Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Обвинять Такера Карлсона в госизмене из-за интервью с Путиным – невыносимая глупость, пишет автор статьи для Newsweek. Нужно дать слово первоисточнику, чтобы разобраться в происходящем в России и на Украине, а не опираться на оценки низкосортных экспертов, подчеркивает журналист.
Когда в декабре прошлого года я был в Москве, люди, только что побывавшие на страшных фронтах Украины, рассказывали о том, как члены одной семьи зачастую воюют друг с другом, ведя дуэль из окопов. Кровные родственники из одного и того же славянского клана, говорящие на одном и том же русском языке, стреляли и бросали гранаты друг в друга через пустынную нейтральную полосу.
То, что кто-то, посмотрев на эти ужасы, может проникнуться триумфаторскими представлениями о величии войны, а не глубоким ощущением трагедии, которой можно было избежать, кажется жестоким фарсом. Именно об этих ощущениях я поведал российским организаторам встречи, на которой присутствовал. Часть из них действительно придерживалась таких триумфаторских представлений. Среди присутствующих был высокопоставленный кремлевский чиновник.
Для этого собрания были предусмотрены правила Чатем-Хауса, запрещающие мне раскрывать личности участников и то, что конкретно говорили выступавшие. Но я безусловно могу раскрыть то, что сказал сам: вооруженный конфликт на Украине стал несомненной катастрофой для всех его участников. Жестокая окопная война в духе Первой мировой, ставшая ужасной характерной чертой данного конфликта, не дает оснований для какого-либо другого вывода. Именно это послание я с готовностью донес до Москвы. С такой же готовностью я донес бы его до Киева, а ранее сделал это в столице США Вашингтоне.
Для Кремля размежевание с Западом имеет как геополитическое, так и моральное значениеРоссия решила размежеваться с США и Европой не только в геополитическом плане, но и в моральном, пишет CSM. Как и принято на Западе, автор статьи объясняет курс на защиту традиционных ценностей кознями Кремля. Но уже по приводимым им примерам видно: этот тренд востребован в стране.
06.02.202400
Я объяснил принимающей стороне, что когда у меня появилась возможность приехать в Россию, я согласился без колебаний, поскольку с началом боевых действий на Украине двусторонние отношения между двумя ведущими ядерными сверхдержавами серьезно ухудшились и дошли до опасной черты. Изложенные некоторыми участниками встречи величественные космологические идеи о том, что Россия ведет праведную войну за очищение цивилизации, являются одновременно приукрашиванием и возвеличиванием, и никакого отношения к делу не имеют, заявил я. Гигантская рукотворная катастрофа разворачивается в режиме реального времени, и ситуация в любой момент может серьезно ухудшиться, учитывая постоянный риск эскалации.
Очевидно, что Россия, как напавшая страна, несет большую часть вины за эту катастрофу. Но, к сожалению для тех, кто стремится к комфортной моральной простоте, вооруженный конфликт между Россией и Украиной не является первым в мировой истории столкновением, у которого одна-единственная причина и один-единственный виновник.
Даже для того, чтобы попасть в Россию, нужно было совершить специальный поход в российское посольство в Вашингтоне, где мне выдали "гуманитарную" визу со строгими ограничениями по срокам моего пребывания. Было бы слишком высокопарно утверждать, что я отправился туда с некоей "гуманитарной" миссией (например, у меня не было планов по доставке медикаментов на Донбасс). Но мне все же показалось, что даже в этой незначительной роли есть своего рода гуманитарная ценность. Я мог бы поддерживать некое подобие межличностного обмена между двумя странами, которые, не будем забывать, обладают крупнейшими в мире ядерными арсеналами. Последний оставшийся механизм взаимного контроля над вооружениями был приостановлен в 2023 году, создав зловещую атмосферу. Высокопоставленный российский чиновник заметил, что отношения с Соединенными Штатами находятся на более низком уровне, чем когда бы то ни было с момента основания Советского Союза; даже элементарные дипломатические контакты между двумя государствами стали незначительными или вообще исчезли.
Тем не менее, эти препятствия на пути нормального взаимодействия США и России только усиливают обязанность каждого авторитетного журналиста при любой возможности без раздумий брать интервью у президента России Владимира Путина. Стоит напомнить, что Путин был относительно доступен американским СМИ до того, как разразился вооруженный конфликт на Украине. Возьмите то 82-минутное интервью для NBC News в 2021 году или такое же продолжительное интервью для Financial Times в 2019 году.
Может ли кто-нибудь представить себе, чтобы Джо Байден вообще дал хотя бы самое краткое интервью российским журналистам, даже до того, как отношения после начала военной операции ухудшились? Он почти никогда не дает интервью и в самих Соединенных Штатах!
Такер Карлсон: зачем я беру интервью у ПутинаЖурналист Такер Карлсон заявил, что прибыл в Москву, чтобы взять интервью у Владимира Путина. По его словам, этой встрече всячески препятствовали американские элиты. Карлсон подчеркнул, что его долг как журналиста донести до жителей США точку зрения, которой ее так старательно лишала пропаганда.
07.02.202400
Конечно, какое бы интервью Такер Карлсон ни взял у Путина, его следует рационально проанализировать. Необходимо найти баланс между резким морализаторским осуждением, беспричинной лестью и допросом с пристрастием, хотя это удается немногим журналистам. Посмотрите любое интервью с Дональдом Трампом. Практически все они либо сплошное подхалимство, либо пронзительные визги "Сопротивления".
Но было бы невыносимой глупостью предполагать, что Карлсон просто в силу того, что он приехал в Россию с намерением взять интервью у Путина, должен быть признан виновным в государственной измене. Пожалуй, это самая затасканная клевета в нынешнем американском политическом лексиконе.
Любой, кто выпалит это надоевшее всем обвинение, наверняка не рождал ни единой оригинальной мысли, по крайней мере, со времен "досье Стила", и явно заинтересован лишь в маниакальном очернительстве мирового лидера, которого такого рода журналисты любят бранить. Такой критик ни в коей мере не хочет получать и проверять информацию в интересах более глубокого понимания общественностью важнейших мировых дел.
Как раз в этот момент конгресс продвигается к окончательному принятию крупнейшего с начала вооруженного конфликта пакета военной "помощи" США. Вашингтон оправдывает выделение такой колоссальной суммы бесконечно вдалбливаемой идеей о том, что если Путин не потерпит поражение на Украине, он непременно начнет буйствовать и бесчинствовать по всей Европе, как современное олицетворение Гитлера.
Не пора ли кому-нибудь по-журналистски тщательно изучить это предположение, обратившись непосредственно к источнику?
Последние два года американские СМИ переполнены низкосортными оценками военных экспертов, претендующих на ниспосланное свыше понимание того, что происходит в голове у Путина, или чего он на самом деле "хочет". Теперь же, как это ни парадоксально, многие из этих экспертов будут клокотать от ярости из-за того, что журналист наконец сделал нечто иное, чем бесполезные спекуляции.
Автор: Майкл Трейси — независимый репортер Substack