Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Франция привыкла возмущаться из-за нападений местных на мигрантов, пишет издание Boulevard Voltaire. Однако этнические банды тоже совершают все больше нападений, и об этом никто не говорит. А ведь страдают не только жители крупных городов, под ударом оказались и сельские дискотеки.
Представьте себе на мгновение: группа из десятка местных регбистов совершает набег на район, выбрав своей целью невинную вечеринку, организованную молодыми людьми из семей иммигрантов. Вооруженные ножами, бритые молодчики-регбисты наносят без разбора удары по собравшимся. Убивают 16-летнего подростка и серьезно ранят еще нескольких человек. Свидетели сообщают прессе, что слышали следующее: "Мы здесь, чтобы резать чернокожих" (или арабов). Эмоции зашкаливают. И легко предсказать последствия: средства массовой информации говорят только об этом, в Национальном собрании и на улицах Парижа в унисон раздаются возмущенные голоса левых: наказать расистов примерно, чтобы другим неповадно было и т. д..
Вот только в Креполе все было не так. 15 августа жестокому нападению подверглись французы, участники традиционного сельского праздника. А убийцы, по словам двух свидетелей, кричали: "Мы здесь, чтобы резать белых людей".
Страшно шокированным молодым людям, как всегда, мы не смогли ничего предложить в ответ, только психологическую солидарность. Но, может быть, стоило бы выслушать их? "Это была не просто обычная потасовка, когда дерутся кулаками. Этим летом на сельских праздниках такое бывало. Каждый праздник заканчивается дракой, иначе это не праздник. Но на этот раз было все по-другому. Мы видели, как пришли от 15 до 20 человек. Мы их не знали, они достали ножи и оказалось, что они пришли убивать. Мы восприняли это как теракт".
Конечно, это нападение на праздник в маленькой деревушке в регионе Дром несравнимо ни по своим масштабам, ни по подготовке с расправой над участниками фестиваля в Израиле или на штурм парижского театра Батаклан террористами в 2015 году. Но есть сходство: нападение оказалось настолько жестоко, что застало всех врасплох. Жертвами стали молодежь и совсем юные ребята, совершенно беззащитные, которые думали, что находятся в полной безопасности. Когда-то о некоторых городах говорили, что они являются зонами беззакония. Они были окружены хорошо охраняемыми крепостями. Но это было раньше. Сегодня же речь идет не об оборонительных действиях, а о наступательных. Сегодня криминальные авторитеты таких районов выходят на улицы.
В понедельник в сети X лидер левацкой "Непокоренной Франции" Жан-Люк Меланшон высказал свое возмущение "гнусной попыткой арабофобской резни в Валь-де-Марне". Пожилой мужчина напал с ножом на садовника, который преграждал ему путь на своем фургоне, назвав его "придурком". Жан-Люк Меланшон назвал это "результатом расистской вседозволенности в общественной сфере". Он призвал "медиа-политический класс сплотиться".
Пока я пишу эти строки, Жан-Люк Меланшон еще не счел нужным говорить о Креполе. Однако это не "гнусная попытка перерезания горла", а просто гнусное перерезание горла: в одном случае жертва осталась жива, в другом — умерла. Конечно, это преступление не является "арабофобским", и эта деталь, несомненно, имеет решающее значение для Жана-Люка Меланшона.
Жеральд Дарманен, давший телеинтервью в понедельник вечером, сказал, что не знает, насколько именно иммиграционная составляющая важна в этом деле. То есть, представленные показания свидетелей еще не были переданы министерству внутренних дел?
В нашем правительстве есть определенно много министров, которые ничего не знают: как это министр внутренних дел в современной стране, с ее камерами и снимающими смартфонами и дронами, не может узнать детали вооруженного нападения?
Вот так новая беда: раньше у нас были ленивые короли, а теперь развелись республиканские неучи-правители. Сначала Яэль Браун-Пиве, который не понимает, чем может быть подпитан нынешний антисемитизм во Франции, потом Клеман Бон, который не знает, откуда берется насилие в общественном транспорте, а теперь вот и глава МВЖ Жеральд Дарманен, оказывается, ничего не знает. Но вот проблема: все больше французов знают то, что ускользнуло от понимания министра. Они точно знают, потому что расплачиваются своей головой.
Габриэль Клузель (Gabrielle Cluzel)