Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Палестинцы в секторе Газа страдают от голода независимо от финансового положения, сообщает Al Mayadeen. Из-за действий Израиля продуктов на рынке не найти. Чтобы прокормить семьи, люди вынуждены печь хлеб из корма для животных и лезть под пули.
Абу Надер (Abou Nader) только что осознал, что перерасходовал продукты питания для своих пятерых детей, и все ради непозволительного эгоизма и роскоши. Ему не следовало продавать три мешка корма для животных, чтобы купить всего один килограмм свежего мяса, которого он и его дети жаждали всякий раз, когда проходили мимо местной мясной лавки в лагере беженцев Джабалия на севере Газы.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
С точки зрения логики, в поступке 50-летнего человека не было ничего предосудительного. Ведь все его стадо погибло, когда он был вынужден покинуть район Аль-Сикке, расположенный к востоку от Джабалии, на полтора месяца, после того как израильские танки ворвались в этот район. Одиннадцать овец, все убиты, некоторые осколками, а остальных добили жажда и голод. Так зачем же хранить корм? Он и сам об этом думал, поскольку не ожидал, что более 500 тысяч человек, оказавшихся в ловушке на севере Газы, дойдут до того, что им придется перемалывать корм для животных, чтобы делать хлеб. Так закончилась самая большая история коммерческого разочарования 2024 года, когда этот человек и тысячи таких же, как он, теперь бродят по улицам в поисках одного килограмма того самого некачественного корма для животных, из которого можно было бы приготовить хлеб.
"Одного килограмма, цена которого сейчас составляет 5 долларов, достаточно, чтобы сделать 12 буханок, которые не съедят даже куры, а этого достаточно, чтобы прокормить семью всего на один день, — сказал отец пятерых детей в интервью Al Mayadeen. — И это при условии, что они будут есть два раза в день, то есть две буханки, обмакнутые в заатар (тимьян) или молотый красный перец".
До "наводнения Аль-Акса" в домах большинства жителей Газы не было продуктов питания, произведенных компанией Maggi (компания, известная своими рецептами супов и лапши). Более того, родители и дети часто ссорились из-за того, что они будут есть — курицу или мясо. Да, люди были не очень обеспеченными, но купить 200 граммов курицы или замороженного мяса было не так уж сложно. Хани Матар (Hani Matar), бродячий торговец кофе, рассказывает: "Когда было трудно, мы покупали куриные шеи или спины, килограмм обходился нам всего в 5 шекелей (1,37 доллара), или за ту же цену можно было купить 200 граммов замороженного мяса, и на это мы вполне могли прожить. Но сегодня ничего этого нет, сегодня пакетики Maggi — самое ценное, что есть в нашем рационе".
Израильский враг преуспел в этой войне лишь в одном: устранил классовые различия, поскольку положение богатых не лучше, чем у отчаянно бедных ни в продуктах, которые они едят, ни даже в их количестве. Абдалла Джамаль (Abdallah Jamal) говорит: "Я всю жизнь торговал электроникой. Сейчас у меня в кошельке три тысячи долларов. Клянусь, я уже два часа рыскаю по рынку и не нашел ни одного килограмма муки, ни одного вида консервов, даже риса или чечевицы".
Недалеко от рыночной площади, на улице аль-Ходжа в центре лагеря беженцев Джабалия, с самого утра сидел Абу Махмуд Аль-Хесси (Abou Mahmoud Al-Hessi), шестидесятилетний мужчина, держа в руках тарелку, наполовину наполненную пшеницей. Когда-то он преподавал в Исламском университете в Газе, а теперь сидит под открытым небом, отделяя пшеницу от других видов зерна. "Это птичий корм. Я отделю его от кукурузы, ячменя и бог знает чего еще", — говорит он.
"Ты собираешься это перемолоть?"
"Конечно, нет! Это наша еда на день, немного Maggi и воды. Поставьте это на огонь — и вы получите самый вкусный суп".
Рынок к северу от долины Газы (Вади Газза) создает ложное впечатление. Хотя там собираются тысячи людей, продавцы предлагают только напитки и приправы: специи и соленья, Nescafe, прохладительные напитки и конфеты для детей.
Умм Сабер аль-Кафарнех (Umm Saber al-Kafarneh), женщина лет шестидесяти, которая держит киоск в лагере Джабалия, говорит: "Все, что вы видите в этом киоске, бесполезно. Никто не будет покупать приправу для рыбы, если у вас нет рыбы. Зачем кому-то покупать масло для жарки, если нет ни картошки, ни чего-либо другого? Для чего нужен томатный соус, если у вас нет макарон? Вот и все, что у меня есть".
Но потом возникают сложные вопросы. Например, как тысячи людей могут выжить в таких условиях. "Что вы едите все это время?" — спросил я Умм Хамед.
"Клянусь, я не знаю, как мы выживаем. Мы живем день за днем, дети ложатся спать голодными, и мы едим все, что можем найти. Половинка апельсина, лимона и соль. Пусть Бог поможет нам выкарабкаться".
McDonald's: бойкот компаний, связанных с Израилем, сказался на их продажах Продажи McDonald's на Ближнем Востоке упали в связи с бойкотом компаний, связанных с Израилем, сообщает Haber7. Сам американский гигант в сфере быстрого питания не отрицает – война в Газе действительно оказала большое влияние на его доходы.
17.02.202400
В другом месте, вдали от лагерей беженцев, кто-то решил, что если дети голодают, а их родители не могут их прокормить, то в этой жизни уже и нечего терять. Тысячи людей прошли пешком более 20 километров до того места, куда пропустили один-единственный грузовик с гуманитарной помощью (благодаря международному давлению).
Несмотря на то, что эта зона является смертельной ловушкой из-за артиллерии и снайперского огня, у голодающих не осталось выбора. Прошло несколько часов, когда мы узнали новости. Израильские танки обстреляли грузовик... Погибли 20 человек, еще 150 получили ранения.
Их привезли домой либо в виде безжизненных тел, либо утопающих в собственной крови, но по-прежнему голодных...
Автор статьи: Юсеф Фарес (Youssef Fares)
Автор статьи: Юсеф Фарес (Youssef Fares)