Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Изображая брутального лидера, Макрон пытается набрать очки перед конкурентами на выборах в Европарламент, пишет Medya Gunlugu. К тому же велик соблазн столкнуть под откос европейский "локомотив" — Германию, пока та испытывает экономические трудности.
Президент Франции Эммануэль Макрон начал делать эффектные выпады относительно российско-украинского конфликта, который продолжается уже более двух лет.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
До 24 февраля 2022 года французский лидер выступал с инициативами по предотвращению начала вооруженного конфликта и даже лично ездил в Москву на встречу с президентом России Владимиром Путиным, а в последнее время больше всех из лидеров в Европе хочет войны.
Когда французский президент заговорил об отправке войск на Украину, это обрадовало соседствующие с Россией страны Балтии и Польшу, но вызвало возражение других европейских стран, прежде всего Германии.
Макрон заявил газете Le Parisien: "Я не желаю этого и не буду это инициировать, но нам придется провести операции на месте, какими бы они ни были, чтобы противостоять российским войскам". Макрон отметил, что Россия усилила свою агрессию и Европа вступила в новую эпоху, и чтобы сохранить мир, нужно готовиться к войне.
Франция с самого начала вооруженного противостояния оказывает военную поддержку Украине, однако отправка французских войск на фронт может создать совершенно другую ситуацию и обернуться прямым конфликтом между Западом и Россией.
В западных средствах массовой информации обсуждается вопрос о том, действительно ли Макрон хочет войны или же он делает такие заявления ради политической выгоды.
В июне текущего года состоятся выборы в Европарламент. Опросы общественного мнения показывают, что крайне правый Национальный фронт во главе с Марин Ле Пен (Marine Le Pen) и Жорданом Барделлой (Jordan Bardella) опережает "промакронских" кандидатов. Поэтому, возможно, в этом и состоит причина, по которой Макрон вдруг стал "ястребом".
Тем не менее, если цель Макрона — собрать голоса, показавшись "жестким", то можно сказать, что эта тактика плохо работает, поскольку согласно опросам 68% французов выступают против отправки западных войск на Украину.
С другой стороны, Макрон также может быть серьезен в своих заявлениях, учитывая, что ходы России в последнее время нанесли тяжелый удар по интересам и присутствию Франции в Африке.
В интервью на прошлой неделе российского лидера Путина спросили о заявлениях Макрона относительно отправки войск на Украину и ситуации в Африке.
Путин заявил, что отправка западных войск на Украину поставит мир на грань войны. Отметив, что Франция обижена действиями России на африканском континенте, президент РФ подчеркнул: "Мы не выдавливали Францию из Африки. Некоторые страны захотели работать с нами, а не с Францией. Это была не наша инициатива".
Чтобы понять будущее международных отношений, надо понять Владимира ПутинаПолитику Путина одобряют не только в России, но и в других, не западных странах. И это несмотря на все предсказания аналитиков о том, что конфликт на Украине подорвет его власть. Авторы статьи для Valeurs Actuelles попытались разобраться, почему ситуация сложилась именно так и как она повлияет на международные отношения.
23.03.202400
Еще одной целью Макрона может быть свержение Германии с трона европейского лидера, особенно если принять во внимание тот факт, что Германия находится в сложном положении из-за тесных связей с Россией в экономике и энергетике и старается действовать осторожно.
"Би-би-си" (BBC) в комментарии о том, что французский лидер начинает выглядеть как "воинствующий ястреб", отмечает: "Европейцы считают, что Макрон путает интересы Франции с интересами Европы".
Макрон после прихода к власти в 2017 году выступил с некоторыми инициативами в отношении Москвы и принял Путина во Франции. Кроме того, за несколько дней до начала военного конфликта на Украине французский лидер пытался предотвратить его, встретившись со своим российским коллегой в Кремле, но ему это не удалось. На той встрече два лидера были рассажены чрезвычайно далеко друг от друга, и это было истолковано как символическое свидетельство разногласий.