Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Некоторые страны Евросоюза отныне стали "аванпостами идеологии разжигания войны", пишет Monde diplomatique. Будучи охваченной милитаристскими настроениями, Европа прибегла к совсем не демократичным способам поддержки Украины — репрессиям, жертвой которых стала "непокорная" Венгрия.
За пять месяцев до выборов в ЕС на сверкающий ландшафт демократии в блоке проливается свет от одного события: чтобы наказать Венгрию, чей премьер-министр в январе отказывался ратифицировать план помощи Украине в размере 50 миллиардов евро, Евросоюз просто-напросто пригрозил уничтожить экономику страны. Подробности были раскрыты изданием Financial Times (29 января 2024 года).
"Евросоюз изложил стратегию, направленную на неприкрытое использование экономических слабых мест Венгрии. Он намерен поставить под угрозу ее валюту и подорвать доверие инвесторов в попытке нанести ущерб рабочим местам и экономическому росту страны, если Будапешт откажется снять вето, наложенное им на помощь Киеву", — объясняет британская деловая газета, получившая доступ к соответствующим документам.
Фактически, если бы месье Орбан не подстроил свою внешнюю политику под политический курс своих коллег, последние "должны были публично пообещать окончательно и полностью прекратить все финансирование Будапешта из средств Евросоюза, чтобы отпугнуть от Венгрии рынки, развязать валютный кризис с форинтом и спровоцировать рост стоимости заимствований". 1 февраля, тремя днями позже, месье Орбан капитулировал.
Конечно, своевременной утечки данных об этом плане саботажа было достаточно, чтобы он оказал свой эффект. Идеология венгерского премьер-министра не вызывает никакого излишнего сочувствия: авторитарный и реакционный, этот ярый антикоммунист, близкий к радикально правым, попирает независимость судебной власти и права меньшинств. Однако этот разрушительный шантаж создаёт прецедент: использованный сегодня против Орбана, завтра он может быть применен против левого правительства, избранного, к примеру, за антикапиталистическую или антиатлантическую программу. Ведь принудительные действия со стороны Брюсселя, направленные на страны — девианты в составе ЕС, здесь выходят на новый уровень: в 2015 году Европа угрожала отказать в помощи Греции, чтобы заставить последнюю принять драконовский план жёсткой экономии; сегодня же Старый континент говорит о готовности опустошить экономику непокорного государства.
Состояние российской экономики лучше ожидаемого, но из дебрей проблем она пока не выбраласьРоссия стала страной под наибольшим числом санкций в мире — против Ирана, Кубы и Северной Кореи вместе взятых было введено меньше ограничений, пишет The Hill. Однако Путин смог и дальше развивать свою страну, которая в экономике даже обошла Запад.
19.03.202400
Этот акт политической репрессии кажется тем более несоразмерным, ведь на этот раз Венгрия не нарушала никаких договоров (несколько случаев отклонения от европейского права в прошлом привели к запуску процедуры нарушения прав в отношении Будапешта и Варшавы). (Процедура нарушения прав, procédure d’infractions — это процесс расследования и принятия мер против страны, которая нарушила или не реализовала европейские нормы, в рамках ЕС. — Прим. ИноСМИ.) Накладывая вето на военно-финансовую помощь Украине, Венгрия выражает свою внешнеполитическую позицию. Однако в этом вопросе, — вопреки тому, что предполагает лихорадочная суета мадемуазель Урсулы фон дер Ляйен, — Комиссия, в которой председательствует последняя, не имеет права принимать решения. Это право принадлежит Европейскому Совету, то есть главам государств и правительств, которые должны выносить решения единогласно. В 2003 году возможность суверенным образом определять вопросы войны и мира позволила Франции, Германии и Бельгии выступить против вторжения в Ирак, то есть против большей части европейских государств, присоединившихся к Соединённым Штатам. Могли бы они — хотели ли бы — сделать это снова?
Будучи отныне аванпостами идеологии разжигания войны, Париж и Берлин рассчитывают, что своего рода военное кейнсианство вкупе с социальной аскезой может оживить их экономики, помятые наложенными на Москву санкциями.
"Мы должны готовиться к войне в Европе", — провозгласил в октябре 2023 года немецкий министр обороны (социал-демократ), намекая на Россию, страну, в которой вермахт оставил 26 миллионов трупов. Милитаристский раж распространяется среди всех, от экологов до социалистов, захватывая также консерваторов, и подогревает его перспектива возвращения в Белый дом Дональда Трампа, настроенного как никогда по-изоляционистски. Акт насилия Брюсселя по отношению к Будапешту звучит как громкий призыв: смирно!
Автор: Пьер Римбер (Pierre Rimbert)