Глава Airbus: Европа не готова к рискам, исходящим от России и Трампа

Глава Airbus Фори призвал Европу объединить усилия в создании истребителей

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Глава Airbus Гийом Фори призвал Европу и Британию объединить усилия по созданию истребителей, пишет The Guardian. По его словам, Европа не готова к потенциальной войне с Россией и выходу США из НАТО, ей следует увеличить расходы на военную технику.
Джон Коллингридж (John Collingridge)
Исполнительный директор авиастроительного гиганта призывает Великобританию и Европу объединить усилия и программы создания истребителей
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Европа не готова к войне с Россией и потенциальному выходу США из НАТО в случае победы на выборах Дональда Трампа, и ей следует увеличить расходы на военную технику, заявил глава Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury).
По словам исполнительного директора крупнейшей аэрокосмической и оборонной компании Европы, это стало "определяющим моментом" для ВПК континента, после того как в 2022 году Россия и Украина начали полномасштабный конфликт. Европейские страны слишком сильно зависели от США в вопросах безопасности и военной техники, став "недостаточно критичными" в ключевых областях обороны. Он призвал Европу с Великобританией "объединить усилия" и конкурирующие программы создания истребителей.
Фори, чья компания производит военную технику, начиная с истребителей Eurofighter Typhoon до вертолетов, а также половину коммерческих самолетов мира, вмешался на фоне роста угроз со стороны Владимира Путина. После заявления французского лидера Эммануэля Макрона о необходимости учитывать все сценарии российский президент заявил странам НАТО, что те рискуют спровоцировать ядерную войну, если отправят войска на Украину.
В интервью газете Guardian Фори сказал: "Не думаю, что Европа обладает необходимым для конфликта между Европой и Россией уровнем готовности. Давайте называть вещи своими именами. Похоже, Россия наращивает оборонный потенциал. Со Второй мировой войны минуло почти 80 лет, и наша система предназначалась скорее для удержания других от нападения, а не для подготовки к конфликту. Если мы хотим быть готовыми к потенциально разным уровням взаимодействия и конфликта, то нужно наращивать усилия".
Фори, бывший летчик-испытатель военного вертолета, а с 2019 года — исполнительный директор Airbus, заявил, что предупреждения Трампа о выходе из НАТО должны стать тревожным звоночком для Европы в плане безопасности и доступности оборудования. Бывший хозяин Белого дома и без пяти минут кандидат в президенты от Республиканской партии неоднократно призывал Европу тратить больше средств на оборону, а недавно заявил, что будет поощрять Россию нападать на "неплатежеспособных" членов НАТО.
"Пока НАТО остается НАТО и обеспечивает ожидающийся от нее уровень защиты, существует определенная реальность, — сказал Фори. — Если мы начнем верить в иное положение вещей… нам лучше предвидеть такого рода потенциальную ситуацию. Первые предупреждения мы получили в эпоху президентства Трампа. Если на втором сроке он не перестанет вынуждать Европу заботится о себе самостоятельно, то лучше отнестись к этому серьезно".
В последние десятилетия Европа впадала во все бо́льшую зависимость от американской техники, способствуя упадку собственной промышленной базы. Истребитель-невидимка F-35 компании Lockheed Martin стоит на вооружении таких стран как Великобритания, Германия, Бельгия, Италия и Нидерланды. Boeing поставляет в Великобританию вертолеты Apache и Chinook, тяжелые самолеты C-17, самолеты-разведчики P-8 и сторожевые самолеты E-7 — все американского производства. В комитете общественных счетов Великобритании недавно заявили, что правительство не выработало заслуживающего доверия плана по финансированию армии и все сильнее полагается на союзников.
"Если Европа хочет суверенитета, контроля над собственным будущим и происходящим на границах, то ей необходимо стать гораздо более независимой и самой заниматься оборонными закупками, — считает Фори. — Мы многое переложили на других и недостаточно критично относимся к большинству различных систем в Европе, а также мало сотрудничаем с целью создания масштабных инвестиций. Мы покупаем в основном вне границ Европы и в основном в США". По его мнению, при разработке европейских истребителей шестого поколения не следует повторять ошибок прошлого, когда ресурсы делились между тремя конкурирующими самолетами: Eurofighter, шведским Gripen и французским Rafale. При этом европейские заказы на F-35 превысили совокупные на Eurofighter и Rafale.
Они наконец появятся и помогут победить Россию? Украинцы с нетерпением ждут истребителей F-16Запад не спешит с военной помощью Украине, и судьба истребителей F-16 это доказала, пишет Pravda. ВСУ их с нетерпением ждут и возлагают на них большие надежды. Однако в Киеве по-прежнему не знают, сколько будет обученных пилотов и откуда будут летать истребители. А с этим большие проблемы.
Великобритания, Япония и Италия вместе трудятся над созданием нового истребителя Tempest с привлечением производителя танков и реактивных самолетов BAE Systems, производителя двигателей Rolls-Royce, производителя вертолетов и систем Leonardo и европейского разработчика ракетных систем MBDA. Тем временем Франция, Германия и Испания разрабатывают альтернативную боевую авиационную система будущего с участием компаний Airbus и Dassault.
Вот что заявил по этому поводу Фори: "Европейским странам необходимо сотрудничать друг с другом, включая Великобританию, потому что в нашем деле важен масштаб. У США масштаб есть, и они остановились на одном истребителе, а мы не смогли выбрать из трех. Совершенно очевидно, что европейцам нужно найти способ объединить усилия для создания мощной системы вооружений. Имеет ли смысл не делать этого ради безопасности и обороны при том уровне опасности, который мы наблюдаем на границах Европы? Нет, думаю, выбора нет. Это определяющий момент, когда речь заходит о том, является Европа реальным игроком в области обороны и безопасности или нет".
Обсудить
Рекомендуем