у нас по несколько раз на дню. Мы уже привыкли", – говорит Джек Коэн. В Ашкелоне он живет 25 лет.
Некоторые ракеты ХАМАС пробились сквозь систему обороны. Одна из них ударила в здешнюю больницу. Это чудо, что никто не пострадал. Другие ракеты попали в несколько зданий, убив двух женщин и ранив больше десяти человек. На одной из улиц ракета врезалась в проезжую часть, уничтожив находящиеся рядом машины.
В первый день атаки ХАМАС выпустил по Израилю пять тысяч ракет. Теперь, по словам израильской армии, нападающие готовятся к долгой войне и экономят снаряды. ХАМАС атакует один-два раза в день, выстреливая от 200 до 400 снарядов из сектора Газа.
"У нас не было такой трагедии со времен Холокоста. Нам больше не нужны нацисты! ХАМАС –нацисты! Либо мы уничтожим их, либо они уничтожат нас", – слышу я от Гая Залмановича, жителя Тель-Авива.

"Речь идет не о земле"

Мы разговариваем о том, что израильтяне думают о запланированной наземной операции в секторе Газа. Спрашиваю, что они думают насчет заложников. Ведь террористы похитили от 150 до 200 человек.
"Есть приоритеты, – слышу я в ответ, – и это уничтожение ХАМАС".
Пока Израиль готовится к вторжению в сектор Газа, США обеспокоены отсутствием плана дальнейших действийДжо Байден пообещал поддержку Израилю, который сейчас активно готовится к вторжению в сектор Газа, сообщает Bloomberg. Однако у Тель-Авива нет четкого плана дальнейших действий, что вызывает "обеспокоенность" в Вашингтоне. Наземная война израильтян с палестинцами, которая может начаться в любой момент, грозит охватить весь Ближний Восток.
"Речь идет не о земле. Мы защищаемся. У нас нет другого выбора", – говорит мне Генах Мирит. Она пришла на площадь Дизенгофа, чтобы зажечь свечу. Десятки жителей собрались в одном из самых знаковых мест в Тель-Авиве, чтобы почтить память погибших в результате нападения ХАМАС. Среди свечей и цветов табличка с надписью: "Нет слов".
"Нападение ХАМАС стало для нас шоком. Я смотрела телевизор и не могла оторваться от этого ужаса. Я не могла в это поверить. "Как же так!? Как это могло случится!?", повторяла я и плакала. Ведь у нас хорошо обученная армия, разведка... Это какой-то кошмар!", – говорит жительница Раананы Гила Ахиноам.

Поражение армии

Израильская армия уже признала свое поражение.
"Что касается защиты граждан, армия показала себя не лучшим образом", – признался начальник Генерального штаба Сил обороны Израиля генерал Герси Ха-Леви. Сигналы о предстоящей атаке ХАМАС были проигнорированы. По этому поводу будет проведено расследование. Но, как добавил военный: "Сейчас время воевать".
28-летний сын Гилы Ахиноам ждет повестки. Его товарищ уже зачислен в группу из более чем 350 тысяч резервистов, призванных на армейскую службу. Как и большинство из них, он направлен на границу с Газой.
"Без победы мы домой не вернемся!" – обещает Дэвид Рой в своем видеообращении с фронта, которое он разослал друзьям.
"Мы боимся вторжения, потому что это означает много жертв", – говорит Гила. Она пригласила нас домой. В это время с экрана ее телевизора премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявляет: "Мы нанесем удар по нашим врагам с беспрецедентной силой".
Он не называет даты вторжения, хотя его появление сразу после начала шаббата – праздничного для евреев дня – является беспрецедентным событием. Ни один политик в истории Израиля не решался нарушать религиозные праздники.
Израильские военные перекрыли сектору Газа поставки продовольствия, электричества и воды. В отместку за нападение они бомбят здания и инфраструктуру, принадлежащие, как утверждает армия, ХАМАСу. Есть приказ о немедленной эвакуации более миллиона человек, проживающих в северной части Сектора Газы. Их призывают перебраться на юг анклава. Спутниковые снимки, опубликованные военными, показывают, что ХАМАС блокирует маршруты эвакуации, желая остановить бегущих палестинцев. Для террористов они являются живыми щитами.

"Теперь уже нигде нельзя чувствовать себя в безопасности"

"Мы уже неделю женаты, – слышу я от Милы и Асафа Розенфельдов. Мы встречаем их в Хайфе на севере Израиля. – Мы переехали сюда из центра страны, к нашим родителям. Мы хотели чувствовать себя в большей безопасности, но и здесь прошлой ночью были слышны сирены тревоги".
Израиль готовится к войне на двух фронтах. Опасаясь массированного нападения ливанской "Хезболлы" – террористической организации, поддерживающей ХАМАС, и гораздо более могущественной, чем ХАМАС, – израильская армия перебрасывает резервистов в города, расположенные на севере, на границу с Ливаном. Армия должна патрулировать и защищать поселения. На дорогах создаются контрольно-пропускные пункты.
"Это страшно, когда уже нигде не чувствуешь себя в безопасности", – говорит Мила.
В Хайфе находится самая большая больница на севере страны. Это медицинский центр Рамбам. Его врачи переходят на военный режим работы. Они готовятся к нападению из Ливана. Под зданиями расположено трехуровневое подземное убежище, в котором уже установлены две тысячи коек для пациентов.
Автор: Циприан Йопек (Cyprian Jopek)
Обсудить
Рекомендуем