Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Путь Украины в Евросоюз будет очень тернист. Свою роль сыграет и конфликт, и воля России, заявил в интервью PL аналитик Ян Кампбелл. До осуществления этих планов Зеленский в роли президента не дотянет. Более того, сам блок рискует до этого не дожить, считает эксперт.
"Тройка элит сейчас следующая: цифровые фанатики, "инклюзивщики" всех мастей и банкиры", — говорит экономист, аналитик, который работал советником премьеров двух правительств, Ян Кампбелл. В интервью "Парламентни листы" он рассказал о сложившейся политической ситуации и о том, как один конфликт порождает следующий. Кампбелл отметил продажность бюрократов Европейского Союза с золотыми парашютами и растерянных политиков с нарушенными когнитивными механизмами, которые действуют безответственно.
Parlamentní listy: Государства Североатлантического альянса собираются приостановить Договор об обычных вооруженных силах в Европе, который считается ключевым элементом европейской безопасности, созданной в конце холодной войны. Россия уже отказалась от этого договора в ночь на седьмое ноября. НАТО осудила этот шаг…
Ян Кампбелл: (…) Упомянутое решение приостановить Договор об обычных вооруженных силах в Европе — это по сути формальное прекращение еще одного из множества международных договоров, которые НАТО и США уже много лет игнорируют и не воспринимают всерьез, если судить по их поступкам. Североатлантический альянс может осуждать, кого пожелает. Это его прерогатива.
Но вопрос в том, насколько осуждение России, прежде всего со стороны НАТО и Европейского Союза, вообще осмысленно, если вспомнить их историю, их волю и способность, прежде всего, меняться самим. Начать бы с самих себя, а потом требовать изменения от других, кого они считают врагами. Иными словами, НАТО и Европейский Союз просто не способны предложить устойчивую систему безопасности в Европе.
Североатлантический альянс не может обойтись без врагов и поэтому представляет собой трагикомическое сообщество государств в момент, когда у них нет шансов победить в текущей антропологической войне. Что подразумевается под антропологической войной, пусть каждый читатель подумает сам. (…)
— Нечто подобное в прошлом уже происходило? Видите ли вы параллели?
— Я не буду предлагать параллели. Почему? Нет смысла рассуждать о вещах и событиях, которые я не могу изменить. Нужно смотреть вперед, не жаловаться и не сетовать, не предлагая решения проблем с планом и списком людей, которые должны план реализовать. Важнейшие изменения в обществе, как доказывает история, вызывала не толпа, а образованные, смелые и сильные личности (короли, цари и так далее), у которых была какая-то концепция. Нынешние лидеры, если обобщать, ею не располагают.
— Решение окончательное. К каким последствиям оно приведет на практике? Мы столкнулись с самым тяжелым кризисом со времен Второй мировой войны. Как вы думаете?
— Ни одно решение не окончательное. Вы и сами это хорошо знаете, как и ваши коллеги и читатели. На практике все, как в поговорке "Что посеешь, то и пожнешь". А говорить о самом тяжелом кризисе со времен Второй мировой войны нельзя. Почему? Потому что ее конец породил новый конфликт. Так бывало и раньше. Конец нынешнего конфликта лежит для большинства читателей и граждан в необозримом будущем. Его трудно себе представить и трудно принять, хотя каждому разумному человеку понятно, что по-старому жить нельзя.
У тех, кто осознал или способен осознать, что идет антропологическая война, есть невиданные шансы. У стада не мыслящих ясно, то есть критически, шансов нет почти никаких. Напрашивается пример с овцами. Когда овец отделяют от стада, они беспрестанно блеют, а овцы в стаде им отвечают. Ягнята узнают свою мать по голосу, и с возрастом эта способность усиливается. Когда овца слышит, как блеет ее ягненок, то отвечает ему, и тогда ему проще ее найти. С другой стороны, овцы блеют, когда идут на убой. Современное общество очень в этом смысле похоже.
Вступит ли Украина в ЕС? Ответ могут дать страны, оплачивающие ее счетаЗеленский не должен питать иллюзий относительно того, насколько трудно будет Украине вступить в Евросоюз, пишет The Guardian. Несмотря на то, что Брюссель на словах поддерживает просьбы Киева, реальность совершенно иная – переговоры о вступлении ни к чему не приведут.
14.11.202300
Пример с овцами я привел, в том числе, чтобы напомнить — на зиму стоит делать запасы. У овец это сено, а у человека — разум. И то, и другое нужно собрать, хранить и беречь.
Для пояснения примера скажу, что в начале 80-х годов ХХ века больше всего овец было в Новой Зеландии. На одно новозеландца их приходилось примерно 22 штуки. В мае 2023 года опубликовали статистику, согласно которой в июне прошлого года в Новой Зеландии оставалось 25,3 миллиона овец. Это на 400 тысяч или на два процента меньше, чем годом ранее. Статистика по-прежнему выглядит, на первый взгляд, впечатляющей. Но на самом деле это самое меньшее количество за 170 лет с тех пор, как вообще ведутся подсчеты овец в Новой Зеландии. За сокращением поголовья овец стоит уход фермеров в лесное хозяйство и снижение цен на шерсть. У нас есть свои причины: растущая инфляция в Европейском Союзе, размеры пенсий, качество образования и так далее.
— Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен нанесла визит в Киев, уже шестой с начала вооруженного конфликта на Украине. Каким, по-вашему, будет путь Украины в Европейский Союз?
— Совершенно неважно, сколько раз председатель Европейской комиссии фон дер Ляйен еще приедет в Киев. Путь Украины в Евросоюз всегда будет тернистым. Свою роль сыграет и конфликт, и воля России. Нынешний президент Украины Владимир Зеленский и госпожа председатель Европейской комиссии не доживут на своих должностях до вступления Украины в ЕС. Точно так же и современный Европейский Союз не дотянет до торжеств в честь воплощения своих мифов и лицемерных планов.
Нужно понимать, что изменения на Земле уже произошли. Из-за этого на планете изменился состав элит. Благодаря целой цепочке важнейших и ярчайших мировых событий, которые не всеми и не вовремя были поняты, сегодня у нас принципиально другая элита и аппарат мирового управления, чем несколько десятилетий назад. Тройка элит сейчас следующая: цифровые фанатики, "инклюзивщики" всех мастей и банкиры. Последние вошли в эту тройку потому, что после кризиса 2008 года их не выбросили, не отстранили от власти, а теперь они сплотились с первыми двумя категориями.
— Кстати, как вы думаете, и здесь я по-прежнему исхожу из слов, которые во время визита произнесла фон дер Ляйен, продолжит ли Европейский Союз добиваться, чтобы "Россия заплатила за агрессивную войну"?
— Я не знаю, сколько прививок и какого качества себе сделала госпожа председатель Европейской комиссии во время пандемии, боясь коронавируса. Поэтому я не могу предположить, насколько далека она сейчас от реальности. Если госпожа председатель действительно убеждена, что Европейский Союз продолжит добиваться от России компенсаций за агрессивный конфликт, то это тревожный признак. Почему? Потому что налицо старческая деменция. Как она проявляется, и какие у нее признаки? Опишу коротко. Внезапно человека охватывает растерянность и беспокойство, нарушается память, ориентация в пространстве, поведение, сон, рассеивается внимание, а еще, как правило, бывает ретроградная амнезия. В таком состоянии человек может сопротивляться или убегать. Все это типично не только для председателя Европейской комиссии, чье поведение и поступки наводят на мысли о галлюцинациях и бреде у нее. (…)
— Приоритеты Украины ясны. Но все равно разве не интересно именно то, что она запросилась в ЕС через несколько дней после начала российской спецоперации? Да, этот вопрос еще обсудят на саммите в декабре, и тем не менее пока вооруженный конфликт не закончится, было бы, пожалуй, неразумно принимать Украину в Европейский Союз…
— Я не предсказатель, а прагматик, а теперь еще и циник. Насчет Европейского Союза и его политиков я не питаю никаких иллюзий. Все возможно в момент, когда абсолютное превосходство принадлежит нигде и никогда не обнародованным национальным интересам США над туманными интересами Европейского Союза в условиях антропологической войны – иными словами, российской специальной военной операции. Все возможно, когда в Брюсселе сидят продажные бюрократы с золотыми парашютами и растерянные политики с нарушенными когнитивными механизмами, которые поступают безответственно и несут чушь.
Я напомню, что фокус в геополитике заключается в том, что люди осознают глобальные изменения только после того, как произошла метаморфоза. Подлинный переворот большинство из нас распознать не может, а видит только по прошествии времени. Но среди нас есть и те, кто способен предвидеть, кто прозорлив и кто способен откровенно рассказать нам о текущих исторических изменениях. Но мы зачастую их либо не слушаем, либо отказываемся им верить, считая, что подобное просто невозможно. В этом и одна из причин цензуры и составления режимами списков нежелательных персон. (…)