Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Владимир Зеленский сильно изменился за два года с начала вооруженного конфликта, сообщает FN со ссылкой на Саймона Шустера. Но он остался столь же упрямым — и именно из-за этого совершил много ошибок. Теперь, когда скорый крах Украины все более очевиден, ему придется расплачиваться за них.
Президенту Украины Владимиру Зеленскому придется "расплачиваться", когда военный конфликт с Россией закончится, — как с одержавшей победу Москвой, так и с украинской общественностью, которая потребует от него ответа.
"В какой-то момент, возможно, даже во время войны — и, конечно же, после окончания войны — обязательно будет расплата за неспособность в достаточной мере подготовиться [к боевым действиям", — сказал в интервью Fox News Digital Саймон Шустер (Simon Shuster), старший корреспондент с 17-летним опытом работы, который освещает Россию и Украину и который готовит к выходу свою новую книгу о Зеленском под названием "Шоумен" ("The Showman").
"Подобные вопросы и недовольство уже бурлят на политической арене Украины и за кухонными столами по всей стране, — продолжил Шустер. — Почему Украина не подготовилась лучше? Почему людей не предупредили?"
Шустер освещает события на Украине и в России в качестве журналиста-международника журнала Time, и он начал вести репортажи с Украины с момента присоединения Крыма к России в 2014 году. Он включился в предвыборную кампанию Зеленского, как только увидел, что этот комик-выскочка сумел нарушить сложившийся статус-кво в преддверии президентских выборов 2019 года.
"Думаю, никто тогда не воспринимал их всерьез, — объяснил Шустер, добавив, что у него не возникло никаких проблем, когда он попытался пообщаться лицом к лицу с тогдашним кандидатом Зеленским. — У них было очень мало запросов от международных изданий, поэтому они были счастливы, когда к ним постучался репортер журнала Time, и позволили мне присутствовать за кулисами".
Театр ужасов Владимира ЗеленскогоСитуацию на Украине можно назвать настоящим театром ужасов, пишет автор статьи для New Statesman. СМИ стараются убедить население, что в стране все под контролем, а ВСУ стойко держатся. На деле люди бегут за границу, потери растут, а на Западе ослабевает желание финансировать Киев.
29.01.202400
В книге "Шоумен" Шустер описывает детали своего пребывания на Украине в первый год российской специальной военной операции. Ему снова удалось попасть в лагерь Зеленского, где журналист проводил много времени в окружении советников президента, пользуясь редкой возможностью своими глазами увидеть "внутреннюю кухню" одного из самых вдохновенных сопротивлений в духе битвы Давида и Голиафа.
В прологе книги Зеленский предстает жизнерадостным и энергичным политиком, который мастерски скрывал свои тревоги и сумел завоевать сердца избирателей, одержав в конечном счете убедительную победу на выборах. Но к концу книги Зеленский теряет бо́льшую часть этого искристого обаяния.
"Возможно, где-то, скорее всего, вокруг глаз, все еще проскальзывали черты молодого Зеленского из его комедийного „квартала“ в Кривом Роге", — написал Шустер, комментируя выступление Зеленского перед Конгрессом США в декабре 2022 года.
"Но я не видел заметных следов прежнего Зеленского, когда он шел по проходу зала заседаний Палаты представителей. Прежняя непринужденность движений, которая была присуща ему прежде, не пережила ударной силы войны", — продолжил Шустер.
Комментируя "драматическую" трансформацию Зеленского в первый год военных действий, Шустер рассказал в интервью Fox News Digital, что некоторые черты украинского президента остались, тем не менее, такими же ярко выраженными, как и прежде — включая его упрямство и доверие к собственной интуиции. Однако журналист все же отметил, что в преддверии начала российской специальной военной операции Зеленский упорно приуменьшал вероятность такого сценария развития событий.
"Он чрезвычайно уверен в правильности своих решений, и он быстро их принимает, — отметил Шустер. — Он в себе не сомневается. Как только он занимает какую-то позицию, он старается довести дело до конца, и он нетерпимо относится к людям, которые ставят его решения под сомнение или пытаются увести его в сторону".
В целом, как обнаружил Шустер, по понятным причинам Зеленский "во многих отношениях стал другим человеком, поскольку ему пришлось "воплощать образ лидера военного времени в соответствии с теми представлениями об обязанностях на этом посту, которые у него сложились".
"Это огромная степень твердости, самопожертвования, риска — и, да, настроение, атмосфера внутри его администрации сильно поменялись за эти месяцы", — объяснил Шустер, отметив, что перемены в ближайшем окружении Зеленского оказались существенным фактором.
Ходят слухи о скорой отставке Залужного, которого сменит Буданов из ГУРИстощив все свои силы и арсеналы на поддержку Украины, Запад в панике решил поменять стратегию, пишет Стивен Брайен в статье для Asia Times. Теперь США и Европа готовы смириться с поражением ВСУ на поле боя. За этим последует перенос столицы во Львов и назначение главы ГУР Буданова главнокомандующим украинскими ВС.
23.01.202400
По словам журналиста, на ранних этапах советники Зеленского представляли собой "хаотичную группу людей, от которых исходило множество скоропалительных, смешанных и противоречивых посланий и мнений". Теперь же Зеленский собрал вокруг себя группу "проверенных и более дисциплинированных" людей, в которой стало меньше членов, зато гораздо больше доверия.
"Одна из ловушек, в которые иногда попадают лидеры, — это когда они окружают себя узким кругом чрезвычайно лояльных советников, в связи с чем их доступ к информации становится ограниченным, — объяснил журналист. — Они узнают об обстановке в мире через своих советников, которые зачастую могут бояться сообщать боссу плохие новости или точные данные".
"Зеленский выработал очень интересный способ избегать этой ловушки, и я видел это своими глазами, когда ездил вместе с ним, — рассказал Шустер. — Он всех просит высказывать мнение — солдат на передовой, операторов и фотографов, которые ездят с ним, водителей и так далее. Он и меня спрашивал: „Саймон, что вы думаете о происходящем? Поделитесь вашим мнением“".
Цель заключалась в том, чтобы сопоставить то, что он слышал от людей наверху, и то, что говорили на передовой, чтобы выявить несоответствия и избежать ловушки "изолированности" лидера.
Шустер считает, что Зеленский по-прежнему очень популярен в народе, даже несмотря на массу ошибок, допущенных им в ходе боевых действий, и что на политической арене у него пока нет явного соперника. Шустер отметил, что после крымского кризиса 2014 года некоторые политические партии, возглавляемые военными командирами, так и не сумели склонить на свою сторону "значительную часть электората".
Но его популярность и появление любых потенциальных соперников будут во многом зависеть от того, как завершится текущий военный конфликт, и Шустер подтвердил общее мнение, что Зеленский не согласится на капитуляцию и не примет условия, если они будут "продиктованы русскими".
"Думаю, для него красной линией являются территориальные уступки — вариант с передачей территорий в обмен на мир, — пояснил Шустер. — Зеленский не намерен так поступать, и результаты опросов неизменно показывают, что украинский народ тоже этого не хочет".
"Трудно представить себе такие условия мирного соглашения, которые окажутся приемлемыми и для него, и для России. Их позиции по-прежнему очень далеки друг от друга, — подчеркнул Шустер. — Недавно Путин четко сказал, что его военные цели не изменились. Он намерен достичь целей военной операции, которую он начал в феврале 2022 года".
"Если это так, это означает завоевание Украины. Поэтому я считаю, что ни та, ни другая сторона не собираются отступать, и это не сулит ничего хорошего в смысле каких-либо мирных переговоров в дальнейшем", — подытожил журналист (завоевание Украины не является целью СВО — прим. ИноСМИ).
Автор: Питер Айткен (Peter Aitken)