Будущее энергетики и реалии

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В мире продолжаются попытки прекратить инвестиции в ископаемое топливо, пишет Sabah. Однако при это страдает безопасность энергоснабжения. Попрощаться с углеводородами в ближайшие 40 лет не получится, отмечает автор статьи.
Вопросы климатического кризиса и будущего энергетики, которые входят в число важных тем мировой экономики, продолжают активно обсуждаться. С одной стороны, мы становимся свидетелями того, как некоторые страны и международные неправительственные организации, игнорируя реалию безопасности энергоснабжения, наращивают кампании и давление с тем, чтобы предотвратить новые инвестиции в ископаемое топливо и увеличение производственных мощностей для всех его видов — не только угля, но также нефти и природного газа. С другой стороны, мы видим, что некоторые развитые страны, которые до недавнего времени яростно защищали это понимание и подход, полностью игнорирующие глобальные и региональные экономические и геополитические реалии, теперь пересматривают свои планы "прощания с углем" или разрешают новую морскую добычу нефти, выдают лицензии на разведку природного газа на своем континентальном шельфе.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Исключение ископаемого топлива из уравнения управления мировым спросом на энергию, увеличившимся за последние 40 лет с 77 ТВтч до 158 ТВтч, — не та проблема, которую просто решить. Прежде всего, не менее важным вопросом является хранение энергии, производимой с помощью технологий с нулевым или низким уровнем выбросов, особенно солнечной и ветровой. Если важным шагом на пути к достижению цели нулевого уровня выбросов углерода является "полностью электрический мир", то для достижения этой цели необходимо достичь батарейных мощностей в 300 тераватт. Однако мировая мощность производства аккумуляторов только превысила один тераватт в год. В 2030 году, несмотря на предусмотренные инвестиции, на годовой основе можно будет производить лишь 6,5 тераватт мощности. А это значит, что мощность в 300 тераватт может быть достигнута в лучшем случае в течение 35-40 лет.
Обратим внимание на мировую автомобильную промышленность. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается 1,47 миллиарда автомобилей. Из выпускаемых ежегодно 87 миллионов автомобилей лишь четверть или даже пятая часть являются электромобилями. Да и в 2030 году электрокары будут составлять только половину годового производства автомобилей. В этих условиях для стопроцентной замены всего автомобильного парка в мире электромобилями, по самым оптимистичным оценкам, потребуется 37,5 года.
Таким образом, оба показателя указывают на то, что уровень, который позволит нам полностью попрощаться с ископаемым топливом, будет достигнут только через 35-40 лет. Но если сегодня мы прекратим вкладывать новые инвестиции в мощности по производству ископаемого топлива, как мы будем жить в предстоящие 30 лет? Еще более амбициозный сценарий: если завтра утром мы попытаемся остановить использование ископаемого топлива и производство энергии на его основе, то всему миру придется вернуться в каменный век.
В таком случае при проектировании будущего энергетики необходимо определять стратегии и политику при более реалистичном, продуманном, чувствительном подходе к ископаемому топливу и горнодобывающей промышленности. Под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития мы стремимся решать эти проблемы не с фанатизмом, а с более здравомысленным пониманием. За последние 40 лет спрос на энергию в Азии подскочил с 16 до 84 ТВтч. На американском континенте – с 27 до 37,5 ТВтч. С другой стороны, Европа сократила свой спрос. Давайте не забывать о том, кто должен усвоить главный урок, и, пожалуйста, давайте не обижать Африку.
Обсудить
Рекомендуем