Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Возможности противовоздушной обороны Украины истощены до предела, пишет BI. При этом Россия все обширнее применяет разведывательные беспилотники, что позволяет уточнять картину боя и наносить удары ракетами "Искандер" и "Торнадо-С".
Элла Шерман (Ella Sherman)
Слабость украинской противовоздушной обороны позволила русским развернуть серию ударов аналогами [американской] высокомобильной артиллерийской ракетной системы HIMARS, которая имеется на вооружении Украины.
Россия отправляет все больше беспилотников за пределы позиций Украины, собирая разведданные о ключевых объектах и дислокации вооружений, которые затем атакует управляемыми тактическими ракетами.
Повышенное присутствие российских БПЛА “позволяет войскам точно обнаруживать и уничтожать цели за линией фронта”, написал в своем анализе во вторник старший научный сотрудник лондонского Королевского объединенного института оборонных исследований доктор Джек Уотлинг.
На протяжении большей части конфликта Россия не получала разведданных достаточного уровня из-за мощной украинской ПВО, но поскольку Украина вынуждена беречь оставшиеся ракеты-перехватчики для российских самолетов, "беспилотники “Орлан-10” теперь бороздят воздушное пространство над линией фронта", — указал он.
Благодаря более точному наведению Россия наносит удары в тыл с использованием тактических баллистических ракет “Искандер”и ракетных установок, таких как система “Торнадо-С”.
Эти атаки во многом аналогичны ударам, которые ранее наносила Украина с использованием предоставленных США высокомобильных артиллерийских ракетных систем HIMARS.
“За последние дни России удалось вывести из строя украинский ЗРК “Бук” и подловить два украинских вертолета на земле в момент дозаправки, — написал Уотлинг. — Были и другие показательные удары, к которым Россия давно стремилась, но редко успешно реализовывала”.
Изначально Россия не могла не только ничего противопоставить украинским HIMARS, но даже наносить такие удары сама в силу недостатка точности, слабых возможностей наведения и отсутствия важнейших разведданных.
Эти удары, как и атаки планирующими бомбами на фоне возросшей мобильности ВКС России все больше напрягают украинскую армию, чьи ресурсы постоянно истощаются. Российские же войска сосредоточили на линии фронта 510 000 солдат и постоянно упрочивают преимущество.
Возможности России расширились на этапе, когда она готовит почву для летнего наступления, которое может оказать существенный нажим на Харьков и Запорожье перед наступлением непосредственно на Донбасс.
Украина все еще ждет от своих международных партнеров дополнительной помощи, которая укрепит слабые места области в боевой подготовке, боеприпасах и промышленном потенциале.
“Покуда Украине не хватает техники, Россия будет наращивать преимущества”, — заключил Уотлинг.
Но некоторые шаги может предпринять лишь сама Украина. Уотлинг считает, что Киеву необходимо мобилизовать достаточное количество войск и создать систему обучения, которая “не только восполнит потери имеющихся частей, но и наберет достаточное количество подразделений, чтобы обеспечить ротацию на линии фронта”.
“Это позволяет обучать войска и восстанавливать резервы, — сказал он. — Но если международные партнеры не смогут предоставить артиллерию, противовоздушную оборону, системы радиоэлектронной борьбы и другие средства, тогда силам Киева придется трудно”.
“Перспективы Украины мрачны”, — заключил Уотлинг. Но при правильных усилиях и должной поддержке “летнее наступление России удастся замедлить”.