Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Польша рассматривает возможность полностью закрыть границу с Украиной, пишет Advance. По мнению автора статьи, этот шаг станет настоящим предательством со стороны Варшавы. Поражение Киева станет неминуемым. И делать для этого ничего не придется: Украина взорвется изнутри.
Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что его правительство рассматривает возможность "временно" закрыть границы с Украиной для товаров ввиду напряженности вокруг украинского зерна. "Мы обсуждаем с украинской стороной временное закрытие границы и общее прекращение торговли", — заявил Дональд Туск, как будто давая понять, что речь идет о предмете, о котором Украина готова разговаривать. Конечно, Киев ни в коем случае не хочет такого поворота, однако, судя по всему, других вариантов не остается, пусть к власти в Польше и пришла администрация, которая, как считалось, более проукраинская, чем предыдущая.
Александр Кубраков, зампред правительства Украины, заявил: "Украина не закроет свои границы с Польшей. Никто с украинской стороны об этом не ведет переговоров. Наш народ борется за свое существование в бою с русскими. Для нас стабильная граница — вопрос выживания".
Именно так и есть. Украинская граница с Польшей — важная артерия, обеспечивающая жизнедеятельность Украины. Через эту границу не только поступает значительная часть оружия, которое Украина получает от Запада (да, речи о прекращении этих перевозок не шло, и ограничения могут затронуть только коммерческие перевозки). Благодаря границе с Польшей Украине удается вытягивать свою экономику, а без экономики ей не обойтись, если страна хочет продолжать воевать, особенно в момент, когда финансовая помощь от Запада с каждым днем сокращается, а из США она, может, больше вообще не поступит.
В начале вооруженного конфликта Европейский Союз предпринял определенные меры, чтобы максимально облегчить задачу Украине — справиться с российской спецоперацией. В том числе для Украины отменили пошлины и другие ограничения на экспорт. Я напомню, что Украина наряду с Россией — один из крупнейших сельхозпроизводителей в мире. Для Европы жизненно важно по-прежнему получать сельхозпродукцию с Украины, чтобы не испытывать дефицита продовольствия. Украинские продукты очень важны и для других регионов мира, в том числе для Африки и Ближнего Востока.
Что ж, можно сказать, в данном случае путь в экономический ад устлан благими намерениями. Отмена торговых барьеров привела к тому, что европейский рынок наводнила дешевая продукция с Украины, и европейские производители до сих пор не могут с этим смириться. Это, в частности, послужило одной из причин массовых протестов фермеров по всей Европе, а особенно в Польше!
Государственные власти, в том числе в Польше, может, и хотели бы сказать разгневанным фермерам, что нужно "жертвовать ради Украины", но понимают, что больше это не сработает. Европейцы многим поступились ради Украины, и Европа как континент потеряла огромные деньги, подчинившись украинским военным интересам. Но время, когда простые люди с солидарностью и пониманием относились к происходящему, прошло. И на то есть несколько причин.
Первое, это, конечно, время. Это можно сравнить с началом пандемии COVID-19. Сначала почти все были готовы соблюдать такие меры, как дистанция, маски и прочее. Но со временем все большее число людей начали оказывать сопротивление. То же сейчас происходит и с конфликтом на Украине. В первый год боев европейцы в подавляющем большинстве стояли на стороне украинцев и пытались помочь всеми способами. Но теперь, когда пошел уже третий год вооруженного конфликта, желания помогать остается все меньше. Европейцы по-прежнему стоят на стороне Украины, и тут сомнений нет, но уже не выказывают прежней готовности помогать украинцам всеми доступными средствами. Одна из причин, вероятно, заключается в том факте, что вооруженный конфликт на Украине "стабилизировался" как противоборство двух армий. Жертв среди мирного населения не так уж много, и уже даже поэтому общественность не желает лишний раз себя ущемлять в чем-то. Особенно если сравнивать вооруженный конфликт на Украине с израильской войной в Газе, где каждый день гибнут более ста мирных жителей, что вызывает бурную реакцию у европейской общественности.
Байден вызвал Дуду и Туска на ковер. Не обойдется без неприятных последствий для ПольшиПрезидента Польши Дуду и премьера Туска ждут в Вашингтоне, пишет NDP. Одновременное приглашение двух главных лиц государства — редкое явление в дипломатии. Для этого должны быть веские причины – и они действительно есть. После грядущего визита в жизни поляков начнется новый этап, и он не сулит им ничего хорошего.
27.02.202400
Опросы показывают, что большинство европейцев заинтересованы в том, чтобы вооруженный конфликт на Украине закончился договором, то есть мирными переговорами между Киевом и Москвой. В такой ситуации очень трудно, если вообще возможно, требовать от одной непосредственно пострадавшей группы, такой как фермеры, "отнестись с особым пониманием". Поэтому польские власти и не пытаются идти в этом направлении, а объявили о вышеупомянутом решении — полностью закрыть украинскую границу. Тогда с Украины в Польшу (Европейский Союз) не попадет уже ничего. То есть перевозки будут осуществляться только в одном направлении: из Польши на Украину, и поставляться будет преимущественно оружие.
Весьма коварный план Дональда Туска. В таком случае Украина превратится в эдакую военную машину для рубки мяса, обреченную на гибель и поражение. Но на пути к смерти такая Украина попыталась бы максимально ослабить Россию, которой Польша практически панически боится вне зависимости от того, какая партия стоит там у власти. С другой стороны, эта ненависть к России и сблизила Варшаву с Киевом, хотя вообще любви между ними никогда не было.
Подобное развитие событий худшее из того, что могло случиться с Украиной, но его можно было ожидать, если внимательно читать между строк послания еще с самого начала этого вооруженного конфликта. Все это время Запад рассматривал вооруженный конфликт на Украине как конфликт с Россией, который нужно вести "до последнего украинца". Единственный вопрос, готовы ли сами украинцы согласиться на такую судьбу? Ведь если Польша закроет им границу, это будет настоящим предательством. Тем самым им дадут понять, что бросают их умирать по ту сторону границы. Поражение неминуемо, так как российским войскам даже не придется разрушать Украину — она взорвется изнутри.
Виновата ли отчасти Украина сама? Конечно, и еще прошлой осенью я прогнозировал именно такое развитие событий. Украина вела себя нагло, потому что тогда думала, что может себе позволить эту наглость. Киев рассорился с поляками в момент, когда еще был уверен в максимальной американской помощи. Как много изменилось с тех пор. Украинцы вот уже некоторое время выживают без американской поддержки, и теперь даже многие их союзники предсказывают их скорое поражение.
Дональд Туск — союзник, который не выдержал, и для Украины его отказ станет большим ударом. Туск ощущает, что напряженность в стране слишком выросла, и у него не остается иного выбора, как только действовать в соответствии с национальными интересами, хотя он долго не хотел этого делать.
"Мы хотим помочь Украине, но не можем допустить, чтобы эта помощь очень негативно сказывалась на жизни наших граждан. Мы продолжаем искать решение, которое защитит польский рынок от потока дешевых сельскохозяйственных товаров с Украины", — заявил Дональд Туск, добавив, что это было бы "временное" и "болезненное" решение для обеих сторон.
Не так давно украинское правительство пожаловалось, что польские фермеры высыпали около 160 тонн украинского зерна из железнодорожных вагонов, которое было предназначено на экспорт из северного порта Гданьск. Таким образом, и на транзит через Польшу рассчитывать больше нельзя. Вот до чего довел гнев фермеров, которые за эти два года вооруженного конфликта на Украине потеряли слишком много.
Единственное справедливое решение сейчас — дать Украине ясно понять, что ей готовят жестокое военное поражение, так как помощь иссякла, а с ней и солидарность. Но, похоже, Украине не окажут даже эту последнюю услугу. Как будто ее наказывают за войну, в которой она не в состоянии победить, хотя речь идет о вооруженном конфликте, который продолжается уже не менее десяти лет.