Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Глобального Юга не существует, это всего лишь идеологическая подмена, которую выдумали противники Запада, убеждает автор статьи для журнала Point. Он даже делает попытку объяснить свою позицию: термин не выдерживает проверку географией, да и понимаются под ним очень разные страны, которых объединяет лишь одна "ненависть к белым и евреям".
За кажущейся актуальностью этой геополитической концепции кроются пустота и ложь. Она не должна умерять наш пыл в защите наших западных ценностей.
Лучший аргумент в споре — по-прежнему физическая угроза. Нацисты и большевики были в этом убеждены. Исламо-леваки тоже усвоили эту истину, хотя им, живущим у нас в условиях демократии, приходится применять это знание с осторожностью. (Исламо-леваки, islamo-gauchistes – презрительное прозвище. Правые круги во Франции дают его тем левым движениям в стране, которые выступают за популярные среди мусульман вещи: защиту палестинцев, права проживающего во Франции арабского и африканского населения и т.д. – Прим. ИноСМИ.)
Когда в конце 2023 года Меланшон (Жан-Люк Меланшон, Jean-Luc Mélenchon — французский государственный и политический деятель левого толка, выступает за ценности Французской революции и права мусульман. — Прим. ИноСМИ) нарисовал мишень на спине еврейской журналистки, он исходил не из надежды на немедленный переход кого-то из своих сторонников к действиям – избиение журналистки не входило в его планы. Он просто хотел напугать. А если говорить вежливо – намеревался изменить условия своих дебатов с французскими газетчиками — напугав последних.
Страх, однако, заставляет задуматься: недавно мы стали свидетелями неприятностей, в которые угодила Марин Тонделье, лидер партии "зеленых" (Marine Tondelier, французский политик, придерживающаяся левых взглядов, глава партии "Европа — экология — "зеленые". — Прим. ИноСМИ). Когда она написала в соцсетях, что находит "шокирующим" завершение демонстрации за мир на Ближнем Востоке, — акция закончилась полными ненависти возгласами с повторяющимися восклицаниями "Аллах Акбар!" между ними, — госпожа Тонделье подверглась серьезной критике со стороны радикалов из собственной фракции. Настолько серьезной, что была вынуждена подвергнуть себя самокритике: "Аллах акбар" — это молитвенный зачин 1,5 миллиарда мусульман, а этих людей надо уважать".
Почему она раскаялась? Причина все та же – страх. Марин Тонделье просила прощения не за суть сказанного, ее просто пугает количество оппонентов [радикальных мусульман], а также потенциальная опасность, которую многие из них представляют. Любопытное проявление трусости для "левой" активистки, — учитывая, что сотни миллионов людей в восточных странах называют себя "мусульманами" лишь потому, что вероотступничество на их родине наказывается тюрьмой или смертью. А уж когда мы вспоминаем, сколько раз аргумент численного перевеса и грубой силы применялся тоталитарными режимами и толпами линчевателей, мороз по коже обеспечен и у смелых...
Черно-белая концепция
Но вот на международной арене появляется новая концепция. Ее основа и цель такие же, как в выше перечисленных примерах: впечатлить своим "величием", чтобы мы в священном трепете встали на колени. Речь идет о понятии Глобального Юга. На первый взгляд этот термин кажется безобидным, будто вышел из репортажа National Geographic. Он позволяет говорить о третьем мире без отсылок к холодной войне: многие журналисты и ученые таким образом принимают его почти инстинктивно. Но все же...
Этот термин, введенный в 1969 году американцем Карлом Оглсби (Carl Oglesby), радикально настроенным критиком Запада, с момента своего возникновения ставил перед собой цель: выгравировать в наших сердцах мысль о разделении мира на две части. На одной стороне есть силы Зла, и они в меньшинстве — Запад, христиане, белые, сионисты... На другой находится все огромное большинство – все остальное Человечество.
Концепция Глобального Юга, измеряемая по критериям радикально манихейским, то есть делящим все многообразие явлений на абсолютное Добро абсолютное Зло, тоже основана на цифрах: необъятная масса человеческих созданий, миллиарды и миллиарды личностей, живут в бедных странах. Мы их якобы презираем, а они все на нас якобы справедливо разгневаны, но Север наверху, а Юг внизу, поэтому люди на Глобальном Юге живут, попираемые нашими ногами. Чтобы избежать худшего, следовало бы пойти на огромные уступки этому Глобальному Югу; в частности, покориться его представителям на нашей территории.
Испуганное воображение наших правящих классов
Происходящее с ХАМАС — наглядный пример того, как эта концепция используется в идеологической войне, бушующей во Франции. Народы Запада, как все помнят, единодушно осудили погромы 7 октября 2023 года. Мы вот как осознали происшедшее: подвергшаяся агрессии сторона (Израиль) ведет войну за искоренение ХАМАС. И, естественно, война эта жестокая, она будет ничуть не милее внешне, чем та, которая велась в свое время против третьего рейха.
Мясники из ХАМАС снимали чинимые ими расправы и распространяли сделанные видео. Наши исламо-левые забеспокоились — как же им играть привычную роль, основанную на лжи и на признании "относительности" любой совершаемой жестокости? А потому они сымпровизировали, взялись за другую стратегию и сделали вид, что бьют тревогу: "Внимание — Глобальный Юг негодует из-за того, что делают с Газой! События 7 октября, без сомнений, достойны осуждения, но берегитесь — Юг в ярости! Трепещите, белые буржуа на Западе, ведь ваш разрыв с большей частью человечества растет!"
Этот аргумент вбивается в головы на встречах, в репортажах, в выступлениях с высоких трибун. Он стремительно завоевывает сердца, так что даже сам президент Макрон уже дрожит от мысли оказаться изолированным от человечества. Ведь в испуганном воображении наших правящих классов Глобальный Юг в масштабе планеты — это то же самое, что во Франции – "неблагополучные кварталы" больших городов: все их боятся, потому что знают, что там живет много людей, что они на нас разгневаны и что за ними будущее.
Неуловимая последовательность
Проблема в том, что Глобальный Юг — это геополитическая концепция, напоминающая "нож Лихтенберга" (нож без клинка, рукоятка которого утеряна, при этом остается "идея ножа" как опасного оружия — Прим. ИноСМИ). На самом деле Глобального Юга не существует, а если мы посмотрим на живущие там миллиарды людей, то пропалестинской массой их точно не назовешь. Да и Юг ли он? К Глобальному Югу нынче относят страну, которая граничит с Северным Ледовитым океаном на протяжении 5 тысяч километров, то есть Россию. Зато Сингапур или Австралию к Глобальному Югу не относят, хоть они и находятся в южном полушарии.
На Глобальном Юге не было бы и стран Восточной Азии, если учесть позиции Японии, Южной Кореи, Тайваня. А вот еще возьмите Индию. Хоть она и расположена в северном полушарии, но там проживают 1,4 миллиарда человек — не белых и не христиан. Вроде подходит под все критерии... Но увы! В великом кризисе, который, если верить словам французских агитаторов, разделяет мир, Индия борьбе ХАМАСа и Израиля четко поддерживает Израиль. Вот же невезение у наших энтузиастов концепции Глобального Юга!
То же самое касается Аргентины, которая только что избрала просионистского президента, мечтающего о долларизации своей страны. Вряд ли его можно назвать антизападником. Еще есть Бразилия, которая разрывается между десятками миллионов произральских евангелистов и своим стареющим пропалестинским президентом Лулой да Сильва. Есть еще Южная Африка, чьи столь же коррумпированные, сколь и непопулярные власти пытаются вернуть себе невинность, обращаясь в Международный суд в Гааге с жалобой на Израиль. Но волт ведь незадача: большая часть государств Черного континента остается равнодушной к этому иску ЮАР. Истина состоит в том, что понятие "Глобальный Юг" в отношении ближневосточного вопроса просто лживо. Никакого единого сообщества пропалестинских бедных стран не существует.
Дисфункциональные государства
По правде говоря, у этого гипотетического Глобального Юга нет и такого преимущества, как экономическая скоординированность: какие связи и общие интересы можно выделить у Мексики, основного промышленного партнера США, у сельскохозяйственного Непала и у нефтяной монархии саудитов?
О религиозной слаженности Глобального Юга речи тоже не идет: попробуйте-ка найти истинную веру сразу для Пакистана, Мьянмы и Перу... А если говорить об обещании "более справедливого, многополярного мира", идите и спросите у жителей черной Африки, что они думают о неоколониальном хищничестве Китая!
Так что же он такое, в конце концов, этот Глобальный Юг? Это понятие собирает вместе самые дисфункциональные мусульманские государства, от Алжира до Малайзии; некоторые тиранические режимы, ведущие войну против своих же людей, типа Ирана, Венесуэлы, Северной Кореи. А еще десятки тысяч западных активистов — журналистов, преподавателей или избранных политиков. Всех их объединяет ненависть к Западу, к белым и евреям. И вот эти-то активисты, которые хотят заставить нас поверить, что для сосуществования с большинством человечества мы должны прекратить защищать наши ценности и союзников, они-то и придумали "Глобальный Юг".
Автор: Давид Эмтон (David Emton) — писатель и эссеист