Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Арабские страны якобы представляют собой тоталитарные режимы, которые не терпят никакой другой религии, кроме как ислама, заявил алжирский журналист Карим Малум в беседе с Atlantico. По его словам, даже на Западе мусульмане насаждают свою идеологию, не желая принимать "демократию".
Политическое и идеологическое давление привело к исчезновению иудейских и христианских меньшинств, поскольку идеология арабо-исламских государств не допускает присутствия других культур или религий на их территориях.
Atlantico: По вашему мнению, почему арабы так одержимы правами меньшинств в западных странах, в то время как эти самые меньшинства имеют скромные права в восточных странах?
Алжирский журналист Карим Малум: Меньшинств в арабских странах не существует. В Сирии, Ираке, Афганистане, Алжире, Ливии или Тунисе нет ни иудейских, ни христианских меньшинств. Все они исчезли. И даже если бы государственные власти могли позволить им выражать свое мнение, политическое и идеологическое давление на позволили бы им закрепиться, потому что арабо-исламская идеология не приемлет другие культуры или религии на своей территории. В стране, которую я знаю, Алжире, власти не хотят оставлять места для других религий или культур. Таково господство арабо-исламской идеологии. И это лишь один из примеров. Почему сегодня, точнее с 1930-х годов и по сей день, мы не хотим, чтобы Израиль существовал на Ближнем Востоке? Арабо-исламская идеология выступает против государства Израиль, потому что его населяют иудеи, к тому же на территории, которая исторически им не принадлежит. Только представьте себе на минуту, как арабы смогут позволить иудеям, христианам занимать часть их пространства. Почему? По нескольким причинам. Во-первых, это тоталитарные режимы. То есть это страны, где нет демократии. Вторая причина: ислам используют для подавления людей, для того чтобы не дать им свободу слова, потому что ислам — это слово Всевышнего, и никто не может его оспорить. И что они сделали, когда в 70-е годы наблюдали появление демократических движений в арабском мире, феминистских движений? Надо отметить, что в том же Алжире феминистские движения в 70-е годы были сильнее, чем феминизм, который существует сегодня во Франции. Так что же они сделали? Они приняли законы с формулировками вроде "ислам — государственная религия". Мы последовали этому примеру в 1976 году. До этого не было установки, что "ислам — это государственная религия". Когда демократические движения возникали, религию использовали как инструмент для их подавления. Исламисты так использовали религию с конца 70-х годов, причем с согласия стран Персидского залива. И с тех пор все эти страны стали авторитарными, тоталитарными, а на всех мусульманских территориях процветает ненависть к евреям. В регионе нет ни одной страны, которая бы проявляла толерантность. Достаточно проехать по этим странам и посчитать, сколько евреев там осталось. Там, где есть мусульмане, даже во Франции, много ли евреев проживают в их кварталах?
На Западе меньшинства борются за свои права. Они даже хотят преуспевать — ситуация во Франции тому пример в течение уже нескольких лет — даже в рамках секуляризма, потому что для своего продвижения они используют в полной мере и это понятие. И они хотят не только проживать на территории, но и навязывать свои правила, законы и институции. Поэтому, конечно, они требуют права на самовыражение, чтобы развиваться не в демократических рамках, которые предлагает Запад. Исламизм растет как гриб на протяжении последних сорока лет. Мы это видим. Исламисты преуспели в делах. Сегодня среди молодых людей в возрасте до 25 лет свирепствует женоненавистничество. Но каковы его истоки? Это религиозный дискурс. Это дискурс этих меньшинств. Сегодня, прикрываясь верой, они оккупируют СМИ. Им удается получать субсидии практически везде. Им даже удалось добиться того, что ООН объявила всемирный день борьбы с исламофобией. Так что, как видите, исламисты не такое уж и меньшинство. Все чаще они даже хотят стать большинством.
На Западе меньшинства борются за свои права. Они даже хотят преуспевать — ситуация во Франции тому пример в течение уже нескольких лет — даже в рамках секуляризма, потому что для своего продвижения они используют в полной мере и это понятие. И они хотят не только проживать на территории, но и навязывать свои правила, законы и институции. Поэтому, конечно, они требуют права на самовыражение, чтобы развиваться не в демократических рамках, которые предлагает Запад. Исламизм растет как гриб на протяжении последних сорока лет. Мы это видим. Исламисты преуспели в делах. Сегодня среди молодых людей в возрасте до 25 лет свирепствует женоненавистничество. Но каковы его истоки? Это религиозный дискурс. Это дискурс этих меньшинств. Сегодня, прикрываясь верой, они оккупируют СМИ. Им удается получать субсидии практически везде. Им даже удалось добиться того, что ООН объявила всемирный день борьбы с исламофобией. Так что, как видите, исламисты не такое уж и меньшинство. Все чаще они даже хотят стать большинством.
— Прав ли писатель Ферган Азихари (Ferghane Azihari) в том, что мусульмане "процветают в маленьком иудейском государстве", то есть Израиле, тогда как иудеи практически исчезли на исламских землях?
— Безусловно. В Израиле меньшинства могут cамовыражаться, могут жить нормально. Представители арабских и мусульманских меньшинств проходят службу в армии, они даже являются членами парламента, получают голоса избирателей, они — часть общества, их принимают. Но в мусульманских обществах иудеев не любят. Вы никогда не найдете топ-менеджера, министра, управляющего универмагом, который был бы евреем или даже христианином. Вы не найдете ни одного, потому что все сделано для того, чтобы их в обществе не было. Важно, чтобы Запад понял одно: тоталитарный подход — это тоталитарная идеология, которая развивалась в этих странах очень долгое время.
— В эфире радиостанции France Inter юрист франко-палестинского происхождения и кандидат на выборах в Европарламент от партии "Непокоренная Франция" Рима Хасан (Rima Hassan) заявила, что поддерживает идею двунационального государства, в котором совместно могли бы проживать израильтяне и палестинцы. Может ли ее позиция способствовать установлению мира в регионе?
— Если бы сосуществование двух столь разных народов на одной территории было действительно возможным, мы бы находили примеры в арабских странах. Однако таковых нет. Такой реалии не существует. Что стоит за ее предложением? Уничтожить государство Израиль неприемлемо, поэтому наблюдаем попытку завуалировать желаемое идеей двунационального государства, которая кажется более осмысленной. Но что за этим кроется? Антисемитизм. То есть, как быть? Пересмотреть легитимность признания Израиля как государства с 1948 года. Сегодня исламисты и их союзники хотят, чтобы Израиль исчез.
Это то же самое, как если бы завтра французы или немцы решили стереть с лица земли Австрию или Бельгию. Она [Рима Хасан] желает длительной войны между израильтянами и палестинцами. Ведь всем известно, что исламисты никогда не признавали существование Израиля. Хасан просто озвучивает эту же идеологию другими словами. Но если посмотреть вглубь ее предложения, то можно дойти до "скелета". Она желает уничтожения Израиля.