Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Лишь малая часть российской нефти торгуется ниже лимита в 60 долларов за баррель, установленного G7 и ЕС в прошлом году, пишет The Week. Однако, как признала эксперт Европейского совета по международным отношениям, всегда было ясно, что Москва справится с этим ограничением.
Гарриет Марсден (Harriet Marsden)
Введенный США потолок цен на российскую нефть в значительной степени игнорируется, свидетельствуют данные российского экспорта и сообщения западных официальных лиц.
“Лишь малая часть” морских поставок российской нефти в октябре продавалась с соблюдением лимита в 60 долларов за баррель, установленного странами “Семерки”, ЕС и Австралией в декабре прошлого года, сообщил газете Financial Times высокопоставленный представитель европейского правительства. “Последние данные свидетельствуют о том, что нам придется ужесточить условия. Нет абсолютно никакого желания позволять России продолжать действовать в том же духе”, — добавил источник.
Введенные меры запрещают западным судоходным и страховым компаниям оказывать услуги при продаже нефти по цене выше верхнего предела. Они призваны сократить доходы Москвы от нефти в наказание за военную операцию на Украине, сохранив при этом приток российской нефти на мировой рынок. Таким образом “Семерка” пыталась “избежать кризиса поставок и скачка цен”, которые оказались бы на руку Москве.
Однако из-за роста мировых цен на нефть в этом году основная часть российского сырья торгуется выше потолка, сообщило агентство Reuters. По российской официальной статистике, средняя цена превысила 80 долларов за баррель.
Дискуссии вокруг дальнейших ограничений заняли “основное место” на повестке дня саммита США–ЕС в Вашингтоне на прошлой неделе, сообщила Агата Демарэ из Европейского совета по международным отношениям журналу Foreign Policy. Вокруг того, что делать с потолком дальше, развернулись жаркие споры. Сторонники считают его “важнейшим инструментом, лишающим Кремль средств на продолжение боевых действий на Украине”, а критики полагают, что он неэффективен, поскольку Россия “легко его обходит”.
В действительности ситуация не столь однозначна, сказала Демарэ. Ограничение цен на нефть действительно “значительно сократило” доходы России, но, исходя из прецедента, созданного санкциями против других стран, “всегда было ясно”, что России в итоге удастся его обойти.