Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Британцы уже устали от многочисленных и бессмысленных теорий заговора, которые строятся вокруг королевской семьи, пишет The Spectator. Однако скандал с Кейт Миддлтон, якобы появившейся на публике после длительного отсутствия, действительно может навредить имиджу принцессы и ее близких.
Казалось бы, в этом вопросе наконец-то можно ставить точку. После бесчисленных статей, постов в социальных сетях и разглагольствований телеэкспертов о том, что же все-таки случилось с принцессой Уэльской, на выходных выяснилось, что ее видели с мужем в добром здравии в фермерском магазине — этой твердыне английской добропорядочности. Такое чувство, что эта история буквально создана для того, чтобы убедить всех и каждого в том, что Кейт, с одной стороны, не чуждо ничто человеческое, а с другой — что в один прекрасный день она непременно станет королевой.
Разумеется, о разоблачении The Sun сразу же засудачили скептики, ведь в подтверждение нам не показали ни фотографий, ни видео. Поэтому, когда появились кадры с "счастливой и беззаботной", как выразилась газета, Кейт, нам оставалось лишь надеяться, что это положит конец бесконечным слухам о состоянии ее здоровья. Казалось бы, недавняя утечка раз и навсегда развеет повсеместные (и на момент написания статьи уже опровергнутые) домыслы о том, что королевская семья готовит некое важное заявление об одном из членов, а также сопутствующие грязные сплетни и озабоченные намеки.
Пока неясно, придет ли Кенсингтонский дворец в ужас от "слитых" кадров, разбросанных по всему информационному пространству, или втайне даже успокоится. Учитывая навязчивое желание Уильяма защитить частную жизнь своей семьи, это наверняка напомнит о преследованиях и посягательствах, некогда обрушившихся на его мать. От принцессы требовали, чтобы на Пасху она прогуливалась со всеми своими домочадцами (да к тому же желательно в миленькой новой шляпке), и желания быть более публичным это принцу явно не прибавило.
Вот, собственно, и все. Разве что все с точностью до наоборот. Ничего не стоит отмахнуться от досужего трепа в интернете как от плода зависти и скуки. Но когда вчера вечером один известный историк заявил у себя в X (бывший Twitter), что "Кейт совершенно на себя не похожа", поинтересовался, где, собственно, была охрана, и заключил, что это нелепый розыгрыш с двойниками, появилось ощущение, что в теориях заговора пробито новое дно.
Разумеется, могут возникнуть резонные вопросы об обстоятельствах великородного визита, о том, кто вообще снял этот материал, и как он попал в распоряжение газеты. Но одна мысль о том, что эпопея продолжается и что это еще одна отчаянная попытка королевских пресс-секретарей и пиарщиков сбить со следа озабоченных сплетников, уже должна была осточертеть абсолютно всем — кроме, пожалуй, самых мнительных.
Похоже, все сошлись на том, что Кейт (когда через несколько недель она все же вернется к общественной жизни), придется так или иначе объясниться насчет своего недуга. Это послужит упреком всем тем, кто выдвигает объяснения трудностям королевской семьи одно другого нелепее. (Мое любимое — это что принца Гарри умоляли вернуться и занять трон, если здоровье короля Карла пошатнется, а тот возьми да откажись). Но вот если Кейт не появится — тогда разразится сущий ад.
Большинство людей сочли бы попытки оправдаться за свое отсутствие при очевидном нездоровье неуместной навязчивостью. В обычных обстоятельствах обычный королевский девиз "Никогда не жалуйся, ничего не объясняй" сработал бы на ура. Но совершенно очевидно, что нынешние обстоятельства отнюдь не обычные.
Было занятно и даже немного жутко видеть, насколько люди во всем мире одержимы сказкой об исчезнувшей принцессе. Даже те из нас, кто принял объяснение ее ухода из общественной жизни за чистую монету и желает ей скорейшего выздоровления, не могли не покачать головой от дилетантского ляпа в "фотошопе" на День матери и последовавших натужных извинений. Вне всяких сомнений, в самых параноидальных уголках общественного сознания эти несколько месяцев запомнятся как "Великое укрывательство" — в одном ряду с постановочной высадкой на Луну, убийством принцессы Дианы и приключенческими эпопеями с лордом Луканом (аристократ и пэр, прославившийся богемным образом жизни, пристрастием к азартным играм и скоростным автомобилям, а также бесследным исчезновением после обвинения в убийства — прим. ИноСМИ) и Шергаром (скакун, украденный бойцами ИРА и исчезнувший при попытке договориться о его выкупе — прим. ИноСМИ).
Для всех остальных, кто поначалу, может, и следил за историей, но затем пресытился и мечтал лишь о том, чтобы она поскорее закончилась, это было бы приемлемым решением. Однако одно то, что этому не бывать, свидетельствует, насколько она въелась в общественное сознание. А это предвещает, что положение королевской семьи в эту трудную годину осложнится еще больше, прежде чем начнет налаживаться.
Автор: Александр Ларман (Alexander Larman), автор и редактор литературного отдела американского издания Spectator.