Киев получит самолеты F-16. Основные сервисные работы будут осуществляться на украинских авиабазах. Комплексным обслуживанием машин займется Польша

WNP: в Польше будут производить до 80% деталей корпуса для истребителя F-16

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Польша займется комплексным обслуживание истребителей F-16, которые поставят Украине, пишет WNP. Кроме того, на заводе в Мельце планируется создать 80% конструкций самого популярного многоцелевого самолета. Варшава активно втягивается в конфликт, отмечается в статье.
На ежегодной встрече DefenseSummit, организованной американским журналом Politico, с участием представителей Конгресса, федерального правительства, оружейных компаний и военных аналитических центров, обсуждался вопрос об усилении украинской авиации самолетами F-16.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В ходе обсуждения российско-украинского конфликта и помощи, которую Запад оказывает Киеву, замминистра обороны США по закупкам, технологиям и логистике Уильям А. Лаплант (William A. LaPlante) сообщил, что ремонт и техническое обслуживание будущих украинских многоцелевых самолетов F-16 Fighting Falcon будет проходить в Европе, главным образом, в Польше. У нас будут проводиться работы по комплексному поддержанию работоспособности украинских F-16
"Министерство обороны США предоставит украинской стороне комплектующие, технические материалы и запасные части в количестве, которое обеспечит не менее 90 дней эксплуатации самолетов F-16 в боевых условиях", – сказал Лаплант.
Подробностей американских планов он не раскрыл, однако то, что он сказал, не совпадает с ожиданиями Украины. По информации украинской прессы, в частности, издания Kyiv Post, ВСУ хотели бы, чтобы основные работы по обслуживанию F-16 проводились на украинских авиабазах.
Американцы говорят, что ВВС США и компании оборонного сектора должным образом обучат наземный персонал этих баз, а также предоставят технику, необходимую для выполнения основных, наиболее важных для повседневной эксплуатации этих машин работ. Однако сложный ремонт и обслуживание двигателей будет осуществляться в Польше.

Украина получит по меньшей мере несколько десятков истребителей F-16

После многочисленных призывов Украины передать ей современные самолеты, без которых сложно вести наступательные действия, была создана авиационная коалиция.
От двух ее участников – Дании и Нидерландов – Украина получит 61 самолет F-16. Дания поставит 19 машин – первые 6 истребителей в начале 2024 года и еще 8 машин в том же году. Последние 5 истребителей Украина получит к апрелю 2025 года.
Согласно декларациям, голландцы хотят поставлять Украине 42 машины. Бельгия объявила, что тоже передаст Украине F-16, но только начиная с 2025 года. Сколько конкретно, неизвестно. Это зависит от поставок купленных Бельгией самолетов F-35. О возможности передачи нескольких самолетов говорит и правительство Норвегии.
Напомним, что была создана коалиция стран, согласившихся обучать украинских пилотов на F-16. В ее состав входят 11 государств: Великобритания, Франция, Бельгия, Канада, Люксембург, Королевство Нидерландов, Швеция, Дания, Португалия, Польша и Румыния.
С сентября 2023 года в США продолжается обучение украинских пилотов и техников наземного обслуживания. В Румынии также недавно начал работу Европейский учебный центр EuropeanF-16 Training Center (EFTC).
В начале ноября 2023 года в центр прибыли первые 5 из 12-18 нидерландских самолетов для обучения украинских и румынских пилотов.
Шойгу назвал примерные сроки уничтожения запланированных к поставке Киеву F-16. Читатели "Гуаньча": сожгите их дотла!Все запланированные к поставке Киеву истребители F-16 будут уничтожены примерно за 20 дней, пишет "Гуаньча" со ссылкой на заявление министра обороны России Сергея Шойгу. Читателей портала такой срок не удивил: западная "чудо-техника" не раз подводила США и ЕС, и не только на Украине.

Польша может осуществлять техническое обслуживание некоторых компонентов F-16

Сможет ли польская промышленность справиться с логистическими задачами, связанными с F-16? В Польше имеется предприятие, которое уже проводит техническое обслуживание этих машин. Это военный авиационный завод № 2 в Быдгоще (WZL-2), входящий в состав Польской Оружейной Группы (PGZ).
Этой компании также принадлежит (с 2019 года, когда общее собрание акционеров обеих компаний приняло решение о слиянии) завод WZL-4 в Варшаве, занимающийся ремонтом и обслуживанием двигателей Pratt& WhitneyF100-PW-229 для самолетов F-16.
Сервисный потенциал обоих предприятий расширяется в течение многих лет. Когда в декабре 2021 года американская компания AARGovernmentServices Inc. из Иллинойса получила от Министерства обороны США 11-летний контракт на сервисные работы в рамках программы продления технических ресурсов F-16, принадлежащих ВВС США, в качестве субподрядчиков были привлечены заводы WZL-2.
С середины 2022 года американские самолеты, дислоцированные в Европе, обслуживаются именно там. Первые сервисные работы американского самолета F-16 были завершены уже в конце этого года. WZL-2 также расширяет свои компетенции в области обслуживания польских самолетов F-16C/D Jastrząb.
В 2021 году WZL-2 заключил 5-летний контракт с производителем F-16, американской компанией Lockheed Martin, на продолжение технической поддержки этих самолетов. Партнером по приобретению этих компетенций стала голландская компания DaedalusAviation Group.
Соглашение предполагало, в частности, разработку документации и учебных материалов, производство и закупку специального оборудования, оснастки и запасных частей, а также обеспечение обучения и поддержки WZL-2.
Благодаря этому сотрудничеству польский завод получил возможность технического обслуживания некоторых компонентов польского парка F-16, таких, как устройства, поддерживающие нужную температуру воздуха в кабинах.
Естественно, большая часть работ по обслуживанию польских "Ястребов" осуществляется на авиабазах, где дислоцируются эти самолеты, то есть на 31-й базе тактической авиации в Познани-Кресинах и 32-й базе тактической авиации в Ласке.
Бывший летчик ВВС Британии: F-16 без опытных летчиков – очень дорогие мишени для российской ПВОЗападные поставки истребителей F-16 на Украину не повлияют на ход конфликта, заявил в интервью Лiга.net вице-маршал Королевских ВВС в отставке Шон Белл. По его словам, самолеты без опытных летчиков станут легкими и дорогостоящими мишенями для российской ПВО.

В Мельце планируется создать 80% конструкций самого популярного многоцелевого самолета

На польских заводах также ремонтируются двигатели для F-16. Уже в августе 2019 года завод WZL-4 сообщил об окончании ремонта первого модуля вентилятора двигателя Pratt& WhitneyF100-PW-229 для самолета F-16C/D Block 52+ Jastrząb, состоящего на вооружении польской армии.
Как сообщали тогда представители WZL-4, после 10 лет эксплуатации этих машин пришло время провести капитальный ремонт их двигателей. Двигатели компании Pratt& WhitneyRzeszów уже несколько десятилетий работают в самолетах семейства F-16.
Стоит отметить, что двигатели F100-PW-229 для польских истребителей устанавливались на заводе в Жешуве. Предприятие WZL-4 получило все необходимые лицензии и технологии, а также инвестиции в персонал и инфраструктуру, чтобы начать капитальный ремонт двигателей F-16.
Уже в 2005-2008 годах там проводились производственные и эксплуатационные испытания двигателей F100-PW-229. В 2014 году в Польше началась подготовка к ремонту и обслуживанию моторов для польских F-16.
Завод WZL-4 ремонтирует двигатели польских самолетов с 1951 года. А также МиГ-29 и Су-22, которые все еще состоят на службе в ВВС Польши.
Стоит также отметить, что расположенные в Польше предприятия по-прежнему принимают участие в производстве самолетов F-16. В августе 2023 года стало известно, что завод PZL Mielec, принадлежащий концерну Lockheed Martin, начинает производство элементов корпуса для этих машин.
Это может показаться удивительным, но завод в Мельце уже участвовал в создании... половины самолетов F-16. Дело в том, что в Мельце производятся два элемента передней части конструкции фюзеляжа F-16 и конструкция задней части самолета.
Эти компоненты используются для машин последней версии Block 70 и Block 72, предназначенных компанией Lockheed Martin в первую очередь для экспорта.
Планируется, что, возможно уже с 2024 года, на этом заводе будет производиться до 80% конструкций этого по-прежнему самого популярного многоцелевого самолета.
Автор: Влодек Калета (Włodek Kaleta)
Обсудить
Рекомендуем