Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Индии набирает обороты производство аттаров — натуральной парфюмерии, сообщает сайт Al Jazeera. Эта традиция имеет древние корни, а сейчас молодое поколение пытается адаптировать ее под современные тенденции. И они не прогадали: доходы стартапов растут как на дрожжах.
Производство натуральной парфюмерии возрождается, и все благодаря нескольким стартапам, предлагающим старые и новые ароматы.
Каннаудж, Индия — Гопал Кумар разорвал луковицу цветка и указал на то место, где корни лепестков немного почернели внутри. По его словам, именно в это время бархатцы пахнут лучше всего и готовы к сбору. Затем он сорвал розу.
“Такой запах только у роз, которые растут в Каннаудже”, – отметил он.
Кумар уже 50 лет выращивает цветы за пределами Каннауджа – "сонного" городка, расположенного на плодородных равнинах Ганга на севере Индии. Его цветы используются при изготовлении аттаров, натуральных духов, получаемых путем перегонки цветов, трав или специй с базовым маслом, которое приобретает аромат растений.
Каннаудж, некогда древнее королевство на севере Индии, славится производством аттаров с использованием старинного метода, называемого дег-бхакпа. Это медленный, трудоемкий процесс гидродистилляции без современного оборудования. Этот метод используют на сотнях небольших винокурен по всему Каннауджу и в близлежащих городах.
Несмотря на то, что парфюмерию в Индии изготавливали с древнейших времен, либерализация экономики конца 1980-х годов привела к упадку индустрии аттаров, поскольку с Запада начали завозить дешевые духи на спиртовой основе. До 1990-х годов в Каннаудже насчитывалось 700 винокурен, но к середине 2000-х их число сократилось до 150-200. Пытаясь выдержать конкуренцию, некоторые производители начали использовать в качестве основы духов спирт вместо более дорогого масла сандалового дерева, что привело к снижению качества итогового продукта.
После либерализации экономики вместо того, чтобы продавать аттар напрямую потребителям, большая часть товара экспортировалось другим предприятиям – либо в качестве сырья для парфюмерной и косметической промышленности на Западе, либо для табачной промышленности. Например, розовая вода является ингредиентом жевательного табака.
Но за последние несколько лет молодые индийские предприниматели, преимущественно женщины, заметили, что это древнее ремесло уходит в лету, а культура потребления в Индии процветает. Так появились новые отечественные бренды аттаров.
Новая волна ароматов
Boond Fragrances – одна из таких компаний, основанная в мае 2021 года во время пандемии Крати и Варуном Тандон. Они хотели сохранить традицию изготовления духов в Каннуадже и поддержать местных производителей.
“Наш отец был торговцем и делал духи дома, – объяснила Крати Тандон. – Мы выросли среди парфюмеров и парфюмерных мастерских в Каннаудже, так что это оказало на нас большое влияние. В последние годы мы заметили, что парфюмеры закрывают производство духов, они обеспокоены своим будущим”.
Крати и Варун хотели сделать аттары более доступным товаром.
“На самом деле наша идея заключалась в том, чтобы рассказать об аттарах покупателям – таким же людям, как мы, которые, если бы знали о существовании чего-то подобного, оценили бы их по достоинству”, – сказала Крати.
Диврина Дхингра, автор книги "Парфюмерия: путешествие по индийским ароматам", разделяют эту точку зрения.
“На самом деле есть маркетинговая проблема. Производители аттаров застряли в прошлом, – сказала она. – Но это также проблема осведомленности. Я не знаю, многие ли люди в курсе, что эта индустрия все еще существует, каким образом работает и что на самом деле в ней доступно”.
По словам Крати, первоначальная реакция на их бренд была ошеломляющей: за год они приняли более десяти тысяч заказов, что является отличным показателем для молодого бизнеса.
Как правило, продажи растут зимой: в Индии это сезон свадеб и то время, когда из-за рубежа люди заказывают подарки на Рождество. Крати ожидает, что продажи ее компании удвоятся в ближайшие два года, но отказалась поделиться цифрами выручки.
“Люди, кажется, увидели разницу между синтетическими духами и настоящим парфюмом. Особенно активно эта индустрия стала развиваться после пандемии", – подчеркнула Крати.
По данным компании по исследованию рынка Technavio, темпы развития индийской парфюмерной промышленности будут увеличиваться примерно на 15% в год в течение следующих пяти лет. Хотя в настоящее время на рынке преобладают тенденции торговли между предприятиями, число индийских компаний, продающих свои собственные ароматы непосредственно потребителям, растет.
Индийская писательница Апарна Гупта отметила: "На внутреннем рынке произошел явный сдвиг, ренессанс, если хотите. Мы возвращаемся к традиционным араматам. Преимущественно аттары продаются в Instagram*, они пользуются огромным спросом".
Она отдала должное таким брендам, как Boond, которые концентрируются на традиционных, проверенных временем ароматах, за то, что они сыграли ключевую роль в этом возрождении.
“Они не просто продают аттары; они вновь представляют забытый вид искусства поколению, которое стремится сохранить свое наследие”, – сказала она.
Есть и другие новые бренды, такие как Kastoor и Naso Profumi, которые ориентированы на молодых потребителей и сочетают традиционные элементы с современными нюансами. Например, Kastoor's Mahal придумала уникальное сочетание пачули и лотоса.
Эксперт: экономика России стала невосприимчивой к западным санкциямРоссия отлично адаптировалась к новой экономической реальности, заявил эксперт Хайтам ад-Джунди телеканалу Al Arabiya. По его словам, санкции, как и потолок цен на нефть, не оказывают на страну никакого влияния. При этом наблюдается самый низкий в ее истории показатель безработицы.
29.12.202300
Традиция аромата
Доподлинно неизвестно, как долго аттары и эфирные масла, получаемые при экстракции паров ингредиентов, но без использования базового масла, производятся методом гидродистилляции в Индии. Однако недавно обнаруженные перегонные кубы, раскопанные в городах долины Инда, указывают на то, что культура парфюмерии в той или иной форме датируется примерно 3000 годом до нашей эры.
В окрестностях Каннуаджа многие местные жители приписывают открытие аттаров королеве Великих Моголов Нур-Джахан, которая жила в XVI-XVII веках нашей эры. Однако санскритские тексты указывают на то, что этот район был центром парфюмерии еще до времен Великих Моголов. Историки полагают, что во времена Империи Великих Моголов эта индустрия активно развивалась благодаря появлению новых ингредиентов и методов дистилляции.
Производство аттаров зависит от времени года. Февраль в Каннуадже – сезон дамасской розы. Теплое зимнее солнце уже стояло высоко в небе, когда к винокурне подъехал мотоцикл с привязанным сзади джутовым мешком. Динеш, мастер по дистилляции, немедленно взвесил темно-розовые цветы, осмотрел их и высыпал в воду в большом медном чане, называемом дег.
В течение нескольких минут край дега был закрыт металлической крышкой и герметичным слоем воды и глины, а бамбуковая трубка была подсоединена от дега ко второму, меньшему по размеру сосуду, бхакпе, который находится в бетонной раковине с водой.
Каждый дег закрепляется над печью, топящейся дровами или навозом, и дистиллированные пары проходят по трубам, собираясь и конденсируясь в бхакпе. В бхакпе содержится базовое масло, которое со временем пропитывается ароматом дистиллированного материала.
Boond Fragrances прибегает к помощи местных мастеров, таких как Динеш, для создания как новых ароматов, так и более традиционных фаворитов, включая Mitti, запах свежего дождя, и Khus, известный своими охлаждающими нотами. Достаточно пары капель: шесть миллилитров (0,2 унции) аттара стоят 20 долларов.
Современный аттар
Основатель Kastoor Эша Тивари хочет изменить существующие представления об аттарах.
"Аттары считаются тяжелыми духами, — сказала она. — В прежние времена они имели очень выраженный запах. Они использовались королями и королевами, чтобы "объявить о своем присутствии". Но я не хочу переносить вас в XIV век. Хочу сделать так, чтобы аромат соответствовал времени".
Компания Kastoor была основана в 2021 году. В ходе исследований и разработок 30-летняя Тивари, имеющая опыт работы в области маркетинга, проводила семинары, чтобы делиться знаниями с мастерами аттара и экспертами в области современной парфюмерии. Результатом стал набор из семи современных ароматов, в которых традиционные ингредиенты сочетаются в новых, уникальных пропорциях: восемь миллилитров (0,3 унции) продаются по цене от 22 до 36 долларов. Целевой рынок – городские потребители среднего класса, которые ищут полностью натуральные духи.
Рост индустрии был быстрым. В Kastoor готовится еще одна коллекция аттаров, а количество нанятых парфюмеров увеличилось с трех до 12-15 семей в Каннаудже, Хайдарабаде и Уттаракханде.
Тивари обнаружила, что молодое поколение семей ремесленников покидает отрасль из-за отсутствия перспектив.
"Они не увидели спроса, — сказала Тивари. — И именно сюда мы пришли. Это не разовая акция, которую мы даем их бизнесу. Это постоянное изменение их образа жизни".
По словам Тивари, ожидается, что оборот Kastoor вырастет со 120 тысяч долларов и увеличится в пять-шесть раз в течение следующих двух-трех лет.
Сделано в Индии
Помимо внутреннего рынка, новые бренды также экспортируют свою продукцию по всему миру: в Европу, Соединенные Штаты, Японию, Австралию и на Ближний Восток. Отсутствие спирта делает аттары подходящими под религиозные убеждения как индуистов, так и мусульман.
Растущий интерес к экологичности и органическим продуктам во всем мире также приносит этим производителям новых покупателей.
“В индустрии красоты наблюдается повсеместная тенденция в сторону натурального и местного производства, и в этом смысле аттары действительно хорошо вписываются”, – сказала Дхингра.
Парфюмер Йош Хан говорит, что во всем мире наблюдается “интерес к брендам цветного населения [people of colour]”, поэтому некоторые из новых индийских компаний получают заказы из-за рубежа.
Знания и опыт, накопленные поколениями семей в Каннаудже, означают, что местные ремесленники имеют шанс для использования этих новых тенденций и адаптации к ним при продвижении индийских товаров.
Название Kastoor происходит от слова kasturi – мускус (который, кстати говоря, могут вырабатывать олени). Согласно фольклору, олень был очарован этим запахом и искал его источник, не понимая, что он исходит от него самого, объяснила Тивари.
“Поэтому мы использовали это как метафору, – улыбнулась она. – Мы все еще лихорадочно оглядываемся по сторонам, смотрим на других и не осознаем, что являемся создателями
Автор: Эйлин МакДугалл (Eileen McDougall)
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская