Британия настолько боится своих врагов, что не в состоянии от них защититься

Telegraph: в Британии раздаются призывы действовать жестче и с Россией, и с КНР

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Англии призывают к такой же дискриминации в отношении китайских граждан, какая уже давно практикуется в отношении россиян. Приводимая ниже статья Telegraph — прекрасная иллюстрация подобных настроений. Объявленный в РФ "невъездным" русофоб Кон Кафлин применяет к Пекину знакомый ему по Москве "язык вражды".
Такое чувство, что Уайтхолл готов пойти почти на все, что угодно, лишь бы не провоцировать заведомо враждебные британским интересам государства. Например, Китай.
Ну вот, опять двадцать пять. Правительство столкнулось с неопровержимыми доказательствами, что враждебные государства активно пытаются нам навредить, но инстинктивно старается не предпринимать ничего такого, что могло бы расцениваться как провокация.
Именно такого подхода Уайтхолл (улица в центре Лондона, где находились правительственные учреждения, а потому ее название стало неофициальным адресом британского правительства, прим. ИноСМИ) последние два года придерживается в своем отклике на украинский конфликт. Россия разожгла конфликт своим неспровоцированным военным решением вопроса, однако поддержка Киева со стороны западных держав, таких как Великобритания и США, ограничивается их стремлением не провоцировать президента Владимира Путина.

Бьем вполсилы и по России, и по Китаю

Вместо того, чтобы предоставить украинцам все необходимые ресурсы и нанести Москве сокрушительное поражение, которое удержит Путина от дальнейшей агрессии в Европе, мы бьем вполсилы, давая Киеву лишь средства для защиты, но не для победы.
Аналогичный подход — по возможности избегать излишних рисков — проявился и в весьма прискорбной реакции правительства на одно из событий этой недели. Национальный центр кибербезопасности совместно с американскими коллегами предъявил доказательства, что группа китайских хакеров взламывает ключевые политические учреждения, в число которых входит Избирательная комиссия. Взлому подверглись и отдельные депутаты, а также члены Палаты лордов, осмелившиеся критиковать Пекин.
Русофобия и синофобия – источник доходов для американского ВПКАмериканский ВПК хорошо заработал на русофобии в 2023 году, пишет Kayhan. При этом абсолютное большинство запросов на закупку американского оружия рассматривается в рекордно короткие сроки: в течение 48 часов при посредничестве Госдепартамента США.
Кибервойна — одно из звеньев китайской кампании по расширению влияния. Пекин действует в своих национальных интересах: он сеет разногласия в рядах своих противников, включая Великобританию. В ходе беспрецедентной совместной операции по сбору разведданных, предпринятой США и Великобританией, Лондон и Вашингтон обвинили Пекин в проведении десятилетней кампании по “подавлению критики КНР". Обвинили китайцев и в "очернении британских правительственных институтов, а также краже коммерческих тайн”.
Однако вместо того, чтобы предпринять решительные действия вплоть до высылки китайских дипломатов, что позволило бы убедить Пекин впредь воздерживаться от действий в отношении британских институтов и государственных служащих, правительство отреагировало на выявившуюся реальность крайне невыразительно.
Несмотря на серьезность обвинений, выдвинутых против коммунистического режима Китая, правительство ограничилось санкциями в отношении двух китайских граждан и небольшой фирмы, связанной с государственной группой APT3, которую обвинили в причастности к кибератакам.
Бывший лидер консерваторов сэр Иэн Дункан Смит настолько не впечатлился санкциями, что красочно уподобил их известной притче о рождении горой мыши.

Напрасная вера в китайскую перестройку

Апологеты правительственного подхода, истово верующие в перспективу грядущего “золотого века” в китайско-британских отношениях, утверждают, что, поддерживая прибыльные торговые связи с Пекином, Великобритания сосредоточит в своих руках гораздо больше рычагов, чтобы побудить Пекин встать на путь исправления. В действительности же дело обстоит ровно наоборот. Об этом говорят жесткие действия Пекина против демократических институтов Гонконга. Чем больше британские чиновники пытаются урезонить такие режимы, как китайский, тем больше риск, что наше бездействие они примут за слабость.
Более того, китайская угроза британской безопасности не ограничивается конкретными политиками и правительственными учреждениями. Как заключил Комплексный обзор потребностей в области безопасности за прошлый год, Пекин проявляет нездоровый интерес к нашей экономике, ключевой национальной инфраструктуре и производственно-сбытовым цепям. Однако такое чувство, что Риши Сунак скорее позволит Пекину наводнить британский автомобильный рынок дешевыми электромобилями, чем привлечет его к ответственности за вопиющие нарушения нашего национального суверенитета.
Столь же неубедительный подход действует и в отношении других враждебных режимов вроде иранского, который несмотря на широкомасштабные санкции по-прежнему умудряется засылать на улицы британских городов отряды головорезов.
А еще давайте вспомним вялые попытки правительства обеспечить соблюдение антироссийских санкций, принятых в наказание за спецоперацию на Украине.

С Китаем надо действовать, как с Россией

В прошлом году борцы с коррупцией утверждали, что, несмотря на клятвы правительства покарать российских олигархов и компании, заподозренные в тесных связях с Кремлем, усилия по отслеживанию попавших под санкции британских активов (как компаний, так и частных лиц) оказались явно недостаточными. Недвижимость видных олигархов на миллионы фунтов так и осталась, к сожалению, в собственности российских граждан.
Правовая система Великобритании — еще одна область, где высок риск злоупотреблений со стороны юристов, представляющих попавшие под санкции российские организации. Этот вопрос бывший министр юстиции от консерваторов сэр Роберт Бакленд намерен поднять перед правительством. Он считает, что назрела насущная необходимость принять меры, которые закроют юридическим фирмам, так или иначе связанным с Кремлем, лазейки по обходу санкций.
“Есть правомочный вопрос: действуют ли юридические лица, связанные с российским государством, в Великобритании на виду и без утайки? — пояснил сэр Роберт. — Это поднимает тему применения санкций против фирм, связанных с Кремлем”.
Разумеется, если Великобритания всерьез относится к защите своих интересов от враждебных режимов вроде российского и китайского, она должна гарантировать, что, принимая санкции и другие меры, она обеспечит их неукоснительную реализацию — в противном случае они рискуют превратиться в сугубо символические жесты.
Обсудить
Рекомендуем